Поезда Италии, билеты, цены и личный опыт

0
3

В этом посте вы найдёте исчерпывающую информацию для совершения самостоятельной поездки по Италии на местных поездах.

Поговорим про железнодорожные билеты и места их покупки, про самые популярные маршруты и про особенности итальянских железных дорог.

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, то вы их можете задать в комментариях.

План действий во время поездки на итальянских поездах

Вот краткий чек-лист по поездкам в итальянских поездах. Далее в этом посте, все наши действия будут описаны во всех подробностях.

Перед поездкой

  • Мысленно или на бумаге следует составить маршрут предстоящей поездки;
  • Понять какой тип поездов вам нужен (скоростной, интерсити, региональный);
  • Вот тут уточнить цену, расписание и купить билет;
  • Распечатать или сохранить на телефон купленный билет.

На вокзале

  • Купить билет в автомате или кассе, если вы этого ещё не сделали;
  • Найти платформу с которой отправляется ваш поезд;
  • Прокомпостировать купленный в автомате билет;
  • Сесть в свой поезд (поездов много смотрите не перепутайте).

В поезде

  • Вписать время отправления поезда в свой бумажный билет (если вы забыли его прокомпостировать);
  • Отыскать своё место, или занять любое свободное если билет без резервации мест;
  • Наслаждаться поездкой.

Это основной алгоритм действий, он отлично работает не только на итальянских железных дорогах, но и по всей Европе (проверено на личном опыте).

Теперь пройдемся по всем пунктам более подробно.

Виды итальянских поездов

Вам следует чуть-чуть знать (совсем чуточку) про итальянскую систему железнодорожного транспорта, что бы понимать, как её использовать в свою выгоду.

Trenitalia — это итальянский монополист, как у нас РЖД. У него есть конкурент — это italo, фирма образовалась совсем недавно, но уже завоевала любовь путешественников. Ведь у italo только новые и очень быстрые поезда, итальянцы их зовут Феррари, из-за цвета (красные как авто Феррари) и скорости (300км/час для них норма).

Как и любой монополист, Trenitalia всюду «щемит» своего прямого конкурента. К примеру, самые удобные вокзалы, в самых туристических городах, доступны только для поездов Trenitalia, а поездам italo отведено место на второстепенных вокзалах. Обязательно учитывайте этот момент при планировании своей поездки.

Кроме вышеописанных перевозчиков, в каждом регионе есть мелкие (региональные) игроки. Как пример, перевозчик Чиркумвезувиана (дословно «Вокруг Везувия») возит миллионы туристов из Неаполя в Помпеи и Сорренто. Локальные перевозчики возят пассажиров на небольшие расстояния, и стоимость их билетов не превышает 10 Евро.

Классификация итальянских поездов

Теперь пару слов про классификацию итальянских поездов.

Frecciarossa (Красная стрела) — это высокоскоростные поезда, следующие по линиям от Турина до Салерно, средняя скорость движения 300 км/ч. Маршруты Frecciarossa пролегают по промышленно-развитому северу, центру, и частично добирается до юга Италии (Турин — Милан — Болонья — Рим — Неаполь — Салерно). Ежедневно более 80 отправлений. Чтобы добраться из Милана в Рим, вам потребуется не более трёх часов.

Frecciargento (Серебряная стрела) — эти поезда следуют с северо-востока на юг Италии. Они бегают как по высокоскоростным, так и по обычным линиям. Ежедневно более 50 отправлений. Скорость передвижения примерно та же, что и у Frecciarossa.

Frecciabianca (Белая стрела) — поезда следуют по обычным линиям, минуя высокоскоростные трассы. Но идут вполне быстро, и без лишних остановок. Эта разновидность поездов имеет наибольший охват среди скоростных поездов Италии. Ежедневно более 80 отправлений.

Intercity – это относительно быстрые поезда, их можно встретить в любом крупном городе Италии. Intercity делают остановки только в крупных городах. Доступен первый и второй классы обслуживания, а в поездах Intercity Plus есть возможность резервирования места.

InterCityNotte — ночной. Как можно понять из названия, поезд идёт ночью, но для комфортного сна, следует брать спальные места. Расстояния в Италии не глобальные, но проведённая ночь в удобном кресле явно не пойдёт вам на пользу.

Regionale — самые медленные, но очень важные для путешествий поезда. На них вы сможете добраться в самую настоящую итальянскую глубинку. Это как наши электрички, но так как они ездят в Европе, то всё сделано для людей (удобные кресла, туалеты и т.д.). Regionale недорогие и надежные, но иногда могут опаздывать. В часы пик поезда могут быть переполнены, места тут не резервируются.

Билеты на региональные поезда не привязаны к конкретному времени и номеру поезда, так что они могут быть использованы в любом поезде. Но такие билеты действуют лишь два месяца со дня покупки, далее их можно выкинуть.

Цены и расписание

Узнать цены и расписание поездов можно вот тут. Этот сайт имеет русский язык и понятный интерфейс.

Если вы знаете английский, итальянский, или немецкий, то можете попробовать заказать билет вот тут, или вот тут.

Кроме указанных сайтов, есть и другие способы приобретения билетов:

  • в кассе на вокзале;
  • в автоматах на вокзале;
  • в газетных киосках и магазинчиках tabacchi (на региональные поезда и поезда Intercity).

Тарифы на билеты у компании Trenitalia

У перевозчика Trenitalia (главный итальянский перевозчик) есть линейка основных видов обслуживания: Standard, Premium, Business и Executive. А они в свою очередь делятся на несколько тарифов: Base, Economy, Super Economy.

Помимо стандартных вариантов, есть еще и предложения для молодежи и пенсионеров, но они в большей степени касаются исключительно итальянцев.

В чем разница тарифов:

  • Super Economy — нельзя вернуть, или обменять, или сесть в другой поезд;
  • Economy — возможно 1 раз поменять дату или время отправления;
  • Base — билет можно менять и даже вернуть его стоимость за вычетом 20% комиссии.

Обратите внимание на эту таблицу, в ней я указал самые туристические направления, расстояния, время в пути и цену билетов.

Маршруты, длительность поездки, цены
Маршрут Скоростные (время/цена) Обычные (время/цена)
Милан — Венеция (270 км) 2:30/40€ 3:30/20€
Венеция — Флоренция (270 км) 2:00/45€ 4:10/25€
Флоренция — Рим (350 км) 1:40/40€ 4:30/30€
Рим — Неаполь (275 км) 1:20/45€ 2:50/15€
Неаполь — Палермо (718 км) с пересадкой 9:00/70€

Особенности покупки жд билетов в Италии

1) Покупать следует заранее. Чем ближе к дате отправления, тем дороже будет стоить билет;

2) Время дня. При покупке следует выбирать время дня, так как в часы пик, цена на поездку будет выше;

3) Пересадки. Учитывайте факт пересадок, большая часть билетов продается с пересадкой. Иногда пересадка тык в тык, а иногда с запасом в несколько часов;

4) Региональные поезда (электрички). Билеты на региональные поезда можно смело покупать прямо на месте. Стоимость у них фиксированная, бронировать места в них невозможно;

5) Электронный билет. Купленный через интернет билет не обязательно распечатывать, и тем более компостировать. Его следует сохранить на телефоне и предъявить кондуктору. На билете должен быть хорошо читаемый штрих код (PNR код);

6) Название вокзалов. Во многих итальянских городах несколько вокзалов, иногда они находятся рядом, а иногда нет. Перед покупкой обязательно уточните, какой вам удобнее.

Покупка билета на вокзале

Как я говорил ранее, билеты удобнее покупать на этом сайте, но если вы уже на вокзале, то тут тоже их продают.

Ищите жд билеты в следующих местах:

  • в кассе (иногда бывают очереди);
  • в автоматах на вокзале (можно оплатить наличкой или картой);
  • в газетных киосках и магазинчиках tabacchi (если вы покупаете билет на региональные поезда и поезда Intercity).

Кассы на жд вокзале

В кассе приходится постоять в очереди, а при общении с кассирами нужно знать английский, или итальянский. Но есть и свои бонусы.

К примеру, можно подобрать удобный и недорогой билет, или кассир подскажет выгодную пересадку (так вы можете сильно сэкономить). А ещё бывают местные особенно, такие как названия вокзалов, про которые туристы мало чего знают. В той же Венеции есть вокзал на материке, а есть прямо на Большом канале.

Для облегчения покупки билета, я рекомендую выписать весь свой маршрут в блокнотик, с номерами поездов и названиями населённых пунктов. Так вам будет проще объясняться и не сильно отклоняться от своего маршрута.

Автоматы по продаже билетов

Покупать в автомате можно, но не позднее чем за 15 минут до отправления поезда. К тому же, следует иметь небольшой запас времени и чётко знать написание городов. Вот вам простой пример, Флоренция пишется как Firenze. Ну и где тут буква «Л»? После пятой попытки отыскать Флоренцию, я был готов расколошматить автомат. :)

Все автоматы по продаже билетов «разговаривают» на английском, или итальянском языках. Будьте готовы к тому, что некоторые принимают только карты, другие только наличные и т.д. Ну и соответственно есть автоматы Trenitalia или Italotreno, каждый торгует только своей компанией.

Приобретая билет в автоматах следует помнить о его сроке действия. Одни билеты действительны только в даты поездки, другие — 90 дней с момента покупки. Перед поездкой такой билет следует прокомпостировать.

Как на вокзале найти нужную платформу и поезд

Вот стоите вы в центре итальянского вокзала, который больше похож на музей, в руках купленный билет на поезд. И где искать этот самый поезд? Спокойно, без паники!

На местных вокзалах достаточно легко ориентироваться, всюду есть указатели и прочая навигация. Я бы сравнил крупные итальянские вокзалы с аэропортами.

Глазами ищите табло прибытия, на нём вы найдете всю необходимую информацию.

Вот вам несколько важных железнодорожных словечек:

  • Partenze — отправление;
  • Arrivi — прибытие;
  • Bin — номер платформы;
  • Carroza — номер вагона;
  • Pozti — номер места.

Нашли свой поезд? Теперь идём на указанную платформу! Рекомендую быть на нужной платформе за 10 минут до отправления вашего поезда.

Компостирование бумажных билетов

Перед посадкой в поезд не забываем прокомпостировать бумажный билет. Электронные билеты компостировать не нужно, их достаточно лишь предъявить.

Штрафы за безбилетный проезд высокие, я слышал истории, что можно запросто попасть на 300 Евро. С безбилетниками никто не церемониться.

Если вы уже в поезде, а на билетике нет никаких отметок. Тут может пригодиться вот этот простой способ. Берите обычную шариковую ручку и вписывайте время отправления поезда. 100% гарантии я вам дать не могу, но по факту билет будет иметь отметку.

Вагоны итальянских поездов

Европейские поезда всегда удобны, комфортны и проезд в них стоит не дёшево. И это даже если вы едете обычным вторым классом, в котором вам не положен официант, свежая пресса и кофе.

Если и далее проводить аналогию с самолётами, то скоростные поезда тут тоже имеют схожесть, да и скорость движения примерно 300 км/ч. В салоне удобные и просторные кресла, в первом классе есть бортпроводники, в поездке разносят завтрак, а в вагонах второго класса недорого продают снеки и прочие закуски.

Сейчас кратко расскажу про основную суть езды на итальянских поездах.

Про дорогие поезда или про билеты в первый класс, где у вас будет забронировано место рассказывать нет никакого смысла. Там всё просто, вы купили билет, у вас есть место, вы пришли и его заняли.

Но если вы едете каким-нибудь Intercity или Regionale, да ещё и без места, то тут начинается самое интересное.

Сразу оговорюсь, ничего зазорного и нищебродского в подобной поездке нет, таким образом ездит большая часть европейцев. Но следует знать несколько правил, дабы не вышел конфуз.

  • Можно занять любое свободное место, но если придёт пассажир с бронью, вас культурно попросят (быковать не рекомендуется);
  • Как правило все вагоны в поезде проходные, т.е. можно побродить по составу и поискать свободное место;
  • Если мест нет, то можно купить кофе в вагоне ресторане (если таковой есть в составе) и пару часов его пить.

Удобные и неудобные пересадки

Как вы могли понять, в Италии можно быстро и дёшево ездить на поездах. Если у вас мало времени, то стоит переплатить и путешествовать скоростными, они имеют минимум остановок.

Если со временем у вас полный порядок, то можно ездить комфортно, интересно и в два раза дешевле. А в некоторых случаях и в три раза дешевле.

Суть проста, выбирайте маршрут на региональных и интерсити поездах с пересадкой. Пересадки могут быть самые разные и в совершенно разных местах. Длительность пересадки тоже играет роль.

К примеру, если ваша пересадка всего 10 минут, да ещё и в богом забытом итальянском захолустье. Тут ничего не попишешь, но вы уже в плюсе, так как сэкономили на билете.

Но если ваша пересадка длится 5 часов, а станция пересадки Венеция (вокзал Санта Лючия), то это настоящий джекпот. Вы и на билете сэкономили и по Венеции погуляли. 5 часов для этого великого города конечно крохи.

Камеры хранения на итальянских вокзалах

Пару слов следует сказать про такую важную вещь, как камеру хранения и их стоимость.

По понятным причинам, ценник на эту услугу высокий, и чем популярнее город, тем выше плата за хранения ваших вещей. К примеру, в вышеупомянутой Венеции, за пять часов придётся выложить 6 Евро.

На это есть несколько советов:

  • путешествуйте налегке;
  • поищите камеру хранения на автобусном вокзале, как правило, он будет рядом, и цены там гуманнее;
  • поищите альтернативу через интернет (к примеру, в Венеции всего за 2 Евро можно оставить багаж в ближайшем отеле).

Это пожалуй тот минимум знаний, который позволит вам комфортно и дёшево путешествовать на поездах по Италии.

Хороших вам поездок и море положительных эмоций.

Поезда Италии, билеты, цены и личный опыт

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий