Транспорт в Венеции, как передвигаться по каналам

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2020-05-08

Транспорт в Венеции весьма своеобразен, как и многие вещи в этом прекрасном городе. В посте я расскажу каким образом и на чём передвигаться по городу и его бесчисленным каналам..

На каком виде транспорта вы предпочитаете перемещаться у себя дома? Автомобиль, автобус, метро, трамвай, велосипед? Приехав в Венецию для вас выбор транспортных средств максимально сокращается, либо водный, либо пеший. Другого тут нет.

Венецианский транспортный хаб

Остановка вапаретто на привокзальной площади.

Всё привычное автомобильное/автобусное/железнодорожное/трамвайное движение прекращается на окраине города, на площади Рима (Piazzale Roma). Подробно про то, как попасть в Венецию, читайте по ссылке.

Площадь Рима – своего рода туристический терминал, сюда привозят многочисленные туристические группы, по соседству прибывают поезда на вокзал Санта Лючия, и тут же высаживаются туристы с огромных круизных лайнеров.

Весь транспорт в Венеции сконцентрирован по соседству, от автобусной станции до железнодорожного вокзала пешком 2 минуты, а между ними несколько причалов ваппарето. Реально удобно.

Причал вапаретто Zattere, рядом церковь Джезуати.

В непосредственной близости от площади Рима и венецианских вокзалов, вы можете найти недорогое жильё, что само по себе редкость.

Площадь Рима так же является конечной остановкой для общественных автобусов, и аэропортовых шатлов. По сути, это некий портал из современной Италии с её скоростными поездами и комфортными автострадами в средневековую Италию с извилистыми улочками и юркими гондолами.

Если вы путешествуете по Италии на автомобиле (по ссылке мой подробный пост и рекомендации), то парковку следует искать так же в непосредственной близости от площади Рима, либо на материковой части в городе Местре.

Тут происходит смена привычного для вас транспорта на истинно венецианский, и приключения начинаются.

Пароходы вапаретто, основной вид транспорта в венецианской лагуне.

Как житель Санкт-Петербурга, я привык к наличию в городе рек и каналов. Так же привык, что Санкт-Петербург называют Северной Венецией, но истинная Венеция кардинально отличается от моего города.

В настоящей Венеции вода всюду, тут все связано с водой: общественный транспорт, перевозка грузов, вывоз мусора, скорая помощь, полиция, все передвигаются по воде.

Именно с воды открываются удивительные виды на город. Не отказывайте себе в удовольствии и доберитесь до знаменитой площади Сан Марко на лодке. Потраченная сумма будет не напрасной.

Гондолы

Стоянка гондол на площади Сан Марко.

Гондолы и гондольеры, по праву считаются культурным достоянием города. Только представьте как бы выглядела и звучала Венеция без очертаний стройных лодок и воплей гондольеров.

Я считаю, и практически в этом уверен, каждый турист просто обязан прокатиться на венецианской лодке. Да и транспортом его назвать язык не поворачивается.

Прогулка в венецианской гондоле, сродни поездке на машине времени и увлекательная экскурсия в одном флаконе. Особенно если попросить гондольера пройти по нетуристическим каналам, а не вставать в бесконечные пробки на подходе к Гранд каналу. Я вас уверяю, эту поездку вы точно запомните.

Про мой ТОП венецианских экскурсий, читайте по ссылке.

Поездка на гондоле удовольствие не из дешёвых, но тут есть несколько лайфхаков:

1) Обязательно оговорите маршрут. В последнее время, местные власти пыл гондольеров немного поугомонили, выставили им инфо-щиты и лавки для отдыха. Раньше стоимость поездки начиналась от 100 Евро, и договорённость только на словах. В последнее время, на инфо-щите большим шрифтом указан ценник 70 Евро.

В этом есть и плюс и минус. Плюс в фиксировании стоимости поездки, а минус в «кастрации» маршрута.

Отсюда, первый лайфхак: договаривайтесь о цене и маршруте лично.

2) Организуйте мини-группу. Если у вас есть огромное желание посмотреть на Венецию с борта гондолы, а тратить 70 Евро нет желания, то найдите ещё несколько таких же туристов. Вот тут я описал весь процесс аренды гондолы на несколько человек, во всех подробностях с ценами и рекомендациями.

3) Воспользуйтесь трагетто. Самый экономный вариант (2 Евро с персоны), но есть ограничения и особенности. Про данный вид передвижения, читайте далее.

Трагетто

Трагетто — обычный венецианский транспорт.

Очень удобный местный транспорт, он отлично подходит в качестве туристических, и для повседневных целей. Стоимость 1-2 Евро за поездку (зависит от места переправы), что по венецианским меркам — копейки.

Искать стоянку трагетто следует чуть в стороне от стоянки гондол, иногда данное правило не работает и лодки паркуются рядом.

Местные жители часто используют трагетто в повседневной жизни. Очень удобно, экономически выгодно и сильно экономит время.

Вот простой пример. ЕВаш отель находится в районе Каннареждо, а вам по зарез нужно попасть на площадь Сан Марко, то вапаретто доставит вас примерно за час. Пешком вы доберётесь минут за 40, или чуть больше. Можно комбинировать вапаретто+трагетто+пешком, как делают все местные, то управитесь за пол часа.

По сути, трагетто — та же гондолла, только коллективная. А её гребцы, после нескольких лет работы становятся претендентами на лицензию венецианского гондольера.

Следует помнить, что трагетто совсем не развлекательный аттракцион, а настоящий городской транспорт. Для туристов передвижение на этом транспортном средстве может быть весьма некомфортным и даже паническим. Когда вода в лагуне неспокойная, то лодку сильно раскачивает (борта у неё низенькие), а вы в ней едете стоя. Скажу честно, мне пару раз было не по себе, так что трагетто явно не мой любимый вид транспорта.

Водное такси

Стоянка водных такси.

Воспользоваться водным такси могут себе позволить не все туристы, да и случаев когда оно действительно нужно совсем мало.

Основные маршруты, которые пользуются неизменным спросом, из аэропорта Марко Поло в свой отель в Венеции. Такая поездка обойдётся вам примерно в 100 Евро, всё зависит от конечной точки поездки. Минимальная поездка обойдётся в 50 Евро.

Если ценник на водное такси вас не пугает, то на нём можно обойти хоть все острова лагуны. Транспорт удобный, скоростной (в пределах разрешённой скорости) и всегда доступный.

Вапаретто

Вот так выглядит вапаретто — основной венецианский транспорт.

Более бюджетный и демократичный вариант ходить по венецианским каналам — вапоретто, небольшие кораблики выполняющие функции общественного транспорта. Про этот вид транспорта в блоге будет отдельная статья, а тут опишу лишь основные моменты.

Небольшие кораблики вапаретто курсируют по городским каналам (в основном по Большому каналу), и до ближайших островов (Лидо, Мурано, Бурано, Сан-Микеле и Торчелло).

Причал вапаретто у церкви Сан Закария, рядом площадь Сан Марко и дворец Дожей.

Самый популярный у туристов маршрут имеет запоминающийся номер №1, он стартует у жд вокзала, проходит по Большому Каналу до площади Сан-Марко, дальше на остров Лидо.

Стоимость венецианского транспорта для туриста немаленькая, местные платят значительно меньше. Это и понятно, в основном город живет за счёт туризма. К примеру, самый дешевый билет на вапоретто обойдётся вам в 7,5 евро.

Вы планируете пробыть в Венеции несколько дней, то выгоднее купить абонементный проездной. Суточный проездной стоит 20 евро, есть так же на двое и трое суток. Цена проездного сопоставима с ценами на венецианские экскурсии.

Если вы решили использовать вапоретто, то стоит учитывать пассажиропоток (особенно днем). Днём народу будет столько же, сколько в московском метро в час пик.

Вид на Венецию с борта вапаретто.

От столпотворения есть небольшая выгода, полное отсутствие контролёров. Билеты на вапоретто следует покупать на остановках, а при входе обязательно валидировать (прикладывать к считывающему устройству на причале).

Ходите пешком

Причал вапаретто у моста Вздохов.

Ходить пешком, самый лучший способ увидеть и понять Венецию. В этом городе не нужно никуда спешить, не нужно скупать китайские сувениры, не нужно толпиться в бесконечных очередях в музеи/храмы/выставки.

В Венеции следует наслаждаться каждой проведённой секундой, упиваться неимоверной тишиной её закоулков и каждой клеточкой тела впитывать энергетику города.

Ходить по городу очень просто, и не стоит бояться в нём заблудиться, вы на острове далеко не уйдёте. Как раз заблудиться в Венеции и есть самая главная изюминка.

Город маленький и всё в нём расположено очень компактно. Вот тут я подробно рассказал про основные венецианские районы, и про основной туристический маршрут.

При оценке расстояний в более приземлённых величинах, то расстояние от вокзала Санта Лючии (голова рыбы), до садов Биеннале в районе Кастелло (самый хвост рыбы) не более 5 километров.

От туристической площади Сан Марко, до моста Риальто всего 600 метров, но турист этот путь может идти 3 часа.

Местный житель проходит весь остров за 50 минут, но нужно знать, каким образом и куда идти. Как перемещаются истинные венецианцы — это песня, они могут умело совмещать поездки на только что подоспевшем вапаретто (неважно какой у него номер), потом прыгнуть на борт трагетто, при этом юрко срезая углы благодаря знанию проходных дворов и неторопливо пройтись по sottoportego (крытые галереи). Обучиться этому искусству невозможно (я пробовал), нужно родиться венецианцем.

Если вы влюбитесь в этот город, то ходить по Венеции вы будете много. Рекомендую заранее позаботиться об удобной и надёжной обуви.

Вот ещё один факт за пешие прогулки. Если цена на вапаретто вас полностью устраивает, то следует знать что средняя скорость лодки в историческом центре города не должна превышать 8 км/ч. Средняя скорость пешехода примерно 5 км/ч., выигрыш по времени не очень большой.

Хорошего вам отдыха в Венеции.

Транспорт в Венеции, как передвигаться по каналам

Задать вопрос