Аренда мопеда в Гоа

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2020-08-31
Регион: Гоа

Первым, что я сделал после заселения в отель, пошел искать транспорт. Без транспорта в Гоа грустно, особенно если вы поселились в отдалённом Арамболе, или ещё дальше.

C настоящим гоанским транспортом у меня ассоциировался мопед, хотя можно ездить и на общественных автобусах. В Индии байком называют и обычный скутер, и вполне приличный мотоцикл, всё зовётся байками.

Тут следует отметить, что если вы приехали на длительный отдых или зимовку, то намного выгоднее купить байк, а не арендовать его посуточно. Как купить в Индии байк, какие нужны документы и т.д., читайте по ссылке.

Любые ваши вопросы приветствуются, для этого есть удобная форма комментирования. Я обязательно отвечу на каждый ваш вопрос.

Куда в Гоа можно поехать на байке

Гоанский пляж Вагатор.

Имея мотоцикл или мопед, вы можете самостоятельно изучить все достопримечательности Гоа, прокатиться по всем гоанским пляжам, или отправится в незабываемое путешествие в Хампи (для этих целей лучше выбрать настоящий мотоцикл, а не мопед).

В этой части поста я расскажу про то, куда можно поехать на арендованном мопеде, а куда лучше ехать по экскурсии, или на междугороднем автобусе.

Гоанские Пляжи. Вся прибрежная территория состоит из череды бесконечных пляжей, береговая линия разделена на северные и южные пляжи.

Близлежащие к месту вашего жительства пляжи отлично объезжаются на байке. Если вы решили посмотреть достопримечательности в другом конце штата, то намного удобнее туда добраться на автобусе. И уже по приезду арендовать байк. К примеру, приезжайте на пару дней в Палолем, берёте там на прокат мопед и ездите на здоровье.

В соседние штаты на мопеде. По соседству с Гоа есть весьма увлекательные штаты Карнатака и Махараштра, в них расположены всяческие интересности.

Если вы живёте глубоко на севере (к примеру в Арамболе), то до знаменитого пляжа Парадайз можно запросто доехать на мопеде, а попутно заглянуть в Реди форт. Но не стоит туда ехать из Южного Гоа, очень далеко.

В Хампи. В штате Карнатака имеется древняя деревушка Хампи, туда добираться на мотоцикле тяжко, и тем более не рекомендую ехать на мопеде. Выбирайте для путешествия в Хампи рейсовый автобус, по ссылке мой опыт.

Природные красоты и заповедники. Самый знаменитый гоанский маршрут — это поездка с побережья к водопаду Дудхсагар (по ссылке подробности моей автобусной поездки). На мопеде этот путь может осилить каждый, но нужны ли такие жертвы? Ведь на территорию заповедника вас на своём транспорте всё равно не пустят.

На рынок за продуктами. Если вы приехали в Индию на зимовку, то скорей всего закупаетесь продуктами на рынке в Мапсе (тут реально дёшево), а за шоппингом ездите в Панаджи. Вот вам обзор гоанских цен.

Тут есть несколько особенностей, которые могут испортить вам настроение. Во-первых, от пляжей до указанных мной мест слишком далеко. Во-вторых, в этих городах много дорожной полиции, полицейские активно тормозят всех без разбора жёлтые и белые номера на байках, это важно знать!).

Маршрут по Гоа на один день

Водопад Дудхсагар.

Но куда же тогда можно поехать на один - два дня?

Если всё выше перечисленное вас не остановило, и вы полны решимости исколесить весь штат на двухколёсном друге, то ловите мото маршрут.

Не важно в какой части штата вы живёте (хотя удобней тем, кто живёт на севере), выезжайте со своего пляжа и двигайтесь в сторону Панаджи. Там много всего интересного, но можно и проехать транзитом.

Из Панаджи едем в Олд Гоа и любуемся его достопримечательностями. Далее предстоит посетить городок Понду, в нём полно индуистских храмов, имеется очень красивая мечеть Сафа Масджид, и всякие плантации специй, я рекомендую посетить плантацию Сахакари (она как раз по пути).

Если остались силы, время и желание, то можно заглянуть в заповедник Бондла, там индийцы устроили неплохой зоопарк.

И вот уж совсем программа максимум, для самых бесстрашных и упёртых. Если двигаться дальше, то вскоре вы доедете до ещё одного заповедника, в нём находится самый грандиозный гоанский водопад Дудхсагар. Есть все шансы встретить ночь на обратном пути, в таком случае лучше забронировать хоть какой отель по маршруту.

Если у вас ещё осталось желание ездить по Гоа на байке, то далее читайте про то, как и где его арендовать.

Важно знать при езде по Гоа на мопеде

В Индии правила дорожного движения весьма условны, да к тому же их никто особо не соблюдает. Так же на дорогах встречаются совершенно неграмотные участники дорожного движения, это я про местных коров, обижать их не стоит, так как это священные животные.

Из вышесказанного можно сделать вывод, либо вообще отказаться от аренды транспорта и пользоваться такси, либо по максимуму себя обезопасить. Ниже перечислю обязательные условия, соблюдая которые с вами всё будет хорошо.

  • всегда одевайте шлем (всегда);
  • старайтесь не ездить по ночам, а если ездите, то сильно не гоняйте и помните про неожиданно выбегающих на дорогу коров;
  • не употребляйте алкоголь за рулём, звучит банально, но это убивает;
  • ездите только на исправном байке.

И самое главное — обязательно следует оформить медицинскую страховку с проверенным и надежным ассистансом (по ссылке цены). Как выбрать хорошего ассистанса, читайте по ссылке.

Где в Гоа искать мопед

Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров.

Искать долго не придётся, стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите шквал всевозможных рекламных предложений, тут вам всё что угодно, от безобидных экскурсий, до вполне обыденных для курорта предложений (покурить и т.д.).

Я выбрав того, кто кричал про скутеры, и пошел смотреть мопед. Выбор не очень шикарный, но выбрать можно. Владельца техники звали Нил, он поинтересовался на какой срок мне нужен мопед и уточнил, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.

В основном, из мопедов индусы вам предложат следующие модели:

  • Honda Activa;
  • Honda Dio;
  • Honda Aviator.

Обязательно требуйте тест драйв скутера

Аренда мопеда в ГОА, желтые номера.

Выбрав немного потрепанную Honda Activa, проверив ходовые качества на минимальном тест-драйве (это обязательное условие аренды!), стоит поторговаться о цене. После выбора мопеда, следует сфотографировать его со всех сторон, и указать владельцу на все потертости и повреждения которые уже есть на мопеде, иначе за них могут потребовать компенсацию во время возврата техники.

Обязательно торгуйтесь за стоимость аренды скутера

Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров .

Цена и торг в Индии это непросто количество ден. знаков которые вы потратите за товар, или услугу — это искусство, и чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения. Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать. Если вы выторговали свою цену, а потом отказались ее платить это подобие оскорбления, будьте приличными людьми.

Вот вам еще несколько факторов, которые способны снизить стоимость аренды:

  • если мопед не первой свежести;
  • если модель мопеда не очень популярная;
  • мопед имеет вмятины от прежних покатушек.

Обязательно обратите внимание на номера гоанского мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым, подробнее про эту особенность читайте по ссылке.

Цены на аренду мопедов в Гоа вполне приемлемы, но всё равно следует торговаться. Я сторговался на цене в 200 рупи за сутки аренды, при длительности аренды на месяц. На фотографии визитка владельца скутеров, человек адекватный.

Желтые номера

Еще одной важной мелочью на которую стоит обратить свое внимание при аренде скутера это наличие на нем желтых номеров. Желтые циферки на черном фоне говорят что байк предназначен для сдачи в аренду.

Бывали случаи когда полицейские понимая, что у водителя с документами все хорошо начинали приставать к цвету номерных знаков, если желтые, то почему за пределы Гоа выехал, если белые, то чего вообще на нем ездишь.

Белые номерные знаки используют индийцы для собственных целей, но иногда не прочь с белыми номерными знаками сдать в аренду. Если цена такая же, как и на мопед с желтыми номерами, то посылайте такого бизнесмена куда подальше. Если цена значительно ниже и мопед исправен, то можно немного сэкономить, а может и нет. Ведь если полицейские захотят заработать, желтые номера их не остановят.

Документы, необходимые для управления мопедом в Гоа

Аренда мопеда в ГОА, вид на пальмовую рощу в Олд ГОА.

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство. Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские (в большинстве случаев, смотрят лишь права и ждут взятку).

Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:

  • водительское удостоверение (международного образца);
  • сертификат о регистрации транспортного средства;
  • сертификат об уплате транспортного налога;
  • страховка транспортного средства;
  • талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate ).

На что обращают внимание гоанские полицейские

Местные менты весьма ленивы и в большинстве случаев с ними можно договориться, но если вы как-то им приглянулись, то могут быть проблемы. В Интернете ходят байки, что индийские полицейские глупые и им можно показать любой документ, я на собственном опыте проверил что это не так.

Ещё есть миф, что от полицейских можно попросту уехать. Отчасти это так, но это исключительно в том случае, если вы для них не представляете никакого интереса (езда без шлема, не остановка по требованию и т.д.). При наличии заинтересованности (вы кого-то сбили, есть подозрение что вы занимаетесь чем-то незаконным и т.д.), вас обязательно найдут и местное население им в этом поможет (Гоа очень маленький штат, все друг друга знают).

На что обращает внимание гоанская дорожная полиция:

  • черные или белые номера;
  • количество человек на скутере (разрешено не больше двух на одном);
  • наличие шлема, он обязателен;
  • ваш внешний вид и адекватность управления;
  • наличие или отсутствие международных прав с соответствующей категорией.

Если вас остановила полиция, то следует быть готовым заплатить штраф, но могут отпустить с миром. Тут зависит от вашего нарушения, важности полицейского и его настроения. В любом случае, следует с местными ментами общаться с уважением.

Водительское удостоверение для поездок по Гоа

С каким водительским удостоверением ехать в Гоа? Для управления мотоциклом или мопедом, в Гоа требуется иметь водительское удостоверение международного образца (МВУ). Но это не гарантирует, что вас не попытаются оштрафовать или другими способами получить от вас взятку.

Со мной получилось именно так. Имея водительское удостоверение категории «А», гоанские полицейские конфисковали мопед под предлогом просроченных документов, которые я не проверил во время аренды мопеда. Случай с моим пребыванием в полицейском отделении, в городе Маргао — это отдельная история, которая является исключением, чем правилом, большинство туристов катаются по Гоа вообще без водительских удостоверений.

Как могут конфисковать байк

Стандартный день сурка на севере ГОА можно разнообразить различными активностями и одной из них является поездка на юг штата. Отлично, но есть некие неудобства, достаточно далеко ехать, да и наличие полиции на трассе, но с полицией ранее вроде как удавалась договариваться.

Так вот после принятия водных процедур в неспокойных водах близ Баги, плотно позавтракав, я уже еду на юг ГОА. Отличный день, чудесное настроение, девушка из наушников ласково предупреждает о маршруте, чего еще надо для счастья?

Двигаясь по 17 магистрали было принято решение не заезжать в городок, Васко-де-Гама, очень уж не хотелось нарваться там на полицию, хотя я множество раз ездил в столицу Панажи и ничего. Благополучно проехав поворот на Васко-де-Гама и убедившись в том, что особо моя персона никому не интересна, я расслабился и продолжал движение по 17 магистрали к замечательным и заманчивым пляжам Южного ГОА.

Остановка на обед планировалась в прежде незнакомом для меня городе Моргао, соответственно к нему и приближался, но на подъезде к этому самому Моргао движение стало достаточно плотным и более хаотичным, чем на всей остальной трассе. Проехав пару постов с копами меня даже никто и стопить-то не пытался, но вдруг неожиданным для меня откуда то взялся целый джип с полицейскими, жестами мне дали понять, что без личного знакомства они не желают продолжать движение, ну ок давайте познакомимся.

После остановки несколько полицейских вылезли из машины и подошли ко мне, а самый главный (как после оказалось) сидел на пассажирском сидении и говорил какие документы я должен предоставить.

Дал им российское водительское удостоверение (копия не прокатила, хотели видеть оборот пластика), посмотрели доки на байк и потребовали паспорт. К удостоверению отнеслись с уважением, но сказали, что скутер не есть мотоцикл, так что была категория «А», что ее не было им все равно, доки на скутер были просрочены (мой косяк, не посмотрел при аренде). На мой вопрос о законности толп туристов северного ГОА рассекающих вообще без всяких документов, получил предельно ясный ответ «Мы вам разрешаем, только там где разрешаем»

После выговора по поводу моей несознательности и несоблюдения законов Индии мне был выписан штраф, про байк сказано, «мы его конфискуем». Я был удивлен, ну как так это же Индия, давай хоть поторгуемся, давай получил в ответ, стоимость моего нарушения была оценена в 5 000 рупи, моя цена в 500 вызвала бурный хохот, торг явно не шел, вокруг нас начали скапливаться местные зеваки и скорей всего радовались моим неудачам, но явно этого не показывали.

Очень скоро полицейским наскучил диалог и они объяснили, что следующая моя остановка будет в полицейском участке, из вариантов было только два, либо я поеду на байке, либо байк они грузят в кузов и весело едем все вместе, естественно я выбрал байк, здоровый полисмен сел на мопед за мной и показывал куда надо ехать, петляя по улочкам Маргао (частично городок я все же посмотрел) мы очень скоро приехали к полицейскому участку, припарковав мопед во внутреннем дворике, меня увели в помещение.

Теменные стены покрашенные в неопределенный цвет, решетки на окнах, сквозь которые доносились звуки индийского хаотичного дорожного движения, обшарпанная некрашеная деревянная скамья, все это навивало уныние. Один звонок, у тебя есть один звонок, эта радостная новость озарила угрюмое помещение, не то камеры, не то офиса местного полицейского. Веря в чудо, я набрал номер хозяина байка и был на 100% уверен, что уеду на мопеде, ну уж он как то да должен разрулить эту ситуация, объяснив что мне нужна его помощь я передал трубку копу, который делал какие то манипуляции с моими документами.

Разговор был не долгим, но очень эмоциональным, полицейский орал в трубку на неизвестном мне языке, но надежда все же была...Продержав меня еще с полчаса и что то запротоколировав мне вернули документы и выставили на улице, без мопеда естественно.

Прокатившись с пересадками на местных автобусах, я изрядно сэкономил на бензине, но настроение не смог поднять даже сансет в Калангуте (мне он больше нравиться в форте Агуада). Уже утром я встретился с хозяином арендованного мопеда и он выдал мне его взамен попросил 3 000 рупи и слезно просил не ездить на юг ГОА. Про мое везение: так не каждому выпадает нарваться на коллектора (кто это такой я так и не вразумил), то есть от этого моя взятка была так воспринята и сопровождалась хохотом. На форумах истинные гоанцы, которые зимуют в ГОА не первый сезон, говорят, что случай скорей исключение, чем правило.

Сейчас сожалею, что не снимал все что происходит, так что в этом посте без фотографий.

Что делать если разбил мопед

Каждый, кто арендует транспортное средство в Гоа и думать не думает, что вероятность попасть в дорожный инцидент не так уж и мала, а если учесть насыщенный трафик и отсутствие навыка ездить по противоположной стороне дороги, то вероятность попасть в дорожное приключение имеется.

Также было и со мной. Все дорожные происшествия происходят исключительно по глупости и это надо признать, так что будьте посерьезнее. Еще очень актуально для Индии, никто никуда не торопиться, и правильно делают.

Постараюсь подробно рассказать как я повредил арендованный мопед и где в Гоа его можно отремонтировать. В один из первых дней езды по пляжам и шейкам Гоа, жизнь становилось привычной и внутренний ритм еще не смог переключиться на местный Гоанский, а оттого и хотелось всюду успеть и чем быстрее, тем лучше. Возвращаясь из Мапусы, где на рынке накупил всяких вкусностей, я уже предвкушал куда поеду после того как разделаюсь со спелыми манго и частью арбуза. И вот он уже мой поворот к отелю, поворачиваю, до отеля осталось проехать пол километра.

Встаю в пробке чуть впереди стоит огромный туристический автобус, сразу за ним какой-то местный малюсенький грузовичок и несколько индусов тоже на мопедах. Встречное движение перемещается, а мы стоим, пробка успешно растет. Выбрав интервал, когда на встречке никого, я растолкав индусов противным сигналом байка, выруливаю на встречку и вижу как на меня также яростно сигналя летит фаранг, к такому повороту был готов, но этот фаранг сигналил вовсе не мне.

Следующим моментом вижу в зеркале заднего вида еще такого же как я умника, который тоже решил объехать пробку по встречке, в отличие от меня он ехал с приличной скоростью, вижу свободное место на встречной обочине, деваться некуда выкручиваю ручку газа на полную и молюсь, чтоб тот который летит на меня со спины успел оттормозиться....

Старая Хонда Активиа была уже не готова к такому повороту событий или все же карма такая, но чувствую отчетливый толчек, где-то сзади и сбоку. Одним колесом мопед уже добрался до спасательной обочины, но слабого удара было достаточно и я лечу в кювет.

Надо сказать отделался достаточно легко: разодранная коленка и фруктовый микс в пакете с продуктами, а байк получил несколько вмятин и был готов к дальнейшему извозу.

Начитавшись форумов было принято решение искать ремонт. Но стоит учитывать, что инцидент произошел вблизи места где я арендовал мопед и желательно искать мастерскую подальше, чем я и занялся.

Объехав несколько придорожный Гоанских СТО мой вопрос так и не решился, но меня направили к пайнтеру (маляру), доехав до хижины этого мегаспеца на все руки обнаружил там очередь из таких же.

Дождавшись когда две москвички переговорят о ремонте своего мопеда и успешно удаляться, я поведал о своей проблеме и немного прифигел от ценника и сроков. Ремонт двух вмятин был оценен в 2 000 руппи, торг ниже 1 500 никак не шел, но хуже того, прямо сейчас он брать в ремонт мопед отказывался сославшись на занятость. Можно было оставить конечно, мастер называл срок в четыре дня, а на чем перемещаться?

Ну что цена известна, остается наслаждаться жизнью вечернего Гоа. Приехав в отель и не успев как следует припарковаться, вижу как ко мне не бежит, а прямо летит хозяин байка, ну все сейчас думаю будет «аттракцион невиданной жадности». А нет, первое что он спросил это как мое здоровье и попросил показать рану. Отдираю пластырь, а там все сочиться и не желает успокаиваться (в Индии влажность и раны не очень то хорошо заживают).

После наставлений, что желательно показаться врачу и рекомендаций в какой аптеке, какую мазь купить, плавно переходим к осмотру раненого железного коня. Индус долго, что-то калькулировал и в итоге выдал сумму равную той, которую я выторговал у маляра. В конечном счёте договорились на 1 000 руппи и у всех было счастье, да и к тому же не надо было ждать и ходить пешком когда мопед бы красили.

Из всего этого для себя сделал несколько выводов: не следует торопиться, а тем более в Индии и самый главный, быть честным все же во всех отношениях выгодно.

Удачных вам мото поездок по Гоа.

Аренда мопеда в Гоа

Задать вопрос (комментарии)