Аренда авто в Италии без залога

2020-05-28

Тема сегодняшнего поста аренда авто в Италии. Путешествовать по Италии можно разными видами транспорта, но именно автомобильное путешествие добавит вашей поездке глубины и новых эмоций.

В этом посте разберём тонкости авто проката и самостоятельных путешествий по Италии, расскажу про лайфхаки, поделюсь своим опытом, дам отзывы и рекомендации.

Зачем арендовать машину?

Аренда авто в Италии. Угадай что за город на фото.

Это наверное самый первый вопрос, который задают туристы. И действительно, Италия — это европейская страна с хорошей сетью городского и междугородного транспорта. Зачем нужна машина?

К тому же вам придётся ездить по платным дорогам, и парковаться на платных стоянках (большинство местных отелей предоставляют место для авто лишь за доп. плату), а некоторые города и вовсе не имеют автомобильных дорог (Венеция).

Стоит учесть факт наличия в Италии высокоскоростных поездов (по ссылке моя подробная статья), которые летят со скоростью птицы, местные поезда могут составить конкуренцию даже авиасообщению.

Так зачем же арендовать авто и какая от него выгода? На все ваши вопросы, у меня найдутся ответы.

1) Возможность увидеть самые интересные места. Это наверное самое важное, так как не везде можно проехать на общественном транспорте. А если общественный транспорт туда ходит, то использовать его очень не удобно. В качестве примера приведу знаменитую трассу Амальфитану, проехать по ней в переполненном автобусе и на автомобиле, это две большие разницы.

2) Путешествовать на машине намного экономнее. Звучит странно, но если в авто вас трое, то экономия будет существенная. Общественный транспорт в Италии дорогой, так что даже с учётом платных дорог, платных стоянок и не самого дешёвого горючего, поездка на машине выйдет дешевле чем поездка на скоростном поезде.

3) Удобно. Прилетели, прямо в аэропорту взяли авто, а перед вылетом её тут же и отдали. Никаких дорогих такси и переполненных автобусов.

4) Свобода. Если вы за рулём, то для вас нет никаких временных ограничений и расписаний. Поезжайте куда угодно и когда угодно.

Где арендовать авто?

Уличная фирма по аренде авто, обратите внимание через какой сайт можно арендовать их машины.

В любом европейском аэропорту вы найдёте более 20 всевозможных фирм по аренде авто. Вы найдёте как привычные Sixt, Europcar, Thrifty и т.д., так и локальные игроки, про существование которых за пределами Италии ничего не известно.

От такого обилия предложений, у нормального человека голова закружится. Дабы облегчить себе жизнь, и максимизировать выгоду от такого ассортимента, я пользуюсь вот этим сайтом.

Подобных сайтов несколько (раз, два, три и т.д.), цены на аренду практически одинаковые, но имеются отличия в условиях. Одним словом, изучите каждый и выберете тот, где лучшие условия. Тут важно отличать выгодную цену, от выгодных условий. Это разные вещи, про особенности я расскажу чуть далее.

Важно знать, что цена на одну и ту же машину в разных офисах может отличаться. К примеру, в любом итальянском аэропорту цена аренды будет значительно ниже, чем в офисе этой же конторы расположенном в центре города.

Советы по аренде авто в Италии

Для Италии выбирайте маленький автомобиль, например вот такой.

Это самый полезный раздел статьи, тут я с вами делюсь информацией, которую получил из личного опыта. Что бы вам не наступать на те же грабли, изучите этот раздел очень внимательно.

Выбирайте маленький автомобиль. Думаю с этим понятно, практически каждый город в Италии имеют длительную историю, на средневековых улочках маленький, юркий авто будет чувствовать себя уютно.

Дизель или бензин. Аренда бензинового авто дешевле, но цена на горючее быстро сравняет выгоду. Если ездить планирует много, берите дизель.

Мотоциклисты. Знаменитые итальянские Веспы и прочие двухколёсные, так и норовят прошмыгнуть между полос, при путешествии по югу Италии внимательно смотрите в зеркала.

Не расслабляйтесь. Тристические города имеют особенно притягивать не только ценителей искусства и прекрасного, но и жуликов всех мастей. Никогда не оставляйте ценные вещи в салоне авто, да и во время движения внимательно смотрите что происходит вокруг вас. Особенно внимательно смотрите за мотоциклистами, если на байке двое и они жмутся к вашему открытому окну, то будьте особенно внимательны.

Горячие итальянские водители. Факт местного колорита придётся учитывать. В Италии (особенно на юге) водители часто нарушают ПДД, имеют менее строгий этикет, да и к автомобилю относятся без всякого трепета. Одним словом, обычные итальянцы.

Платные дороги. Готовьтесь к тратам на проезд по платным автомагистралям, дороги в Италии являются самыми дорогими во всей Европе.

Платные парковки. Не стоит даже искать бесплатные, а платные могут стоить весьма не гуманно. Но это не повод отказываться от путешествия.

Зоны с ограниченным движением. Местная особенность с которой нужно быть очень осторожным, чуть дальше я на примере покажу как там ездить и не платить штрафы.

Советы при бронировании автомобиля

Итальянский автопром, наверное этот автомобиль удобно парковать.

В этой части поста будут подробности и особенности про выбор и бронирование машины.

Ничего не нашли. Поиск на сайте не дал ожидаемых результатов? В этом случае вам нужно изменить время получения/сдачи авто. Ночью прокатные фирмы закрыты, даже если офис расположен в аэропорту.

Номер рейса. При бронировании укажите номер рейса (если функциональность сайта это позволяет), которым вы прилетаете. Существует вероятность, что при задержке рейса вас дождутся.

Запас времени. Обязательно указывайте время получения авто с запасом как минимум в 1 час, к времени прибытия рейса. Угадать время на прохождение паспортного контроля очень сложно. Лучше прийти раньше, чем позже. При просрочке более часа, авто вам не дадут, а деньги не вернут.

Бронируйте заранее. Чем ближе к дате вашего путешествия, тем дороже будет стоить день аренды. Тут работает простое правило рыночной экономики, но иногда туристы про это забывают.

Километраж. Обязательно убедитесь что на выбранной вами машине безлимитный километрах, т.е. вы можете ездить сколько душе угодно. Я встречал ситуации, когда был лимит на весь срок аренды, и всё что выше за доп. плату. Внимательно читайте условия аренды!

Читайте договор. Всегда читайте договор аренды, при внимательном изучении вы можете там найти вещи, которые вас удивят.

Документы для аренды авто

Вот так выглядит обычная улица в центре Неаполя, двум автомобилям тут не разъехаться. Рекомендую брать полную страховку.

Кратко про водительское удостоверение, кредитки и заморозку депозита на карте. Не стоит забывать про страховку, от неё зависит ваше спокойствие на отдыхе.

С каким ВУ ехать?

По Европе можно путешествовать с российским водительским удостоверением, но лучше оформить МВУ (Международное Водительское Удостоверение).

Стаж и возраст. Для прокатной конторы не важен стаж непрерывного вождения, как возраст водителя. Как правило, слишком молодой и слишком старый водитель платит больше.

Кредитная или дебетовая карта при аренде

Ретро автомобиль в Риме, нашёл этот экземпляр в районе Трастевере.

Для аренды авто от вас потребуется банковская карта международной платёжной системы (никакие Мир и прочие суррогаты не принимаются).

В большинстве случаев на карте будет заморожен депозит, если конечно у вас не полная страховка (про это чуть позже).

Депозит морозят вот для чего. 1) Если вы расколошматите авто, и страховка будет с депозитом. 2) Если вы насобираете штрафов. В Италии штрафы с камер могут приходить даже через месяц после поездки.

Важно знать, что некоторые прокатчики требуют именно кредитную карту, а не дебетовую. Уточнить этот момент можно ещё в процессе выбора машины.

Страховка прокатного авто

Знаменитая Амальфитана, притереть бок авто тут проще простого. Берите полную страховку.

Я рекомендую не жадничать на страховом полисе — это ваша гарантия спокойного отдыха.

Важно: франшиза не равна депозиту.

Уменьшить франшизу можно за счёт покупки дополнительной страховки, но это значительно увеличивает стоимость дня аренды.

Морозить депозит лучше на кредитной карте, а не на дебетовой, на замороженную сумму не начисляются проценты (вот такой вот бесплатный сыр.). Подробно про выбор банковских карт, читайте по ссылке. А вот тут, мой ТОП5 банковских карт.

Дополнительная страховка. Если хотите обезопасить себя по максимуму, то закажите дополнительную страховку (у прокатчика и где-то ещё).

Осмотр машины при получении

Итальянские классические авто, фиаты во всей своей красе.

Ещё один важный раздел статьи, который поможет вам сэкономить деньги и нервы. Вроде бы очень просто и пунктов проверки не много, но не туристы их проверяют.

Повреждения. Даже если у Вас полная страховка, всё равно осмотрите авто на предмет повреждений. Иногда бывают не очень хорошие для этого занятия условия (как в аэропорту Вероны, где на стоянке полумрак). Я рекомендую сфотографировать авто по периметру, особо места с царапинами и потёртостями. В некоторых случаях можно снять осмотр (машину) на видео.

Стёкла, фары и т.д. Особое внимание уделите стеклам, зеркалам и колесам (они не входят в страховое покрытие), салон авто и крышу то же рекомендую сфотографировать. Если есть любые повреждения, которые не отмечены в листе осмотра, обязательно сообщите прокатчику, и проследите что бы он внес данные в акт осмотра.

Топливо. Обязательно проверьте уровень топлива. Обычно авто рекомендую сдавать с тем же уровнем топлива, который в ней был на момент аренды. Лучший вариант, когда полный бак на полный бак. Уточните каким топливом нужно заправляться — бензин или дизель.

Оборудование и прочее. Проверьте на работоспособность оборудования, включая дверные замки. Если что-то не работает, то укажите на неисправность сотруднику проката, пусть он эту информацию внесёт в акт осмотра.

Место возврата арендованного автомобиля. Если возвращаете машину в том же месте, то не лишним будет уточнить про место куда пригнать арендованный авто.

Настройте управление под себя. Не выезжайте с паркинга до тех пор, пока не отрегулируете органы управления (руль, кресло, зеркала и т.д.) машины под себя.

Платные дороги в Италии

Любят итальянцы красить машины в яркие цвета.

На мой взгляд, Италия является самой дорогой страной в плане платных магистралей. Даже более зажиточная Швейцария и то как-то выходит дешевле, чем Италия. Но обо всём по порядку.

Большая часть страны имеет хорошую сеть платных дорог, ехать по ним приятно. Примерная стоимость проезда по платным автомагистралям я рассчитываю по простой формуле 10 Евро = 100 километров. Вот тут находится подробная карта итальянских платных дорог.

Если вы по какой либо причине не желаете платить, то можно ехать по второстепенным дорогам. Это намного медленнее и вы вряд ли сильно сэкономите. Средняя скорость на автомагистрали 100 км/ч, а если едете через города, то больше 50 км/ч разогнаться не позволяют местные законы. Учитывая дороговизну бензина и больший расход топлива в городском цикле, то экономией тут и не пахнет.

Оплата за проезд

Ещё один итальянский фиат, судя по положению колёс, этот автомобиль на ходу и эксплуатируется.

С оплатой никаких проблем нет, тут очень просто и удобно. Что нельзя сказать про сами пункты оплаты, на которых частенько скапливаются очереди и вы тратите своё время и деньги.

Процедура следующая. На автомагистрали установлен пропускной пункт с несколькими лазейками, каждая чем-то отличается от соседней.

К примеру, крайние левые (как правило) — это телепасс (telepass), там проезжают машины оборудованные специальными устройствами для дистанционной регистрации. В основном это автобусы, фуры и местные жители. Т.е. если у вас нет этого устройства, то в эту очередь лучше не лезть.

В центральной части принимают банковские карты и наличку. А крайняя полоса работает только с наличкой (купюры и монетки).

Как оплатить. Подъезжаете к шлагбауму, опускаете стекло, берёте талончик и шлагбаум открывается. Можно ехать дальше. Пока ничего платить не надо, талончик надо бережно хранить.

Проехали сколько вам надо и на вашем пути вновь пропускной пункт. Лазейки устроены по тому же принципу (telepass, карты+наличка, наличка).

Подъезжаете к шлагбауму и засовываете ранее полученный талончик (если вы его ещё не потеряли) в специальную щель. Тут может выйти небольшой конфуз, щелей в устройстве много, автомат что-то бормочет на итальянском, лоток для мелочи открывается и т.д.

Важно сунуть талончик в правильную щель, в этом случае вы увидите сумму к оплате. Можно расплатиться картой, или наличкой (автомат даст сдачу). Не забудьте забрать сдачу.

Есть пропускные пункты с живыми людьми, тут я думаю объяснять ничего не нужно. Не забудьте проверить сдачу.

Парковки

Бесплатная парковка возле моего отеля-монастыря, попробуйте отыскать хоть одно свободное место.

Если вам еще не поплохело от дороговизны итальянских дорог, то местные парковки точно доведут вас до этого состояния.

Проблема даже не в самой дороговизне, а в том что автомобильной стоянки у выбранного вами отеля может попросту не оказаться, а ближайшая находится в соседнем квартале. При бронировании отеля уделяйте особое внимание наличию свободного места для вашего авто.

В Италии для длительной стоянки автомобиля разная разметка:

  • желтая — любая стонка запрещена;
  • синяя — зона платной парковки;
  • белая — редкий зверь, бесплатная.

Теперь про всё это безобразие более подробно.

Подземные парковки

Ещё одна машина из римского района Трастевере.

В крупных городах, особенно в историческом центре, есть сеть подземных автомобильных стоянок. Исключением является только Венеция, но это особенный город, там бросить машину можно рядом с ЖД станцией Санта Лючия.

Подземные паркинги очень удобны и вполне адекватны по стоимости. К примеру, бросить авто в самом центре Рима стоит примерно 3 Евро в час, места есть всегда.

Процедура использования следующая. Выбираете удобный паркинг, въезжаете и на въезде берёте талончик (смотрите не потеряйте). Паркуетесь на любое место и идёте гулять по Риму, Неаполю, Милану и т.д.

Возвращаетесь с прогулки и тут самое главное найти свою машину, некоторые паркинги очень большие. Садитесь в авто и теперь самое время найти автомат по оплате.

Оплата происходит либо банковской картой, либо наличкой. В автомат надо засунуть талон, на экране будет указана цена за время стоянки авто, оплачиваете и забираете свой талон. Теперь у вас ровно 10 минут, в течении которых нужно покинуть паркинг.

Обычные парковки

Автомобиль фиат на улицах Рима.

Если парковочные места размечены синим цветом, то где-то рядом будет паркомат. Автоматы бывают нескольких типов, но принцип работы одинаков. Бросаете монетки, на экране высвечивается время до которого вы можете оставить авто. Если время вас устраивает, то жмакаете на кнопку и автомат выплюнет талончик.

Талончик положите на приборную панель (под лобовое стекло), и спокойно идти гулять.

Автомобильные стоянки с живыми парковщиками

Вот одна из парковок с часовой оплатой, на Амальфитанском побережье подобные парковки распространены повсеместно.

Такие варианты можно встретить в самых посещаемых туристических местах, там где каждый клочок земли на вес золота. Я испытал это счастье в прибрежном городке Амальфи.

Тут несколько особенностей:

  1. Вы отдаёте ключи от машины совершенно незнакомому парню (реально стрёмно) и идёте гулять;
  2. Цена зависит от загруженности стоянки;
  3. Нет никакой гарантии что будут свободные места.

Теперь про саму технологию. Паркинг выглядит как обычный сарай, в котором бампер к бамперу, бок к боку втиснуто максимум транспортных средств. Причём рядом с прокатным фиатом запаркован итальянский спорткар.

Подъезжаете к этому сараю и интересуетесь наличием свободных мест и стоимостью часа. Если мест много, то цена будет гуманной, если мест мало, то ценник уже другой. Минимальная стоимость 5 Евро в час, я оставил авто за 7 Евро в час на полу пустой площадке.

Отдаёте ключи от машины и с нехорошим чувством идёте гулять по Амальфи. Ключи нужны для того, что бы переставить ваш авто, если нужно выгнать машину из более дальнего угла этого паркинга.

Автомобильная стоянка при отеле

Цены за сутки парковки на юге Италии. Старайтесь выбирать отель со своей бесплатной парковкой.

Если ваш отель обладает собственной стоянкой, то это уже чудо, если отель не берёт за это деньги — это больше чем чудо. Иногда вы бронируете отеля, у которого как бы имеется автомобильная стоянка. Потом приходит сообщение, что парковка расположена в полукилометре и бросить там свою машину будет стоить 25 евро в сутки. Смотрите фотографию и всё поймёте.

Заправки и стоимость топлива

Топливо в Италии не дешево, именно по этой причине местные любят дизельные авто. Средняя цена дизеля 1,4 евро за литр, бензин начинается от 1,55 евро за литр. Более актуальные цены на топливо смотрите на местном сайте.

Встречаются весьма разношёрстные заправки, где-то вообще без людей (цены на них ниже), много привычных заправок с кафе, кассой и заправщиком.

Особенность заправки имеется только на полностью автоматических бензоколонках. Если вы платите картой, то на ней морозиться 100 Евро, после заправки и вычета стоимости залитого топлива, остаток возвращается вам на карту.

Если на автоматической заправке использовать наличку, то это намного проще. Банкноту скармливаете автомату, выбираете помпу (номер колонки) и заправляетесь.

Зоны с ограниченным движением

Обратите внимание на знак, это и есть обозначение "Зоны с ограниченным движением".

Во многих итальянских городах можно встретить знаки Zona traffico limitato (ZTL), внешне он выглядит как движение запрещено (красный круг на фоне белого знака). Если вам под этот знак не нужно, то лучше туда и вовсе не соваться.

Суть этого знака в следующем, движение возможно лишь в определённые часы, а местные жители и автомобили спец. служб туда проехать могут. Из-за этого можно засмотреться и проскочить за машиной местного, и тут же вас сфоткают и прилетит штраф (примерно 100 Евро).

И вот мне приспичило пожить недельку на берегу моря в отеле, который ещё 50 лет тому назад был самым настоящим монастырём.

Оказалось, что выбранный мной отель расположен в самом центре города, да ещё и в богомерзкой зоне с ограниченным движением Zona traffico limitato (ZTL). Я написал письмо в отель, пришёл ответ, где очень грамотно и просто объяснили, смотрите фотографию скрина переписки.

Вот что прислали из отеля по поводу "Зоны с ограниченным движением".

На самом деле все оказалось намного проще и без штрафов. Хитрость в том, что в любом законе существуют лазейки. Местные объяснили, что проехать в их отель можно «огородами», и дали точную карту этих «огородов». Т.е. подробно описали какими улицами рекомендуется ехать, что бы не платить штрафы.

И самое интересное, если иметь огромное желание, то мои номера передадут в местный полицейский участок и я буду иметь возможность ездить под запрещающие знаки вполне законно.

Дело было на знаменитой Амальфитане, этот шанс я решил не упускать. Вот такой вот простой способ ездить под запрещающие знаки Zona traffico limitato (ZTL) и не платить штрафы.

Пример аренды авто в Риме (аэропорт Фьюмичино)

Вид на терминал Т3 аэропорта Фьюмичино, фото сделано со стороны паркинга.

В Риме два аэропорта, Фьюмичино (FCO) и Чампино (CIA), оба расположены на приличном удалении от центра города.

Основной, и самый загруженный — Фьюмичино (FIUMICINO), аэропорт носит имя Леонардо Да Винчи (название запоминающееся), второстепенный предназначен для лоукост перевозчиков — Чампино (CIAMPINO) имени Джованни Баттиста Пастине (фиг запомнишь).

Аэропорт Фьюмичино огромен и состоит из нескольких терминалов, прокатные которы расположились в отдельно стоящем здании. Как правило, рейсы из России прибывают в 3 терминал (Т3), он же является самым большим.

Схема аэропорта Фьюмичино. На карте отметил офис прокатных фирм.

Как я говорил ранее, прокатные конторы расположены в отдельном здании, сами паркинги с машинами то же в отдельных зданиях. Этого пугаться не стоит, навигация в аэропорту отличная, да и мой пост подробно проведёт вас через весь этот квест.

От зоны прилёта до стоек проката авто, удобнее всего добраться по надземному пешеходному переходу (см. карту аэропорта). Надземные переходы связывают терминалы с парковками, по ним же можно добраться до ЖД станции (но нам туда не нужно).

Проходите аэропортовое процедуры, забираете багаж, выходите в зону прилёта и поднимаетесь на второй этаж.

Надземный переход из терминала Т3 к офисам прокатных фирм и к паркингу.

Далее надо пройти по длинным коридорам, которые приведут вас к стойкам прокатных контор. Расстояния преодолеваются быстро, по пути имеются траволаторы (что-то подобное обычному метрополетеновскому эскалатору, но движущемуся по горизонтали).

Всюду указатели, заблудиться у вас не выйдет. Вскоре вы попадёте в здание с множеством прокатных фирм. Такого количества прокатчиков нет даже в аэропорту Мюнхена, а там их не мало. Время на путь от зоны вылета до здания с офисами Car rental не более 10 минут (спокойным шагом).

В аэропорту Фьюмичино большой выбор фирм по прокату машин. Обратите внимание на каком сайте можно заказать машину местного прокатчика.

Вот бренды из мной замеченных: Sixt, Centauro Rent a Car, Win Rent, Firefly, Sicily by Car, Locauto, Goldcar, Budget/AVIS, Autonoleggio, Maggiore Aeroporto Roma и т.д.

Как правило, офисы фирм по аренде машин работают с 7-00 до 24-00, но более точную информацию вы найдёте в документах, которые вы получили после бронирования авто.

Находите вашего прокатчика и оформляете договор и прочие бумажки. Оформление происходит достаточно быстро, обычно за стойкой несколько сотрудников, которые не дают сформироваться очереди из клиентов.

Вот так выглядят паркинги в римском аэропорту Фьюмичино.

Когда формальности выполнены, у вас на руках будет пакет документов и талон с местом стоянки вашего авто. Автомобильных стоянок несколько, они многоэтажные, у сотрудника проката следует уточнить куда идти. Часть фирм имеют парковки вне аэропортового терминала, в этом случае фирма обеспечивает трансфер.

Паркинг фирм по аренде авто в аэропорту Фьюмичино.

Вот список паркингов:

  • Паркинг А: Hertz, Firefly, Thrifty, Dollar, Budget/AVIS, Maggiore;
  • Паркинг В: Sixt, Europcar, Gold Car/Rhodium, Autovia, Winrent;
  • Паркинг С: Locauto, Sicily by Car, Rent4U и KarymRent.

У сотрудника прокатной фирмы рекомендую уточнить правила выезда из паркинга, и правила и место возврата автомобиля (если отдаёте в аэропорту Рима).

Ещё раз повторю, обязательно осмотрите авто на дефекты, сверьтесь с картой осмотра, если нашли что-то новое, то укажите сотруднику проката. Благо паркинг в котором вы берёте машину весьма комфортный. Тут светло и уютно, в отличие от паркинга в аэропорту Вероны, где царит полумрак, а само пространство продувается всеми ветрами.

Выезд с паркинга будет через шлагбаум, который выплюнет талон (смотрите не потеряйте), он же является вашим пропуском с территории аэропорта.

Хорошего вам путешествия по Италии.

Аренда авто в Италии без залога

Смотреть комментарии