Арендовать байк в Гоа может любой турист, вам могут сдать в прокат скутер без наличия у вас прав.
Цены на прокат мопеда в Гоа низкие, поездка на такси выйдет дороже.
Аренда байка в Гоа

Скутеры и байки в Гоа пользуются у туристов спросом, арендовать мопед можно на каждом углу.
Стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите предложения по аренде мопеда.
В ближайшем прокате выбор может быть не очень шикарный, попросите скидку или идите в другое агентство по прокату.
Владелец байка уточнит на какой срок нужен мопед, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.
Вам предложат следующие модели мопедов:
- Honda Activa
- Honda Dio
- Honda Aviator
- Jamaha Fascino
- Honda Aprilla
Популярные модели мотоциклов:
- Royald Avenger
- Yamaha FZ
- Royal Enfield
Цены аренды скутера на Гоа
Стоимость аренды скутера на Гоа зависит от сезона, во время новогодних праздников цена аренды увеличивается вдвое.
В обычное время мопед можно снять за 300-500 рупи в сутки, или 5-6 тыс. рупи в месяц.
Самые высокие цены на аренду байков в Калангуте и на курортах Южного Гоа.
Что следует знать при езде по Гоа на мопеде
В Индии правила дорожного движения условны, их никто особо не соблюдает.
На дороги могут выбегать коровы и другие домашние животные.
При поездках старайтесь по максиму себя обезопасить:
- Оформите страховку
- Всегда надевайте шлем
- Старайтесь не ездить по ночам
- Не употребляйте алкоголь за рулём
- Ездите только на исправном байке
Советы по аренде байка в Гоа

Что сделать перед арендой байка или мотоцикла в Гоа, советы и рекомендации туристам.
Обязательно требуйте тест драйв скутера
Что бы вам не говорил владелец техники, обязательно пройдите тест драйв.
На маленькой скорости проверьте ходовые качества мопеда, особенно работу тормозов.
Протестируйте дальний, ближний свет, работу поворотников и сигнала.
Настройте под себя зеркала, уточните, где находится горловина топливного бака и т.д.
Если у мопеда есть царапины, потёртости лакокрасочного покрытия, или мелкие технические неисправности (треснуло зеркало, не работает спидометр), сделайте фото проблемных мест.
Укажите владельцу на неисправности и требуйте скидки.
Внимательный осмотр
Перед арендой транспортное средство следует сфотографировать, сделайте это на глазах у владельца мопеда.
Это снимет все вопросы во время сдачи байка владельцу.
Если во время отдыха вы повредите мопед, то следует оплатить лишь свои повреждения, а не ремонтировать весь байк целиком.
Какие документы должны быть на байк

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство.
Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские.
Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:
- Водительское удостоверение (международного образца)
- Сертификат о регистрации транспортного средства
- Сертификат об уплате транспортного налога
- Страховка транспортного средства
- Талон техосмотра и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate
Торгуйтесь
Цена и торг в Индии — это искусство, чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения.
Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать.
Факторы, которые способны снизить стоимость аренды:
- Мопед не первой свежести
- Модель байка не очень популярная
- Мопед имеет вмятины
Обратите внимание на регистрационные номера мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым.
Жёлтые номера в Гоа
При аренде скутера обратите внимание на регистрационные номера транспортного средства.
Жёлтые номера в Гоа говорят что байк предназначен для сдачи в аренду.
Бывали случаи когда полицейские понимая, что у водителя с документами все хорошо начинали приставать к цвету номерных знаков.
Если желтые, то почему за пределы Гоа выехал, если белые, то чего вообще на нем ездишь.
Белые номерные знаки используют индийцы для собственных целей, но иногда мопеды с белыми номерными знаками сдают в аренду.
Если цена такая же, как и на мопед с желтыми номерами, требуйте дополнительную скидку.
Если цена значительно ниже и мопед исправен, то можно немного сэкономить.
Нужны ли права на скутер в Индии

Для управления скутером в Гоа нужны права международного образца категории А.
Российская категория М в Индии не является основанием для управления мопедом.
С какими правами туристы катаются по Гоа
Подавляющее большинство туристов управляет байками в Гоа вообще без водительского удостоверения, отчасти это из-за уверенности в том что любой вопрос с полицией на дороге можно решить за 200 рупи.
В Гоа полиция устраивает облавы на дорогах, в таких случаях выручают только МВУ (международное водительское удостоверение)
Сделанное в фотошопе права могут быть большой проблемой, местные полицейские не идиоты и способны отличить сувенирные права от оригинальных.
Есть еще более простой способ уклониться от штрафа за отсутствие водительского удостоверения — это просто игнорировать требование полицейского остановиться.
В погоню за вами никто не направится, но если направятся, то ожидайте весьма сурового наказания.
Куда в Гоа можно поехать на байке

Имея мотоцикл или мопед, вы можете самостоятельно изучить все достопримечательности Гоа, прокатиться по всем гоанским пляжам, или отправится в незабываемое путешествие в Хампи.
В этой части поста я расскажу про то, куда можно поехать на арендованном мопеде, а куда лучше ехать по экскурсии, или на междугороднем автобусе.
Гоанские Пляжи. Вся прибрежная территория состоит из пляжей, береговая линия разделена на северные и южные пляжи.
Близлежащие к месту вашего жительства пляжи отлично объезжаются на байке.
Если вы решили посмотреть достопримечательности в другом конце штата, то намного удобнее туда добраться на автобусе, и уже по приезду арендовать байк.
В соседние штаты на мопеде. По соседству с Гоа есть весьма увлекательные штаты Карнатака и Махараштра, в них расположены всяческие интересности.
Если вы живёте на севере (к примеру в Арамболе), то до знаменитого пляжа Парадайз можно доехать на мопеде, а попутно заглянуть в Реди форт.
Но не стоит туда ехать из Южного Гоа, очень далеко.
В Хампи. В штате Карнатака имеется древняя деревушка Хампи, туда добираться на мотоцикле тяжко, тем более не рекомендую ехать на мопеде.
Выбирайте для путешествия в Хампи рейсовый автобус, по ссылке мой опыт.
Природные красоты и заповедники. Самый знаменитый гоанский маршрут — это поездка с побережья к водопаду Дудхсагар.
На мопеде этот путь может осилить каждый, но нужны ли такие жертвы?
На территорию заповедника вас на своём транспорте всё равно не пустят.
На рынок за продуктами. Если вы приехали в Индию на зимовку, то скорей всего закупаетесь продуктами на рынке в Мапсе, а за шоппингом ездите в Панаджи.
Тут есть несколько особенностей, которые могут испортить вам настроение.
Во-первых, от пляжей до указанных мной мест слишком далеко.
Во-вторых, в этих городах много дорожной полиции, полицейские активно тормозят всех без разбора.
Маршрут по Гоа на один день

Куда в Гоа можно поехать на один - два дня на мопеде?
Не важно в какой части штата вы живёте, выезжайте со своего пляжа и двигайтесь в сторону Панаджи.
Там много всего интересного, но можно и проехать транзитом.
Из Панаджи едем в Олд Гоа и любуемся его достопримечательностями.
Далее предстоит посетить городок Понду, в нём полно индуистских храмов, имеется очень красивая мечеть Сафа Масджид, и всякие плантации специй.
Я рекомендую посетить плантацию Сахакари, она как раз по пути.
Если остались силы, время и желание, то можно заглянуть в заповедник Бондла, там индийцы устроили неплохой зоопарк.
И вот уж совсем программа максимум, для самых бесстрашных и упёртых.
Если двигаться дальше, то вскоре вы доедете до ещё одного заповедника, в нём находится самый грандиозный гоанский водопад Дудхсагар.
Есть все шансы встретить ночь на обратном пути, в таком случае лучше забронировать хоть какой отель по маршруту.
Почему в Индии так часто сигналят?

Значение сигнала в Индии не означает «уступи дорогу», а скорее наоборот.
Это своего рода сигнал для остальных участников дорожного движения, типа «привет, я тут».
Тем самым вы привлекаете внимание, если вы пытаетесь совершить обгон или перестроение, вас постараются понять и «простить».
Накручивая первые километры по дорогам Гоа следите, как местные ведут себя и старайтесь делать также, они лучше вашего знают как вернее.
Не все правила дорожного движения к которым вы привыкли на родине работают в Индии.
Тут редко пользуются зеркалами заднего вида, на некоторых транспортных средствах зеркал и вовсе нет, поворотники включают редко, сигнал отлично заменяет эти вещи.
На крупном транспорте есть надписи «Horn Please» или «Blow OK Please», что в переводе «пожалуйста посигнальте».
Что выгоднее арендовать или купить байк в Индии?

Мотоцикл в Индии это пожалуй больше чем транспортное средство на двух колесах, мотоцикл в Индии это свобода, определенный стиль жизни и конечно же дорожная романтика.
Как выбрать хороший мотоцикл в Индии?
Первое, чего стоит избегать при выборе железного коня, так это покупка его у туристов, причин тут несколько, но самая веская из них — техническое состояние. Редко кто из иностранных туристов следит за техническим состоянием мотоцикла и выполняет все плановые ТО в срок, а отсутствие таковых влекут к вложению денежных средств в дальнейшем.
Также избегайте покупки техники в мастерских, которые обслуживают в основном иностранцев, в таких местах, цены завышены как минимум вдвое и могут быть проблемы с документами на мотоцикл.

Перед покупкой, тщательно осмотрите раму мотоцикла на наличие деформаций и следов сварки, если мотоцикл имеет кривую раму, то лучше не покупать такой аппарат. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь что масло не льет из всех щелей, небольшие следы масла снаружи — это в порядке вещей, но если оно течет, то требуйте устранить такое безобразие.
Самый культовый мотоцикл на просторах Индии имеет знаменитый слоган — Made like a gun и марку Royal Enfield, а это значит что заводить его придется не с кнопочки на руле, а чисто по-мужски — кик стартером. Это даже хорошо, так как вы можете проверить с его помощью (кик стартера) состояние двигателя. Аккуратно, без рывков проверните кик стартер не открывания клапана декомпрессии, чем вам тяжелее его поворачивать — тем лучше компрессия двигателя. В теории кик стартер вообще нельзя медленно провернуть без нажатия на декомпрессор.
Обязательно прокатитесь на выбранном мотоцикле и прислушайтесь как работает сердце вашего Royal Enfield, на скорости двигатель должен работать стабильно и не пропускать зажигание, не чихать и не глохнуть.
И самый главный тест — перед покупкой б/у мотоцикла, возьмите в аренду на день выбранный вами экземпляр и прокатитесь по местным мастерским, послушайте, что скажут о нем там, вполне вероятно что они могут предложить свой байк на продажу по более выгодной цене, в любом случае их совет будет вам лишь на пользу.

Какие документы должны быть при покупке подержанного мотоцикла в Индии?
Индийские законы негуманны в отношении иностранцев, которые желают приобрести новый мотоцикл и зарегистрировать его на свое имя, а еще суровее дела обстоят, если у вас в заграничном паспорте вклеена туристическая виза. Но выход есть из любой безвыходной ситуации, так при покупке нового мотоцикла требуется найти знакомого индийца и попросить его купить и оформить машину на себя с дальней фиктивной продажей стального коня вам.
При покупке подержанного байка все еще проще, вам передают комплект документов в которых фигурирует первый покупатель мотоцикла и с этим комплектом документов вы фактически являетесь владельцем, но есть и свои минусы в таких схемах.

К основным минусам относится факт, что по страховке в случае аварии или кражи возмещение получит тот на кого оформлен байк, а не вы. Ситуация вообще-то странная, ведь у кого документы тот и владелец, но при страховых случаях она работает зеркально, Индия, что тут поделаешь.
Находясь на севере Индии (в Манали), я обошел несколько мест по продаже и аренде мотоциклов и во всех местах предлагали приобрести Royal Enfield без переоформления.

В теории после покупки у вас на руках должен быть следующий пакет документов:
- Registration book (RS book), она же Form-23. В ней написано, когда мотоцикл был зарегистрирован, его характеристики, первый владелец и прочая информация. Важно, чтобы этот лист был оригиналом (в разных штатах форма этого листа разная). Обязательно сверьте номер шасси и номер двигателя из этого документа с номерами на мотоцикле;
- Sell letter (документы для продажи байка в будущем) представляет собой 4 бумаги, две бумаги Form - 29, и две бумаги Form - 30. На каждой из них написан номер мотоцикла и стоит подпись владельца. Прочие поля, с адресом владельца, телефоном и другими данными должны быть пустыми. Когда первый владелец покупает мотоцикл в магазине, он регистрирует его на себя и его имя вписывается в RS book, при дальнейшей продаже мотоцикла в RS book имя первого владельца не меняется, он просто покупает Form - 29 и Form - 30 и ставит там свою подпись, которая говорит, что он добровольно продал свой мотоцикл;
- Insurance, со страховкой обычно никаких проблем не возникает и делается она быстро;
- Policy это справка, о том, что мотоцикл не превышает допустимые выбросы СО в атмосферу, делается быстро и стоит недорого.

На деле же в курортном Манали к мотоциклам прилагались лишь: RS book, страховка и сертификат о выбросах СО, Sell letter заменялся обычной рукописной писаниной, «Я, такой-то, продаю мотоцикл, тому-то» и все. В жизни знаком с людьми, которые из документов на купленный мотоцикл имеют лишь ключи зажигания и пару сотен рупи в кармане.

Что выгоднее в Индии, покупать мотоцикл или брать в аренду?
Пройдя все магазины по продаже Энгфилдов в Манали, установил что купить годовалый Royal Enfield в хорошем состоянием и наличием документов ниже 100 000 рупи невозможно, зато более старшие экземпляры доступны и стоимость на них варьируется, от 60 000 до 90 000 рупи. Многое зависит от модели и комплектации мотоцикла, мотоциклы с двигателем 350CC, по цене более доступны, чем 500СС. Манли не совсем подходящее место для выбора мотоцикла, да и выбор весьма скудный, поезжайте в Дели и в местном Раю для любителей двухколесной техники (в Делийском районе Карол-Багх), найдете то о чем мечтали.
Вот этот красавец стоимостью 60 000 рупи, да он видел лучшие годы, но работает.

Аренда мотоцикла Royal Enfield поддается следующей арифметике, стоимость аренды начинается от 1 500 рупи за сутки, но если берешь на месяц и более, то цена сразу же падает до 1000 рупи (уверен, это не предел), далее идет сумма залога, в моем случае за прилично подержанный Royal Enfield требовали 20 000 рупи, во всех местах просили копию заграничного паспорта (а один прокатчик, пожелал оригинал и был моментально послан). Самые дотошные просили показать драйв лайсенс (хорошо хоть не просили продемонстрировать как я езжу), а в одном месте поинтересовались каков мой опыт и какими машинами я управлял. Иметь водительское удостоверение международного образца крайне желательно.

В итоге, мы имеем сумму на двухмесячную аренду (60 000 рупи за 2 месяца) Royal Enfield не первой свежести + депозит (20 000 рупи) + ремонт (тут как повезет, но этот пункт обязателен) + расходники (обязательно поменяйте тормозные колодки и при наличии средств резину), равную стоимости б/у мотоцикла.
Куда деть подержанный Royal Enfield после индийской поездки?
Многие так привыкают к купленному в Индии Royal Enfield, что хотят увезти его с собой в Россию, но я считаю что морока с документами и переправкой железного друга слишком трудоемки, проще его купить в России, тем более что есть официальное представительство этой марки.

Royal Enfield пользуется популярностью и многие продавцы согласны выкупить его у вас после использования, правда стоимость может быть ниже и в некоторых случаях значительно ниже покупной. Стандартно вернуть Royal Enfield продавцу возможно при потере 10 000 - 20 000 рупи (как договоритесь), но при обратном выкупе индийцы пристально смотрят на техническое состояние, так что сделайте ТО перед продажей, ведь после вас он станет другом такому же как и вы искателю приключений и желательно чтобы друг был надежным.
