Аренда мопеда в Гоа

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2020-08-31

Первым, что я сделал после заселения в отель, пошел искать транспорт. Без транспорта в Гоа грустно, особенно если вы поселились в отдалённом Арамболе, или ещё дальше.

C настоящим гоанским транспортом у меня ассоциировался мопед, хотя можно ездить и на общественных автобусах. В Индии байком называют и обычный скутер, и вполне приличный мотоцикл, всё зовётся байками.

Тут следует отметить, что если вы приехали на длительный отдых или зимовку, то намного выгоднее купить байк, а не арендовать его посуточно. Как купить в Индии байк, какие нужны документы и т.д., читайте по ссылке.

Любые ваши вопросы приветствуются, для этого есть удобная форма комментирования. Я обязательно отвечу на каждый ваш вопрос.

Куда в Гоа можно поехать на байке

Гоанский пляж Вагатор.

Имея мотоцикл или мопед, вы можете самостоятельно изучить все достопримечательности Гоа, прокатиться по всем гоанским пляжам, или отправится в незабываемое путешествие в Хампи (для этих целей лучше выбрать настоящий мотоцикл, а не мопед).

В этой части поста я расскажу про то, куда можно поехать на арендованном мопеде, а куда лучше ехать по экскурсии, или на междугороднем автобусе.

Гоанские Пляжи. Вся прибрежная территория состоит из череды бесконечных пляжей, береговая линия разделена на северные и южные пляжи.

Близлежащие к месту вашего жительства пляжи отлично объезжаются на байке. Если вы решили посмотреть достопримечательности в другом конце штата, то намного удобнее туда добраться на автобусе. И уже по приезду арендовать байк. К примеру, приезжайте на пару дней в Палолем, берёте там на прокат мопед и ездите на здоровье.

В соседние штаты на мопеде. По соседству с Гоа есть весьма увлекательные штаты Карнатака и Махараштра, в них расположены всяческие интересности.

Если вы живёте глубоко на севере (к примеру в Арамболе), то до знаменитого пляжа Парадайз можно запросто доехать на мопеде, а попутно заглянуть в Реди форт. Но не стоит туда ехать из Южного Гоа, очень далеко.

В Хампи. В штате Карнатака имеется древняя деревушка Хампи, туда добираться на мотоцикле тяжко, и тем более не рекомендую ехать на мопеде. Выбирайте для путешествия в Хампи рейсовый автобус, по ссылке мой опыт.

Природные красоты и заповедники. Самый знаменитый гоанский маршрут — это поездка с побережья к водопаду Дудхсагар (по ссылке подробности моей автобусной поездки). На мопеде этот путь может осилить каждый, но нужны ли такие жертвы? Ведь на территорию заповедника вас на своём транспорте всё равно не пустят.

На рынок за продуктами. Если вы приехали в Индию на зимовку, то скорей всего закупаетесь продуктами на рынке в Мапсе (тут реально дёшево), а за шоппингом ездите в Панаджи. Вот вам обзор гоанских цен.

Тут есть несколько особенностей, которые могут испортить вам настроение. Во-первых, от пляжей до указанных мной мест слишком далеко. Во-вторых, в этих городах много дорожной полиции, полицейские активно тормозят всех без разбора жёлтые и белые номера на байках, это важно знать!).

Маршрут по Гоа на один день

Водопад Дудхсагар.

Но куда же тогда можно поехать на один - два дня?

Если всё выше перечисленное вас не остановило, и вы полны решимости исколесить весь штат на двухколёсном друге, то ловите мото маршрут.

Не важно в какой части штата вы живёте (хотя удобней тем, кто живёт на севере), выезжайте со своего пляжа и двигайтесь в сторону Панаджи. Там много всего интересного, но можно и проехать транзитом.

Из Панаджи едем в Олд Гоа и любуемся его достопримечательностями. Далее предстоит посетить городок Понду, в нём полно индуистских храмов, имеется очень красивая мечеть Сафа Масджид, и всякие плантации специй, я рекомендую посетить плантацию Сахакари (она как раз по пути).

Если остались силы, время и желание, то можно заглянуть в заповедник Бондла, там индийцы устроили неплохой зоопарк.

И вот уж совсем программа максимум, для самых бесстрашных и упёртых. Если двигаться дальше, то вскоре вы доедете до ещё одного заповедника, в нём находится самый грандиозный гоанский водопад Дудхсагар. Есть все шансы встретить ночь на обратном пути, в таком случае лучше забронировать хоть какой отель по маршруту.

Если у вас ещё осталось желание ездить по Гоа на байке, то далее читайте про то, как и где его арендовать.

Важно знать при езде по Гоа на мопеде

В Индии правила дорожного движения весьма условны, да к тому же их никто особо не соблюдает. Так же на дорогах встречаются совершенно неграмотные участники дорожного движения, это я про местных коров, обижать их не стоит, так как это священные животные.

Из вышесказанного можно сделать вывод, либо вообще отказаться от аренды транспорта и пользоваться такси, либо по максимуму себя обезопасить. Ниже перечислю обязательные условия, соблюдая которые с вами всё будет хорошо.

  • всегда одевайте шлем (всегда);
  • старайтесь не ездить по ночам, а если ездите, то сильно не гоняйте и помните про неожиданно выбегающих на дорогу коров;
  • не употребляйте алкоголь за рулём, звучит банально, но это убивает;
  • ездите только на исправном байке.

И самое главное — обязательно следует оформить медицинскую страховку с проверенным и надежным ассистансом (по ссылке цены). Как выбрать хорошего ассистанса, читайте по ссылке.

Где в Гоа искать мопед

Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров.

Искать долго не придётся, стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите шквал всевозможных рекламных предложений, тут вам всё что угодно, от безобидных экскурсий, до вполне обыденных для курорта предложений (покурить и т.д.).

Я выбрав того, кто кричал про скутеры, и пошел смотреть мопед. Выбор не очень шикарный, но выбрать можно. Владельца техники звали Нил, он поинтересовался на какой срок мне нужен мопед и уточнил, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.

В основном, из мопедов индусы вам предложат следующие модели:

  • Honda Activa;
  • Honda Dio;
  • Honda Aviator.

Обязательно требуйте тест драйв скутера

Аренда мопеда в ГОА, желтые номера.

Выбрав немного потрепанную Honda Activa, проверив ходовые качества на минимальном тест-драйве (это обязательное условие аренды!), стоит поторговаться о цене. После выбора мопеда, следует сфотографировать его со всех сторон, и указать владельцу на все потертости и повреждения которые уже есть на мопеде, иначе за них могут потребовать компенсацию во время возврата техники.

Обязательно торгуйтесь за стоимость аренды скутера

Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров .

Цена и торг в Индии это непросто количество ден. знаков которые вы потратите за товар, или услугу — это искусство, и чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения. Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать. Если вы выторговали свою цену, а потом отказались ее платить это подобие оскорбления, будьте приличными людьми.

Вот вам еще несколько факторов, которые способны снизить стоимость аренды:

  • если мопед не первой свежести;
  • если модель мопеда не очень популярная;
  • мопед имеет вмятины от прежних покатушек.

Обязательно обратите внимание на номера гоанского мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым, подробнее про эту особенность читайте по ссылке.

Цены на аренду мопедов в Гоа вполне приемлемы, но всё равно следует торговаться. Я сторговался на цене в 200 рупи за сутки аренды, при длительности аренды на месяц. На фотографии визитка владельца скутеров, человек адекватный.

Желтые номера

Еще одной важной мелочью на которую стоит обратить свое внимание при аренде скутера это наличие на нем желтых номеров. Желтые циферки на черном фоне говорят что байк предназначен для сдачи в аренду.

Бывали случаи когда полицейские понимая, что у водителя с документами все хорошо начинали приставать к цвету номерных знаков, если желтые, то почему за пределы Гоа выехал, если белые, то чего вообще на нем ездишь.

Белые номерные знаки используют индийцы для собственных целей, но иногда не прочь с белыми номерными знаками сдать в аренду. Если цена такая же, как и на мопед с желтыми номерами, то посылайте такого бизнесмена куда подальше. Если цена значительно ниже и мопед исправен, то можно немного сэкономить, а может и нет. Ведь если полицейские захотят заработать, желтые номера их не остановят.

Документы, необходимые для управления мопедом в Гоа

Аренда мопеда в ГОА, вид на пальмовую рощу в Олд ГОА.

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство. Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские (в большинстве случаев, смотрят лишь права и ждут взятку).

Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:

  • водительское удостоверение (международного образца);
  • сертификат о регистрации транспортного средства;
  • сертификат об уплате транспортного налога;
  • страховка транспортного средства;
  • талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate ).

На что обращают внимание гоанские полицейские

Местные менты весьма ленивы и в большинстве случаев с ними можно договориться, но если вы как-то им приглянулись, то могут быть проблемы. В Интернете ходят байки, что индийские полицейские глупые и им можно показать любой документ, я на собственном опыте проверил что это не так.

Ещё есть миф, что от полицейских можно попросту уехать. Отчасти это так, но это исключительно в том случае, если вы для них не представляете никакого интереса (езда без шлема, не остановка по требованию и т.д.). При наличии заинтересованности (вы кого-то сбили, есть подозрение что вы занимаетесь чем-то незаконным и т.д.), вас обязательно найдут и местное население им в этом поможет (Гоа очень маленький штат, все друг друга знают).

На что обращает внимание гоанская дорожная полиция:

  • черные или белые номера;
  • количество человек на скутере (разрешено не больше двух на одном);
  • наличие шлема, он обязателен;
  • ваш внешний вид и адекватность управления;
  • наличие или отсутствие международных прав с соответствующей категорией.

Если вас остановила полиция, то следует быть готовым заплатить штраф, но могут отпустить с миром. Тут зависит от вашего нарушения, важности полицейского и его настроения. В любом случае, следует с местными ментами общаться с уважением.

Водительское удостоверение для поездок по Гоа

С каким водительским удостоверением ехать в Гоа? Для управления мотоциклом или мопедом, в Гоа требуется иметь водительское удостоверение международного образца (МВУ). Но это не гарантирует, что вас не попытаются оштрафовать или другими способами получить от вас взятку.

Со мной получилось именно так. Имея водительское удостоверение категории «А», гоанские полицейские конфисковали мопед под предлогом просроченных документов, которые я не проверил во время аренды мопеда. Случай с моим пребыванием в полицейском отделении, в городе Маргао — это отдельная история, которая является исключением, чем правилом, большинство туристов катаются по Гоа вообще без водительских удостоверений.

Как могут конфисковать байк

Стандартный день сурка на севере ГОА можно разнообразить различными активностями и одной из них является поездка на юг штата. Отлично, но есть некие неудобства, достаточно далеко ехать, да и наличие полиции на трассе, но с полицией ранее вроде как удавалась договариваться.

Так вот после принятия водных процедур в неспокойных водах близ Баги, плотно позавтракав, я уже еду на юг ГОА. Отличный день, чудесное настроение, девушка из наушников ласково предупреждает о маршруте, чего еще надо для счастья?

Двигаясь по 17 магистрали было принято решение не заезжать в городок, Васко-де-Гама, очень уж не хотелось нарваться там на полицию, хотя я множество раз ездил в столицу Панажи и ничего. Благополучно проехав поворот на Васко-де-Гама и убедившись в том, что особо моя персона никому не интересна, я расслабился и продолжал движение по 17 магистрали к замечательным и заманчивым пляжам Южного ГОА.

Остановка на обед планировалась в прежде незнакомом для меня городе Моргао, соответственно к нему и приближался, но на подъезде к этому самому Моргао движение стало достаточно плотным и более хаотичным, чем на всей остальной трассе. Проехав пару постов с копами меня даже никто и стопить-то не пытался, но вдруг неожиданным для меня откуда то взялся целый джип с полицейскими, жестами мне дали понять, что без личного знакомства они не желают продолжать движение, ну ок давайте познакомимся.

После остановки несколько полицейских вылезли из машины и подошли ко мне, а самый главный (как после оказалось) сидел на пассажирском сидении и говорил какие документы я должен предоставить.

Дал им российское водительское удостоверение (копия не прокатила, хотели видеть оборот пластика), посмотрели доки на байк и потребовали паспорт. К удостоверению отнеслись с уважением, но сказали, что скутер не есть мотоцикл, так что была категория «А», что ее не было им все равно, доки на скутер были просрочены (мой косяк, не посмотрел при аренде). На мой вопрос о законности толп туристов северного ГОА рассекающих вообще без всяких документов, получил предельно ясный ответ «Мы вам разрешаем, только там где разрешаем»

После выговора по поводу моей несознательности и несоблюдения законов Индии мне был выписан штраф, про байк сказано, «мы его конфискуем». Я был удивлен, ну как так это же Индия, давай хоть поторгуемся, давай получил в ответ, стоимость моего нарушения была оценена в 5 000 рупи, моя цена в 500 вызвала бурный хохот, торг явно не шел, вокруг нас начали скапливаться местные зеваки и скорей всего радовались моим неудачам, но явно этого не показывали.

Очень скоро полицейским наскучил диалог и они объяснили, что следующая моя остановка будет в полицейском участке, из вариантов было только два, либо я поеду на байке, либо байк они грузят в кузов и весело едем все вместе, естественно я выбрал байк, здоровый полисмен сел на мопед за мной и показывал куда надо ехать, петляя по улочкам Маргао (частично городок я все же посмотрел) мы очень скоро приехали к полицейскому участку, припарковав мопед во внутреннем дворике, меня увели в помещение.

Теменные стены покрашенные в неопределенный цвет, решетки на окнах, сквозь которые доносились звуки индийского хаотичного дорожного движения, обшарпанная некрашеная деревянная скамья, все это навивало уныние. Один звонок, у тебя есть один звонок, эта радостная новость озарила угрюмое помещение, не то камеры, не то офиса местного полицейского. Веря в чудо, я набрал номер хозяина байка и был на 100% уверен, что уеду на мопеде, ну уж он как то да должен разрулить эту ситуация, объяснив что мне нужна его помощь я передал трубку копу, который делал какие то манипуляции с моими документами.

Разговор был не долгим, но очень эмоциональным, полицейский орал в трубку на неизвестном мне языке, но надежда все же была...Продержав меня еще с полчаса и что то запротоколировав мне вернули документы и выставили на улице, без мопеда естественно.

Прокатившись с пересадками на местных автобусах, я изрядно сэкономил на бензине, но настроение не смог поднять даже сансет в Калангуте (мне он больше нравиться в форте Агуада). Уже утром я встретился с хозяином арендованного мопеда и он выдал мне его взамен попросил 3 000 рупи и слезно просил не ездить на юг ГОА. Про мое везение: так не каждому выпадает нарваться на коллектора (кто это такой я так и не вразумил), то есть от этого моя взятка была так воспринята и сопровождалась хохотом. На форумах истинные гоанцы, которые зимуют в ГОА не первый сезон, говорят, что случай скорей исключение, чем правило.

Сейчас сожалею, что не снимал все что происходит, так что в этом посте без фотографий.

Что делать если разбил мопед

Каждый, кто арендует транспортное средство в Гоа и думать не думает, что вероятность попасть в дорожный инцидент не так уж и мала, а если учесть насыщенный трафик и отсутствие навыка ездить по противоположной стороне дороги, то вероятность попасть в дорожное приключение имеется.

Также было и со мной. Все дорожные происшествия происходят исключительно по глупости и это надо признать, так что будьте посерьезнее. Еще очень актуально для Индии, никто никуда не торопиться, и правильно делают.

Постараюсь подробно рассказать как я повредил арендованный мопед и где в Гоа его можно отремонтировать. В один из первых дней езды по пляжам и шейкам Гоа, жизнь становилось привычной и внутренний ритм еще не смог переключиться на местный Гоанский, а оттого и хотелось всюду успеть и чем быстрее, тем лучше. Возвращаясь из Мапусы, где на рынке накупил всяких вкусностей, я уже предвкушал куда поеду после того как разделаюсь со спелыми манго и частью арбуза. И вот он уже мой поворот к отелю, поворачиваю, до отеля осталось проехать пол километра.

Встаю в пробке чуть впереди стоит огромный туристический автобус, сразу за ним какой-то местный малюсенький грузовичок и несколько индусов тоже на мопедах. Встречное движение перемещается, а мы стоим, пробка успешно растет. Выбрав интервал, когда на встречке никого, я растолкав индусов противным сигналом байка, выруливаю на встречку и вижу как на меня также яростно сигналя летит фаранг, к такому повороту был готов, но этот фаранг сигналил вовсе не мне.

Следующим моментом вижу в зеркале заднего вида еще такого же как я умника, который тоже решил объехать пробку по встречке, в отличие от меня он ехал с приличной скоростью, вижу свободное место на встречной обочине, деваться некуда выкручиваю ручку газа на полную и молюсь, чтоб тот который летит на меня со спины успел оттормозиться....

Старая Хонда Активиа была уже не готова к такому повороту событий или все же карма такая, но чувствую отчетливый толчек, где-то сзади и сбоку. Одним колесом мопед уже добрался до спасательной обочины, но слабого удара было достаточно и я лечу в кювет.

Надо сказать отделался достаточно легко: разодранная коленка и фруктовый микс в пакете с продуктами, а байк получил несколько вмятин и был готов к дальнейшему извозу.

Начитавшись форумов было принято решение искать ремонт. Но стоит учитывать, что инцидент произошел вблизи места где я арендовал мопед и желательно искать мастерскую подальше, чем я и занялся.

Объехав несколько придорожный Гоанских СТО мой вопрос так и не решился, но меня направили к пайнтеру (маляру), доехав до хижины этого мегаспеца на все руки обнаружил там очередь из таких же.

Дождавшись когда две москвички переговорят о ремонте своего мопеда и успешно удаляться, я поведал о своей проблеме и немного прифигел от ценника и сроков. Ремонт двух вмятин был оценен в 2 000 руппи, торг ниже 1 500 никак не шел, но хуже того, прямо сейчас он брать в ремонт мопед отказывался сославшись на занятость. Можно было оставить конечно, мастер называл срок в четыре дня, а на чем перемещаться?

Ну что цена известна, остается наслаждаться жизнью вечернего Гоа. Приехав в отель и не успев как следует припарковаться, вижу как ко мне не бежит, а прямо летит хозяин байка, ну все сейчас думаю будет «аттракцион невиданной жадности». А нет, первое что он спросил это как мое здоровье и попросил показать рану. Отдираю пластырь, а там все сочиться и не желает успокаиваться (в Индии влажность и раны не очень то хорошо заживают).

После наставлений, что желательно показаться врачу и рекомендаций в какой аптеке, какую мазь купить, плавно переходим к осмотру раненого железного коня. Индус долго, что-то калькулировал и в итоге выдал сумму равную той, которую я выторговал у маляра. В конечном счёте договорились на 1 000 руппи и у всех было счастье, да и к тому же не надо было ждать и ходить пешком когда мопед бы красили.

Из всего этого для себя сделал несколько выводов: не следует торопиться, а тем более в Индии и самый главный, быть честным все же во всех отношениях выгодно.

Удачных вам мото поездок по Гоа.

Аренда мопеда в Гоа

Комментарии

Что касательно залога и т.д.? Или Вы дали 6000 рупий и просто уехали?

В большинстве случаях индийцы дают мопеды под честное слово так сказать, на самом же деле вся (практически вся) техника застрахована. В моем случае, хозяин байка прекрасно знал где я живу (его бизнес по аренде мопедов находился напротив ворот отеля) и ничего кроме денег не требовалось.

В иных случаях могут попросить паспорт (что явно не желательно) или копию паспорта (что уже значительно лучше), хотя живя в Таиланде я неоднократно брал байк под залог паспорта и вроде как нормально без приключений.

Иногда индусы просят залог. Но суть одна, там этих прокатов мопедов тьма и работает принцип рыночных отношений, не понравился байк в одном месте или не понравилась цена, разворачиваемся и топаем дальше, велика вероятность, что вас догонят и предложат более выгодные условия аренды.

Если арендуете дом, то скорей всего у хозяина жилья можно выгодно и байк арендовать, от срока аренды тоже зависит стоимость, так что смотрите где более выгодно.

И еще вопрос. Как быть с кражами и т.д? Где байк можно оставлять, где нет. Где его ставит ночью, и где если приехал в другой район ГОА, Спасибо.

Кражи мопедов в ГОА это единичные случаи, к тому же есть полиция она иногда помогает, но все же вывали случаи пропажи мопедов, а иногда выглядит следующим способом, горе туристы разобьют мопед и хозяину звонят, что мол сперли скутер и думают, что прокатит, лучше быть честным и тогда все будет ОК.

По собственному опыту скажу, помял немного крыло, поехал узнать сколько стоит ремонт сделать, а через пару часов владелец меня по телефону спрашивает, все ли у меня хорошо и нужна ли помощь...

Где оставить мопед? Там где он не будет мешать проезду/проходу окружающий, в отелях есть специальные парковки, у ресторанов тоже иногда такое встречается, но если быть откровенным, то за парковку вас точно в ГОА ругать не будет.

Есть у меня приятель параноик, так он с собой всюду велосипедный замок на колеса возит, был ржачный случай, когда этот параноик перебрал ОлдМонка и забыл про свой супер надежный запор, можете представить каково ему было (замок был на переднем колесе). Итог: его к доктору царапины лечить, мопед ремонтировать, а окружающие изрядно повеселились.

Александр, здравствуйте.
Собираемся на Гоа в начале марта. Вопрос про скутер, мопед, байк : перечень документов -сертификаты, страховки, техталон - это все где брать?)
Спасибо)

Елена, здравствуйте!

Все необходимые документы, вам обязан предоставить владелец мопеда/мотоцикла, который дает вам его в прокат, ведь ваша обязанность оплатить аренду, а его обязанность предоставить технически исправный мопед/мотоцикл с полным комплектом документов.

Для осуществления сдачи в аренду мопедов в Гоа есть определенные правила, которые добросовестный владелец должен соблюдать, но часто в Гоа сдают технику не предназначенную для этого. Определить, что мопед предназначен для сдачи в аренду, очень просто - по номерному знаку.

Наличие желтого номерного знака еще не говорит о годности мопеда для эксплуатации, так что обязательно изучите документы к мопеду на их актуальность.

Следует помнить, что для управления любым транспортным средством в Гоа требуется водительское удостоверение международного образца (https://in-trips.ru/blog/s-kakim-voditelskim-udostovereniem-ehat-v-goa.html), но наличие такого документа не гарантирует вам неприятных разговоров с Гоанской дорожной полицией.

Обязательно надевайте мотошлем и будьте аккуратны на Гоанских дорогах.

Александр, спасибо за такую подробную информацию))

Добрый день.

1. Если ограничение на количество пассажиров на байк? Мой вариант я, жена и дочь 2,5 года.

2. Правильно же я понимаю, что сидения достаточно большие и дочь смогу посадить перед собой.

3. Насколько движение интенсивно? Жили на Самуи и Краби. Ездили везде, куда добирались

Я не гоняю, катаюсь аккуратно.

В теории, есть общепринятые ограничения по эксплуатации транспортных средств, но это Индия и тут к этому придираются в последнюю очередь. Всё зависит от вашего желания, опыта и везения. Не забывайте, безопасность прежде всего!!

Втроём на мопеде разместиться можно даже на самом маленьком (к примеру на Honda Activa), в Гоа можно арендовать мотоцикл, на нем точно все усядетесь.

Гоанское дорожное движение достаточно интенсивное, посмотрите на моей странице Гугле+ (я снял короткое видео про движение в Калангуте).

Спасибо.
Видео посмотрел. Примерный уровень загрузки понятен

В Гоа можно передвигаться на автобусах (https://in-trips.ru/blog/kak-ezdit-po-goa-na-avtobusah.html) - это дешево и намного безопаснее чем на мопеде.

В этот сезон фиг вам кто сдаст в аренду байк без паспорта в залоге или долларового эквивалента, индийцы уже не доверяют туристу как раньше. Ну и если берете мопед в аренду, то следить за ним стоит намного внимательнее, встречаются случаи угона, что ранее было крайне редко.

Так арендуйте в том месте где живете и никто у вас паспорт в залог брать не будет, хотя тут все индивидуально. Про кражи байков в Гоа, так они всегда были и наверное будут, но размах был другой.

Нормально они дают без всякого залога, нужно только уметь договариваться и не подводить индийцев и будет вам мопед и все что пожелаете.

Не у всех есть дар убеждения, да и в последнее время во многих местах Гоа требуют залог за аренду байка - это проверено.

Спасибо за столь подробную информацию, остался вопрос про шлем, арендодатель байка выдаст шлем?

Если попросить, то выдаст, но сильно Б/У для не брезгливых. Если вы брезгуете, то за 300-500 рупи, в Мапсе можно купить новый, а потом подарить арендатору или нашим соотечественникам, которые там и знать не знают что такое шлем.

Многие туристы катаются без шлема и отлично себя чувствуют, но я рекомендую его использовать. Один раз видел, когда шлем был действительно полезен.

Добрый день. Собираюсь впервые лететь на Гоа. И меня интересует, если я никогда раньше не ездила на скутере, то смогу ли я им управлять и если смысл его брать? С одной стороны на такси проще, но денег жалко, но и ногами много не находишь. И если все таки произошла кража скутера, то что мне грозит?

Научиться ездить на скутере может каждый кто умеет ездить на велосипеде, сложность в другом. Если вы поищите видеоролик с трафиком движения на Гоа (на странице сайта in-trips.ru в Google+), я там заснял поездку от Калангута до Кандолима, то примерно оцените Гоанский трафик, со всеми его прелестями (встречка, бесконечные сигналы, коровы, люди, собаки и т.д.).

Брать конечно стоит, так как таксисты там достаточно наглые и дорогие. Впрочем, что вам мешает ездить по Гоа на автобусах? Вот ссылка https://in-trips.ru/blog/kak-ezdit-po-goa-na-avtobusah.html

Кражи мопедов в Гоа, к сожалению, уже не редкость, но и драматизировать не стоит. Большинство прокатных скутеров в Гоа должны быть застрахованы, но индийцы могут требовать деньги с вас в полном объеме, ну или как договоритесь. Если мопед выдали под залог паспорта (в последнее время, просят паспорт или деньги в залог), то сами понимаете что тут особо не поторгуешься.

Здраствуйте. Какой будет штраф в этом году за управление байком без прав?

Если честно, то я не знаю сколько сейчас официальный штраф в Индии за управлении транспортным средством без надлежавших документов. В Индии большая часть полиции коррумпирована, так что многие туристы откупаются. А вот сколько местные менты могут попросить с вас денег, тут зависит от их жадности, статуса, принципа и прочих обстоятельств.

У меня был случай, когда мой байк конфисковали, так как платить 5000 рупи я был не готов.

Добрый день,вы сдаете байки в аренду?

Наталья, я бесплатные путеводители по Гоа и Индии пишу и другие всякие интересные посты для туристов, коммерцией не занимаюсь.

А что в Гоа с арендой байков проблемы? Там этого добра как песка на пляже или я ошибаюсь?

Александр, подскажите, пожалуйста, а есть ли возможность перемещаться на байках втроем? жена, ребенок и я собственно. Для детей что-то в этом роде предусмотрено?

Индийцы умеют ездить на мотоциклах и впятером, но это не безопасно. Я бы рекомендовал не рисковать, особенно с ребенком и взять в аренду автомобиль.

Александр, подскажите, международные права категории Б - достаточны или каждый неленивый полисмен будет докапываться на счет отсутствия категории А?

Зависит от мента, часто на гоанских дорогах стоят обычные полицейские (чаще всего они в темно-бежевой форме), вероятно с ними такой фокус пройдет. Если вас остановил полицейский в светлой форме (я так понимаю это какие-то особые менты), то они намного более подкованы и точно знают что означает А категория, а что В.

В моём случае (в посте есть ссылка на пост) были полицейские в белой форме, у меня были МВА с категорий по которой я мог управлять мотоциклом. Полицейский прямым текстом сказал "Мопед не является мотоциклом". В итоге, мопед конфисковали, я посидел в Моргао в обезьяннике.

Можно было откупиться на месте, но требовали они слишком много, мне так показалось что 5 000 рупи - за отсутствие категории и отсутствие документов на мопед - это много.

Александр, здравствуйте!
Произошел такой казус на гоа- мы поцарапали байк прямо на глазах у арендодателя ( три детали), он требует с нас 80$ на ремонт байка там просто царапины, мы съездили на этом байке в мастерскую нам сказали весь ремонт- покраска будет стоить 1000 рупий, арендатор не успокаивается, угрожает и требует 80$, мы не отказываемся заплатить ему 1000 рупий- как быть и чем нам это грозит?

Тут вот какая ситуация, если он видел процесс как вы поцарапали мопед, то уже нужно договариваться именно с ним. Сейчас объясню почему.

Ремонтировать разбитый мопед в мастерской выгодно лишь лонгстеям (те кто приезжают в Гоа на сезон), и при условии, что хозяин не узнает про повреждения. Если он прознает про повреждения, то может придумывать всевозможные "сказки" в стиле "плохо отремонтировали", "плохо покрасили" и т.д. Надеюсь вы поняли суть.

В вашем случае, я бы рекомендовал вести торг, но не более чем на 2000 рупи. Торгуйтесь яростно, но с уважением, они это любят.

Обязательно покажите повреждения нескольким мастерам, если они все скажут, что ремонт не дороже 1000 рупи, то упирайте на этот факт. Если владелец будет против кустарного ремонта (я его тоже понимаю), то при наличии свободного времени и желании, можно съездить в официальный сервис и уточнить цену там.

Если хозяин мопеда уж совсем подопрёт, хотя все его угрозы это 80 баксов, то можно попробовать заикнуться о походе в полицию (это уже совсем крайний вариант). Но будьте готовы, что местная полиция может встать на его сторону, в Индии коррупцию никто не отменял. Хотя бывали случаи, когда полицейские вставали на сторону туристов, и чуть не забыл, с ними (с полицейскими) тоже нужно уметь торговаться.

Александр, добрый день. А без МВУ не вариант?
У меня ВУ нового самого свежего образца (менял в августе 2017). И в них есть отметка про мопеды. Именно про мопеды, так как категории А у меня не было в старом ВУ.

Это как повезёт, многие туристы вообще без прав и шлемов по Гоа ездят, и ничего. Но если захотят докопаться, то докопаются. Если не до водительского удостоверения, так до наличия документов на мопед, наличие сертификата на вредные выбросы, даже бывали случаи проверяли высоту протектора шин.

Спасибо! И прям регулярно докапываются? Ну, например, за 10 дней каков условный шанс? Планируем ездить в шлемах (то есть визуально должны быть менее привлекательными для полиции)

Вас всё равно выдадут прокатные номера мопедов (желтые - это для проката), манеры езды, одежда и т.д. Регулярность ментовских облав предсказать сложно, можно раз в месяц нарваться, а можно за день несколько раз. Ещё зависит от маршрута. Есть места где постоянные посты стоят (у мостов они любят стоять, Сиолимский, Панаджи и т.д.), а есть где время от времени. Есть и вовсе непонятные засады. Как повезёт.

Не, за местных и не планировал сойти =)
Имел в виду, что мы в шлемах будем чуть менее привлекательны, чем такие же туристы, но без оных. Или нет?

Да полицейским всё равно, иногда останавливают всех без разбора. Но это зависит от маршрута, и времени дня. Некоторые места "отлова" можно объехать, некоторые нет. Тогда проще посидеть в кафе минут 30 - 50, есть вероятность что полиция уедет и езжайте дальше.

отчет.

были 10 дней в Морджиме. Silver Star Guest House.
байк спросил у хозяйки-манагера. она быстро позвонила своему человеку. тот привез достаточно свежую ямаху. хотел 350 р/день. сошлись на 320. я тогда еще был не опытен в местных торгах, поэтому переплатил =)
права даже никто не смотрел.

по копам. ездили по всему северному Гоа. от южного Морджима до северного Арамболя. и разок в форт Реди (самый юг Махараштры).
тормознули только раз. где-то в середине отдыха. когда я уже стал подражать местным и ездил без шлема. но, как я понял, если б был в шлеме, то привязались бы к отсутствию МВУ или еще чему-нибудь. у них была облава на дороге, тормозили всех. в итоге оф штраф 100 рупий. привез домой квиток как сувенир. когда мне отдавали квиток, копы сказали, что если дальше тормознут, надо показать этот квиток. типа, проездной =) и так и вышло, буквально через несколько минут был еще кордон. но я даже до конца не остановился, просто сказал копу, что меня ловил, что у меня тикет, и он пропустил.

а вообще местные "бывалые" ребята учили, что если руками тормозят, а не палкой, то просто объезжаешь и едешь дальше. что они никого не догоняют (типа, время зря терять, больше тормознем). но мне, чет, стремно было так с представителями власти =)

а еще в наш визит там кто-то из наших сильно убрался на байке. я лично видел последствия. женщина лежала на асфальте лицом вниз и не шевелилась. была пробка и народ медленно проезжал мимо - я в том числе. потом местный сказал (я ехал в шалман неподалеку перекусить), что мужик намертво, а женщину в больницу увезли. но в новостях я ничего по теме не видел. поэтому про "намертво" сомневаюсь. было это где-то в начале прошлой недели. следы от топлива/масла еще долго на дороге были (может и сейчас есть, дождей не было). даже шлепки пару дней на обочине лежали и напоминали...
люди, берегите себя, уж совсем бухими не надо за руль.

Кирилл, спасибо за отчёт и за свежую информацию!

320 рупи за хороший мопед - это нормальная цена, но можно было и ещё чуть снизить, типа за длительный срок аренды.

А когда в Махараштру ездили вас там не ловили? Я помню, что если ехать через паром у пляжа Кирим (есть там он сейчас). То дорога от переправы Керим — Тиракол будел лежать через стационарный пост со шлагбаумом. Иногда там фиг проскочишь.

100 рупи стандартный штраф за проверку на дороге, хорошо что ничего запрещённого не нашли, они ещё те умельцы, тогда штраф немного увеличивается, но возможен торг и рассрочка. :)

Про бывалых ребят знаю, но обычно они ездят на более мощных байках, а не табуретках. У меня была ситуация, когда два полицейских вышли на дорогу, тем самым просто её перегородив. И как тут объехать, ну не давить же. Я уперся одному в ботинки, пока понимал, что к чему, ключи от мопеда были уже у копа.

Про смертельные случаи, так их в каждый сезон хватает. Бьются все, включая местное население. Причём следует осторожней ездить по ночам, дороги в Гоа не освещают, а где освещают, то делают это очень плохо.

да, после моста там пост, но шлагбаум был поднят что туда, что обратно (в солнцепёк ездили, может поэтому).

про освещение - видел много ярких диодных фонарей. говорят, сейчас с этим становится лучше. но пока, конечно, темных участков немало.

Если на пляж Парадайз ездить через мост, то никаких проблем с полицией не будет. Там трафик большой, так что им некогда, да и какие-то они там вялые. А если ехать через паромную переправу, то там будет настоящий пост, на полупустой дороге. Видно местным ментам скучно, вот они всех и стопят.

Кирилл, если ездить по самим туристическим деревням, то вроде как есть освещение, а если между деревнями, или где не очень туристическое место, то полный мрак.

А где там пост? Вчера только на Парадайз ездили, посты только перед мостом и после, если едешь через паром, то там вообще никого. Что интересно, на посту со стороны Арамболя, который возле моста, вообще никогда не останавливают, а с другой стороны, где шлагбаум, полиция постоянно под колёса бросается.

Там полицейский пост (с будкой и шлагбаумом) уже на территории Махараштры. Он расположен перед тем как просёлочная дорога от форта Тиракол выходит на магистраль (которая идёт через мост).

Андрей, видимо как повезёт. Когда ехал через мост, то всем было плевать, но и там тоже регулярно стопят.

Ну мы на Тиракол не ездили, может поэтому не видели пост. А если ехать от парома сразу на Парадайз, то постов никаких нет. Но возвращались тоже через мост, потому что паром работает только до 16.00 Кстати на нем бывает разводят туристов, подходят и просят 50 рупий, типа за переправу, многие отдают)

В Индии туристов разводят много где, и не только на паромах. Хотя, что такое 50 рупи? Это разве развод, так мелкое попрошайничество. :)

Добрый день, хочу взять в Гоа свой велосипедный шлем, в принципе для собственной безопасности на дороге, как к этому будут относиться полицейские (к велосипедному шлему)?

Дмитрий, да никак они к нему не будут относится. Им по большому счёту всё равно. Если захотят получить денег, то к чему докопаться уж придумают.

На моей памяти были случаи, когда полицейские не зная к чему придраться начали измерять остаточный протектор шин. В итоге, был "штраф", уплаченный на месте в карман копам.

Что касается безопасности, то индийские дороги достаточно коварны, шлем может помочь лишь в мелком ДТП. Есть ли смысл тащить в Гоа свой шлем? Если он качественный, то безусловно да. Если он вам нужен в качестве отмазки от проверки на дорогах, то на месте можно купить новый за 500 рупи.

Добрый день. В законодательстве РФ при получение прав категории В, В1 на сколько я знаю категория М идет тоже. Если международное ВУ будет лишь с категорией В,В1. То что в этом случае?

В посте я давал ссылку на мой случай, у меня в Гоа (в Маргао) конфисковали мопед, при этом на руках были вод.удостоверение с категорией А (тогда ещё было только одна категория А). На мою претензию, что мол есть категория, ответ был простой и лаконичный, мопед не является мотоциклом.

Если с вас захотят получить денег, то обязательно получат. Если с правами всё ок, придерутся к остальным документам. В моём случае была просрочена карта с выбросами, аналог нашего тех.осмотра. Докопаться могут до чего угодно, вплоть до глубины протектора и вашего физического состояния.

Качать права нет никакого смысла, ну не в суд же на них подавать. К тому же стоит отметить, что уровень коррупции в Индии - это что-то невероятное.

Добавить комментарий