Аренда мопеда в Гоа

39
3

Первым, что я сделал после заселения в отель, пошел искать транспорт. Без транспорта в Гоа грустно, особенно если вы поселились в отдалённом Арамболе, или ещё дальше. C настоящим гоанским транспортом у меня ассоциировался мопед, хотя можно ездить и на общественных автобусах. В Гоа байком называют и обычный скутер, и вполне приличный мотоцикл, всё зовётся байками.

Тут следует отметить, что если вы приехали в Индию на длительный отдых или зимовку, то намного выгоднее купить байк, а не арендовать его посуточно. Как купить в Индии байк, какие нужны документы и т.д., читайте по ссылке.

Где в Гоа искать мопед


Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров

Искать долго не пришлось, стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите шквал всевозможных рекламных предложений, тут вам всё что угодно, от безобидных экскурсий к водопаду Духсагар, до вполне нормальных (друг давай покурим и т.д.) для Гоа предложений (ну вы меня понимаете :)).

Я выбрав того, кто кричал про скутеры, и пошел смотреть мопед. Выбор байков не очень шикарный, но выбрать можно. Владельца техники звали Нил, он поинтересовался на какой срок мне нужен мопед и уточнил, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.

В основном, из мопедов индусы вам предложат следующие модели:

  • Honda Activa;
  • Honda Dio;
  • Honda Aviator.

Обязательно требуйте тест драйв скутера


Аренда мопеда в ГОА, желтые номера

Выбрав немного потрепанную Honda Activa, проверив ходовые свойства на минимальном тест-драйве (это обязательное условие аренды!), стоило поторговаться о цене. После выбора мопеда, следует сфотографировать байк со всех сторон, и указать владельцу на все потертости и повреждения которые уже есть на мопеде, иначе за них могут потребовать компенсацию во время возврата техники.

Если вы сами разбили байк и раздумываете «Ремонтировать или не ремонтировать разбитый в Гоа мопед», вот вам моя история (я немного повредил мопед, но всё закончилось хорошо).

Обязательно торгуйтесь за стоимость аренды скутера


Аренда мопеда в ГОА, владелец скутеров

Цена и торг в Индии это непросто количество ден. знаков которые вы потратите за товар, или услугу — это искусство, и чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения. Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать. Если вы выторговали свою цену, а потом отказались ее платить это подобие оскорбления, будьте приличными людьми.

Вот вам еще несколько факторов, которые способны снизить стоимость аренды:

  • если мопед не первой свежести;
  • если модель мопеда не очень популярная;
  • мопед имеет вмятины от прежних покатушек.

Обязательно обратите внимание на номера гоанского мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым, подробнее про эту особенность читайте по ссылке.

Цены на аренду мопедов в Гоа вполне приемлемы, но всё равно следует торговаться. Я сторговался на цене в 200 рупи за сутки аренды, при длительности аренды на месяц. На фотографии визитка владельца скутеров, человек адекватный.

Документы, необходимые для управления мопедом в Гоа


Аренда мопеда в ГОА, вид на пальмовую рощу в Олд ГОА

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство. Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские (в большинстве случаев, смотрят лишь права и ждут взятку).

Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:

  • водительское удостоверение (международного образца);
  • сертификат о регистрации транспортного средства;
  • сертификат об уплате транспортного налога;
  • страховка транспортного средства;
  • талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate ).

С каким водительским удостоверением ехать в Гоа? Для управления мотоциклом или мопедом, в Гоа требуется иметь водительское удостоверение международного образца (МВУ). Но это не гарантирует, что вас не попытаются оштрафовать или другими способами получить от вас взятку.

Со мной получилось именно так, имея водительское удостоверение категории «А», гоанские полицейские конфисковали мопед под предлогом просроченных документов, которые я не проверил во время аренды мопеда. Случай с моим пребыванием в полицейском отделении, в городе Маргао — это отдельная история, которая является исключением, чем правилом, большинство туристов катаются по Гоа вообще без водительских удостоверений.

Удачных вам мото поездок по Гоа.

Аренда мопеда в Гоа

Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Что касательно залога и т.д.? Или Вы дали 6000 рупий и просто уехали?

В большинстве случаях индийцы дают мопеды под честное слово так сказать, на самом же деле вся (практически вся) техника застрахована. В моем случае, хозяин байка прекрасно знал где я живу (его бизнес по аренде мопедов находился напротив ворот отеля) и ничего кроме денег не требовалось.

В иных случаях могут попросить паспорт (что явно не желательно) или копию паспорта (что уже значительно лучше), хотя живя в Таиланде я неоднократно брал байк под залог паспорта и вроде как нормально без приключений.

Иногда индусы просят залог. Но суть одна, там этих прокатов мопедов тьма и работает принцип рыночных отношений, не понравился байк в одном месте или не понравилась цена, разворачиваемся и топаем дальше, велика вероятность, что вас догонят и предложат более выгодные условия аренды.

Если арендуете дом, то скорей всего у хозяина жилья можно выгодно и байк арендовать, от срока аренды тоже зависит стоимость, так что смотрите где более выгодно.

И еще вопрос. Как быть с кражами и т.д? Где байк можно оставлять, где нет. Где его ставит ночью, и где если приехал в другой район ГОА, Спасибо.

Кражи мопедов в ГОА это единичные случаи, к тому же есть полиция она иногда помогает, но все же вывали случаи пропажи мопедов, а иногда выглядит следующим способом, горе туристы разобьют мопед и хозяину звонят, что мол сперли скутер и думают, что прокатит, лучше быть честным и тогда все будет ОК.

По собственному опыту скажу, помял немного крыло, поехал узнать сколько стоит ремонт сделать, а через пару часов владелец меня по телефону спрашивает, все ли у меня хорошо и нужна ли помощь...

Где оставить мопед? Там где он не будет мешать проезду/проходу окружающий, в отелях есть специальные парковки, у ресторанов тоже иногда такое встречается, но если быть откровенным, то за парковку вас точно в ГОА ругать не будет.

Есть у меня приятель параноик, так он с собой всюду велосипедный замок на колеса возит, был ржачный случай, когда этот параноик перебрал ОлдМонка и забыл про свой супер надежный запор, можете представить каково ему было (замок был на переднем колесе). Итог: его к доктору царапины лечить, мопед ремонтировать, а окружающие изрядно повеселились.

Александр, здравствуйте.
Собираемся на Гоа в начале марта. Вопрос про скутер, мопед, байк : перечень документов -сертификаты, страховки, техталон - это все где брать?)
Спасибо)

Елена, здравствуйте!

Все необходимые документы, вам обязан предоставить владелец мопеда/мотоцикла, который дает вам его в прокат, ведь ваша обязанность оплатить аренду, а его обязанность предоставить технически исправный мопед/мотоцикл с полным комплектом документов.

Для осуществления сдачи в аренду мопедов в Гоа есть определенные правила, которые добросовестный владелец должен соблюдать, но часто в Гоа сдают технику не предназначенную для этого. Определить, что мопед предназначен для сдачи в аренду, очень просто - по номерному знаку (https://in-trips.ru/blog/zheltye-nomera-na-skuterah-v-goa.html).

Наличие желтого номерного знака еще не говорит о годности мопеда для эксплуатации, так что обязательно изучите документы к мопеду на их актуальность.

Следует помнить, что для управления любым транспортным средством в Гоа требуется водительское удостоверение международного образца (https://in-trips.ru/blog/s-kakim-voditelskim-udostovereniem-ehat-v-goa.html), но наличие такого документа не гарантирует вам неприятных разговоров с Гоанской дорожной полицией (https://in-trips.ru/blog/kak-mogut-konfiskovat-bayk-v-goa.html).

Обязательно надевайте мотошлем и будьте аккуратны на Гоанских дорогах.

Александр, спасибо за такую подробную информацию))

Добрый день.

1. Если ограничение на количество пассажиров на байк? Мой вариант я, жена и дочь 2,5 года.

2. Правильно же я понимаю, что сидения достаточно большие и дочь смогу посадить перед собой.

3. Насколько движение интенсивно? Жили на Самуи и Краби. Ездили везде, куда добирались

Я не гоняю, катаюсь аккуратно.

В теории, есть общепринятые ограничения по эксплуатации транспортных средств, но это Индия и тут к этому придираются в последнюю очередь. Всё зависит от вашего желания, опыта и везения. Не забывайте, безопасность прежде всего!!

Втроём на мопеде разместиться можно даже на самом маленьком (к примеру на Honda Activa), в Гоа можно арендовать мотоцикл, на нем точно все усядетесь.

Гоанское дорожное движение достаточно интенсивное, посмотрите на моей странице Гугле+ (я снял короткое видео про движение в Калангуте).

Спасибо.
Видео посмотрел. Примерный уровень загрузки понятен

В этот сезон фиг вам кто сдаст в аренду байк без паспорта в залоге или долларового эквивалента, индийцы уже не доверяют туристу как раньше. Ну и если берете мопед в аренду, то следить за ним стоит намного внимательнее, встречаются случаи угона, что ранее было крайне редко.

Так арендуйте в том месте где живете и никто у вас паспорт в залог брать не будет, хотя тут все индивидуально. Про кражи байков в Гоа, так они всегда были и наверное будут, но размах был другой.

Нормально они дают без всякого залога, нужно только уметь договариваться и не подводить индийцев и будет вам мопед и все что пожелаете.

Не у всех есть дар убеждения, да и в последнее время во многих местах Гоа требуют залог за аренду байка - это проверено.

Спасибо за столь подробную информацию, остался вопрос про шлем, арендодатель байка выдаст шлем?

Если попросить, то выдаст, но сильно Б/У для не брезгливых. Если вы брезгуете, то за 300-500 рупи, в Мапсе можно купить новый, а потом подарить арендатору или нашим соотечественникам, которые там и знать не знают что такое шлем.

Многие туристы катаются без шлема и отлично себя чувствуют, но я рекомендую его использовать. Один раз видел, когда шлем был действительно полезен.

Добрый день. Собираюсь впервые лететь на Гоа. И меня интересует, если я никогда раньше не ездила на скутере, то смогу ли я им управлять и если смысл его брать? С одной стороны на такси проще, но денег жалко, но и ногами много не находишь. И если все таки произошла кража скутера, то что мне грозит?

Научиться ездить на скутере может каждый кто умеет ездить на велосипеде, сложность в другом. Если вы поищите видеоролик с трафиком движения на Гоа (на странице сайта in-trips.ru в Google+), я там заснял поездку от Калангута до Кандолима, то примерно оцените Гоанский трафик, со всеми его прелестями (встречка, бесконечные сигналы, коровы, люди, собаки и т.д.).

Брать конечно стоит, так как таксисты там достаточно наглые и дорогие. Впрочем, что вам мешает ездить по Гоа на автобусах? Вот ссылка https://in-trips.ru/blog/kak-ezdit-po-goa-na-avtobusah.html

Кражи мопедов в Гоа, к сожалению, уже не редкость, но и драматизировать не стоит. Большинство прокатных скутеров в Гоа должны быть застрахованы, но индийцы могут требовать деньги с вас в полном объеме, ну или как договоритесь. Если мопед выдали под залог паспорта (в последнее время, просят паспорт или деньги в залог), то сами понимаете что тут особо не поторгуешься.

Здраствуйте. Какой будет штраф в этом году за управление байком без прав?

Если честно, то я не знаю сколько сейчас официальный штраф в Индии за управлении транспортным средством без надлежавших документов. В Индии большая часть полиции коррумпирована, так что многие туристы откупаются. А вот сколько местные менты могут попросить с вас денег, тут зависит от их жадности, статуса, принципа и прочих обстоятельств.

У меня был случай, когда мой байк конфисковали, так как платить 5000 рупи я был не готов, вот ссылка на эту историю https://in-trips.ru/blog/kak-mogut-konfiskovat-bayk-v-goa.html

Добрый день,вы сдаете байки в аренду?

Наталья, я бесплатные путеводители по Гоа и Индии пишу и другие всякие интересные посты для туристов, коммерцией не занимаюсь.

А что в Гоа с арендой байков проблемы? Там этого добра как песка на пляже или я ошибаюсь?

Александр, подскажите, пожалуйста, а есть ли возможность перемещаться на байках втроем? жена, ребенок и я собственно. Для детей что-то в этом роде предусмотрено?

Индийцы умеют ездить на мотоциклах и впятером, но это не безопасно. Я бы рекомендовал не рисковать, особенно с ребенком и взять в аренду автомобиль.

Александр, подскажите, международные права категории Б - достаточны или каждый неленивый полисмен будет докапываться на счет отсутствия категории А?

Зависит от мента, часто на гоанских дорогах стоят обычные полицейские (чаще всего они в темно-бежевой форме), вероятно с ними такой фокус пройдет. Если вас остановил полицейский в светлой форме (я так понимаю это какие-то особые менты), то они намного более подкованы и точно знают что означает А категория, а что В.

В моём случае (в посте есть ссылка на пост) были полицейские в белой форме, у меня были МВА с категорий по которой я мог управлять мотоциклом. Полицейский прямым текстом сказал "Мопед не является мотоциклом". В итоге, мопед конфисковали, я посидел в Моргао в обезьяннике.

Можно было откупиться на месте, но требовали они слишком много, мне так показалось что 5 000 рупи - за отсутствие категории и отсутствие документов на мопед - это много.

Александр, здравствуйте!
Произошел такой казус на гоа- мы поцарапали байк прямо на глазах у арендодателя ( три детали), он требует с нас 80$ на ремонт байка там просто царапины, мы съездили на этом байке в мастерскую нам сказали весь ремонт- покраска будет стоить 1000 рупий, арендатор не успокаивается, угрожает и требует 80$, мы не отказываемся заплатить ему 1000 рупий- как быть и чем нам это грозит?

Тут вот какая ситуация, если он видел процесс как вы поцарапали мопед, то уже нужно договариваться именно с ним. Сейчас объясню почему.

Ремонтировать разбитый мопед в мастерской выгодно лишь лонгстеям (те кто приезжают в Гоа на сезон), и при условии, что хозяин не узнает про повреждения. Если он прознает про повреждения, то может придумывать всевозможные "сказки" в стиле "плохо отремонтировали", "плохо покрасили" и т.д. Надеюсь вы поняли суть.

В вашем случае, я бы рекомендовал вести торг, но не более чем на 2000 рупи. Торгуйтесь яростно, но с уважением, они это любят.

Обязательно покажите повреждения нескольким мастерам, если они все скажут, что ремонт не дороже 1000 рупи, то упирайте на этот факт. Если владелец будет против кустарного ремонта (я его тоже понимаю), то при наличии свободного времени и желании, можно съездить в официальный сервис и уточнить цену там.

Если хозяин мопеда уж совсем подопрёт, хотя все его угрозы это 80 баксов, то можно попробовать заикнуться о походе в полицию (это уже совсем крайний вариант). Но будьте готовы, что местная полиция может встать на его сторону, в Индии коррупцию никто не отменял. Хотя бывали случаи, когда полицейские вставали на сторону туристов, и чуть не забыл, с ними (с полицейскими) тоже нужно уметь торговаться.

Александр, добрый день. А без МВУ не вариант?
У меня ВУ нового самого свежего образца (менял в августе 2017). И в них есть отметка про мопеды. Именно про мопеды, так как категории А у меня не было в старом ВУ.

Это как повезёт, многие туристы вообще без прав и шлемов по Гоа ездят, и ничего. Но если захотят докопаться, то докопаются. Если не до водительского удостоверения, так до наличия документов на мопед, наличие сертификата на вредные выбросы, даже бывали случаи проверяли высоту протектора шин.

Спасибо! И прям регулярно докапываются? Ну, например, за 10 дней каков условный шанс? Планируем ездить в шлемах (то есть визуально должны быть менее привлекательными для полиции)

Вас всё равно выдадут прокатные номера мопедов (желтые - это для проката), манеры езды, одежда и т.д. Регулярность ментовских облав предсказать сложно, можно раз в месяц нарваться, а можно за день несколько раз. Ещё зависит от маршрута. Есть места где постоянные посты стоят (у мостов они любят стоять, Сиолимский, Панаджи и т.д.), а есть где время от времени. Есть и вовсе непонятные засады. Как повезёт.

Не, за местных и не планировал сойти =)
Имел в виду, что мы в шлемах будем чуть менее привлекательны, чем такие же туристы, но без оных. Или нет?

Да полицейским всё равно, иногда останавливают всех без разбора. Но это зависит от маршрута, и времени дня. Некоторые места "отлова" можно объехать, некоторые нет. Тогда проще посидеть в кафе минут 30 - 50, есть вероятность что полиция уедет и езжайте дальше.

отчет.

были 10 дней в Морджиме. Silver Star Guest House.
байк спросил у хозяйки-манагера. она быстро позвонила своему человеку. тот привез достаточно свежую ямаху. хотел 350 р/день. сошлись на 320. я тогда еще был не опытен в местных торгах, поэтому переплатил =)
права даже никто не смотрел.

по копам. ездили по всему северному Гоа. от южного Морджима до северного Арамболя. и разок в форт Реди (самый юг Махараштры).
тормознули только раз. где-то в середине отдыха. когда я уже стал подражать местным и ездил без шлема. но, как я понял, если б был в шлеме, то привязались бы к отсутствию МВУ или еще чему-нибудь. у них была облава на дороге, тормозили всех. в итоге оф штраф 100 рупий. привез домой квиток как сувенир. когда мне отдавали квиток, копы сказали, что если дальше тормознут, надо показать этот квиток. типа, проездной =) и так и вышло, буквально через несколько минут был еще кордон. но я даже до конца не остановился, просто сказал копу, что меня ловил, что у меня тикет, и он пропустил.

а вообще местные "бывалые" ребята учили, что если руками тормозят, а не палкой, то просто объезжаешь и едешь дальше. что они никого не догоняют (типа, время зря терять, больше тормознем). но мне, чет, стремно было так с представителями власти =)

а еще в наш визит там кто-то из наших сильно убрался на байке. я лично видел последствия. женщина лежала на асфальте лицом вниз и не шевелилась. была пробка и народ медленно проезжал мимо - я в том числе. потом местный сказал (я ехал в шалман неподалеку перекусить), что мужик намертво, а женщину в больницу увезли. но в новостях я ничего по теме не видел. поэтому про "намертво" сомневаюсь. было это где-то в начале прошлой недели. следы от топлива/масла еще долго на дороге были (может и сейчас есть, дождей не было). даже шлепки пару дней на обочине лежали и напоминали...
люди, берегите себя, уж совсем бухими не надо за руль.

Кирилл, спасибо за отчёт и за свежую информацию!

320 рупи за хороший мопед - это нормальная цена, но можно было и ещё чуть снизить, типа за длительный срок аренды.

А когда в Махараштру ездили вас там не ловили? Я помню, что если ехать через паром у пляжа Кирим (есть там он сейчас). То дорога от переправы Керим — Тиракол будел лежать через стационарный пост со шлагбаумом. Иногда там фиг проскочишь.

100 рупи стандартный штраф за проверку на дороге, хорошо что ничего запрещённого не нашли, они ещё те умельцы, тогда штраф немного увеличивается, но возможен торг и рассрочка. :)

Про бывалых ребят знаю, но обычно они ездят на более мощных байках, а не табуретках. У меня была ситуация, когда два полицейских вышли на дорогу, тем самым просто её перегородив. И как тут объехать, ну не давить же. Я уперся одному в ботинки, пока понимал, что к чему, ключи от мопеда были уже у копа.

Про смертельные случаи, так их в каждый сезон хватает. Бьются все, включая местное население. Причём следует осторожней ездить по ночам, дороги в Гоа не освещают, а где освещают, то делают это очень плохо.

да, после моста там пост, но шлагбаум был поднят что туда, что обратно (в солнцепёк ездили, может поэтому).

про освещение - видел много ярких диодных фонарей. говорят, сейчас с этим становится лучше. но пока, конечно, темных участков немало.

Если на пляж Парадайз ездить через мост, то никаких проблем с полицией не будет. Там трафик большой, так что им некогда, да и какие-то они там вялые. А если ехать через паромную переправу, то там будет настоящий пост, на полупустой дороге. Видно местным ментам скучно, вот они всех и стопят.

Кирилл, если ездить по самим туристическим деревням, то вроде как есть освещение, а если между деревнями, или где не очень туристическое место, то полный мрак.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий