Водительские права во Вьетнаме

5269
18
3

В прошлом посте я рассказал об особенностях аренды мопеда во Вьетнаме. Время идет и Вьетнамские законодатели не стоят на месте, так что сегодня поговорим о том какие водительские права (удостоверение) следует иметь во Вьетнаме для управления транспортными средствами.

Как известно, вьетнамские гаишники не особо любят разбираться с какими водительскими удостоверениями ездит турист и требуют предъявить местное водительское удостоверение. Но летом 2014 года правительством Вьетнама и Советом о дорожном движении Организации Объединенных Наций, созданным на основании Венской Конвенции о дорожном движении (про Венскую Конвенцию можно прочитать у меня в блоге или прочитать отличную статью про Венская конвенция о дорожном движении в Википедии) от 8 ноября 1968 года подписано соглашение о вступлении Социалистической Республики Вьетнам в список стран признающих формат международного водительского удостоверения и единого стандарта правил дорожного движения стран-участниц конвенции. Обоюдное признание Международного Водительского удостоверения (МВУ) странами-участницами конвенции позволяет без прохождения дополнительных регистраций использовать действующее МВУ на всей территории СРВ (на всей территории Вьетнама) и стран-участниц конвенции. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Напомню, Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) — это документ выдаваемый в России (и других странах) и дополняющий (именно дополняющий, а не заменяющий, ездить в России россиянам с МВУ нежелательно) водительское удостоверение. Выглядят МВУ как небольшая картонная карточка (книжка), в которой вклеена фотография и указаны категории транспортных средств, к которым допущен владелец МВУ, и прочая личная информация владельца водительского удостоверения.

Все вышеописанное можно расценивать очень положительно и если говорить проще, то с 20.08.2014 года Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) работает на всей территории Вьетнама. На основании принятого соглашения, правительством СРВ (Вьетнама) и инспекцией дорожного движения СРВ выпущен информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014 и приложение к № 32 о признании основных форм МВУ согласно Конвенции. Ссылка на официальную публикацию тут (на вьетнамском языке).

Вьетнамцы пошли еще дальше и с 03.11.2015 года, соответствующие органы Вьетнама начали выдавать международные права на вождение транспортных средств всем вьетнамцам и иностранцам, но следует иметь карту постоянного проживания во Вьетнаме. Выдаваемые во Вьетнаме водительские удостоверения международного образца имеют силу в 85 странах мира.

Любой желающий имеет право получить вьетнамское водительское удостоверение международные образца (МВУ), для этого он должен обратиться в пункты оформления прав. Требуется иметь при себе: 1) Заявление на выдачу международных прав; 2) Имеющиеся права; 3) 150 тыс донгов. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Следует учесть тот факт что некоторые вьетнамские гаишники могут не знать (или делать вид что не знают) об этих положениях во вьетнамском законодательстве, так что желательно иметь при себе распечатку документа и показывать при встрече с местными гаишниками. Скачать можно тут (первая страница, вторая страница, третья страница).

Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, первая страница

Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, вторая страница

Информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014, третья страница

Водительские права во Вьетнаме
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Спасибо за информацию, в январе 2017 показывал прилагаемые сканы документов вьетнамскому полицейскому, бегло просмотрев их он сказал что у меня очень хорошие права (МВУ с категорией А) и отпустил без лишних вопросов.

Кирилл, а в каком месте Вьетнама вас остановили и из-за чего собственно менты остановили именно вас?

Обычно, вьетнамская полиция не особо трудиться любит и останавливает лишь в крайних случаях или на специальных ментовских блок постах.

Во вьетнаме в муйне в проезде между красными и белыми пустынями меня остановили и изьяли из моего кошелька миллион донгов!!! было это в марте 2017 г , Прав у меня не было

Тоже нормальный выход из сложившейся ситуации. Конечно можно на каждом шагу по миллиону платить, что критично сказывается на общем бюджете путешествия.

Александр, есть нестыковки между Вашим постом и ссылкой на Википедию:
- Вы пишете: "Напомню, Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) — это документ выдаваемый в России (и других странах) и дополняющий (именно дополняющий, а не заменяющий, ездить в России россиянам с МВУ нежелательно) водительское удостоверение"
- В Вики: "Страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменён, странам-участницам конвенции дано 5 лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям."

Так все-таки, какое водительское удостоверение будет признано во Вьетнаме - бумажные корочки, которые, как следует из Вики, уже не нужны, или национальное ВУ нового образца, полученное после 2011 года?
И где найти основные типы ВУ, признаваемых в соответствии с Венской конвенцией 68 года? Сходу не нашел.

Тут ситуация намного интересней чем на бумаге (в документах). Я лично предпочитаю иметь МВУ, сейчас объясню почему мне так удобней.

Всё дело в стандартизации, если вы посмотрите на МВУ, то там всё просто и понятно, в них всё расписано буквально по пунктам. Т.е. местному менту даже не нужно знать язык, смотрит на пункт в бумажке и видит, что водитель имеет право управлять транспортом. Для вьетнамского мента русский язык, что для меня китайские иероглифы.

Будет ли желание у него в этом разбираться? Как показывает моя практика, нет у полисменов такого желания. А это прямой путь усложнить водителю с иероглифическими правами жизнь, оно вам нужно?

Потому что на российских ВУ не соблюдена нумерация и на аннглийский не переведено название документа. По сути, когда ты даёшь такое ву полицейскому, на котором только на русском написано что это водительское удостоверение, ни о чём ему не говорит.

Совершенно верно, так что намного проще для нервной системы и кошелька, ездить за рубежом по МВУ (Международное Водительское Удостоверение). Так как даже в тех странах, которые к нашим водительским удостоверениям относятся лояльно, дорожный полицейский при видя такого документа приобретает недовольный вид.

К сожалению не могу в письме-уведомлении найти ссылку на Вашу статью, попал сразу на форму ответа.

В общем, я решил изучить этот вопрос. Зашёл на сайт Министерства Внутренних Дел Украины.. там написано что с украинскими ВУ можно ездить в Таиланде и ряде других стран, которые подписали Венскую конвенцию. Потом я решил поискать информацию на сайте ООН. Так вот, дело обстоит так.
Мы сегодня обсуждали этот вопрос. Мнения были разные. В разных источниках информация тоже разная (в основном сводится всё к тому, что Таиланд подписал Венскую конвенцию, поэтому можно ездить со своим ВУ). Да, но есть несколько НО:
1. Страны, которые подписали Венскую конвению, действительно разрешают ездить иностранцам с ВУ, если их страна тоже подписала эту конвенцию
2. ВУ должны соответстовать принятым общим требованиям, вот выводы согласно этих требований:
а) цвет ВУ рекомендован - розовый
б) вся основная информация, включая название документа, должна быть продублирована латиницей. Предполагаю что российские ВУ не проходят, название документа не продублировано латиницей и не переведено на английский язык. Или сейчас выдают новые, в которых это учтено?
в) категория М (мопеды) которая автоматически присваивается к российским ВУ - не котируется за пределами РФ. Нужна категория А
г) все категории должны быть обозначены на ВУ по шаблону (дата и окончание категории, изображение и пр.)
...
Всё это хорошо. Украинские, например, соответствуют этим требованиям.
Но! Таиланд, и правда подписал Венскую конвенцию (и Женевскую тоже, кстати), но он её не ратифицировал!
Предполагаю что из-за этого наши ВУ и не котируются в Таиланде. Вот такая вот петрушка.

Всё это можно почитать вот здесь
Женевская:
https://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_07_rtrss_rt1949.html
https://treaties.un.org/Pages/ViewDetailsV.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XI-B-1&chapter=11&Temp=mtdsg5&lang=en (с датой обновления списка)

Венская:
https://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_08_rtrss_rt1968.html
https://treaties.un.org/Pages/ViewDetailsV.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XI-B-19&chapter=11&Temp=mtdsg5&lang=en (с датой обновления списка)

На русском все конвенции и пр. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/agree_r.pdf

Кстати, Вьетнам в 2014 ратифицировал.. поэтому можно ездить спокойной (по закону) с нашими ВУ.

Благодарю за подробный и развернутый ответ. К сожалению, многие туристы (и я тоже до определенного времени) не вникают в эту проблему настолько глубоко как вы, и в последствии имеют финансовые потери.

В одном из своих индийских путешествий, из-за отсутствия МВУ у меня конфисковали мопед и поместили в местную каталажку (то ещё приключение). Чуть позже, я решил более внимательно изучить это вопрос и получилась небольшая статья про всевозможные конвенции дорожного движения.

Так сказать, на собственном опыте проверил, что лучше иметь МВУ и тогда вопросов со стороны дорожной полиции будет чуть меньше.

Да, согласен. В ряде других стран (подписавших и ратифицировавших конвенцию) тоже докапывались некоторые полицейские, но таких было мало. А те, которые настаивали на том, что ВУ недействительны.. были потом убеждены адвокатами. Только вот ситуация на счёт Таиланда, Великобритании и парой других стран иная.
Можно понять почему 99% статей в интернете одинаковые либо не подвержены фактами. Кто-то написал про то, что например в Чехии можно ездить с такими ВУ.. а Таиланд типа подписал конвенцию, значит и в Тае можно так. Вот и перенимаем опыт от других, но ситуации разные могут быть, а права всегда одни, они закреплены законом и соглашениями. Меня, например, за всё время в Тае когда останавливали и проверяли ВУ, никогда вопросов не задавали.. но пару недель назад один полицай начал докапываться (приплюсовал к просрочке ТО). Я ему про конвенцию, а он и слушать не хочет. Я понимал что многие полицейские просто не в курсе.. действуют по шаблону. и в Police Office мне ничего за ВУ не сказали, я заплатил штраф за основное нарушение и уехал.
Ну и плюс на официальном сайте МВД информация неправильная. Меня это потом вообще поразило.. такая некомпетентность, а это гос. структура, на секундочку. Какая-то каша получается. Всё это привело к тому, что мне захотелось покопаться в этом вопросе. Понятное дело что в каждой стране есть как по закону, а по факту иначе.. но хотелось знать реальные права.
В идеале бы конечно пообщаться ещё с толковым юристом.. чтобы понять окончательно - если страна не ратифицировала, но подписала.. может ли она отклонять ВУ других стран или нет. Если появится возможность и необходимость, то проконсультируюсь.)

Кстати, в Украине скоро введут новую форму ВУ.. отвечающую всем требованиям.. тогда по Европе можно будет кататься не оформляя МВУ.

Вижу вас реально задела эта ситуация, а почему вы не хотите сделать МВУ и вопросов меньше и делается не очень сложно. Единственное - срок действия в таких удостоверений маленький.

Про общение с ментами разных стран и материков можно заводить отдельный пост, но если кратко, то все они люди и со многими можно договориться полюбовно. Однако имеются особо принципиальные, которые явно не идут на контакт.

Ещё многое зависит от страны, к примеру в Азии поторговаться и выторговать меньший штраф - это плевое дело, а в Западной Европе лучше заплатить штраф, так как они не понимают что такое взятка.

Не так чтобы задела, просто не люблю держать в себе поверхностную информацию.
Да, тут согласен с Вами. С полицаями в чужой стране лучше не задираться и не качать права. У меня принцип простой.. если я виноват - я признаю это, и бычиться не буду.. но я очень не люблю когда меня пытаются провести вокруг пальца и обвинить меня в том чего я не делал. И в тоже время я не лезу на рожон находясь в сужой стране, эмоции в таких случаях излишни, спокойно и анализируя беседу, пытаясь доказать свою правоту - да.. но если вижу что полицейский наотрез несогласен, то нет смысла ему доказывать что-то.. надо искать другие пути. Если очень уж хочется доказать свою правоту - адвокат это может сделать.
С другой стороны, если в каждой стране будут пользоваться нашим незнанием своих прав, то доить будут до тех пор пока лавочку не прикроют либо пока кто-то не поднимет эту тему в массах.
Я не могу сейчас сделать МВУ. Мне для этого нужно лететь обратно.) А когда был на родине, то меня уверяли в том, что Тай подписал... МВУ не нужны блаблабла.
Мне проще сделать здесь местные ВУ.

Всё верно вы сказали, но адвокаты тоже за бесплатно работать не будут, как правило их работа даже в самых бедных странах стоит дороже чем взятка менту. Я очень негативно отношусь к взяточничеству, но такова правда жизни.

В Таиланде с получением водительского удостоверения тоже не так всё просто. У меня был не удачный опыт, сначала соотечественники нагрели, продав откровенно фэйковые корки. Потом полицейский мягко намекнул, что это вовсе не ВУ, и если я не хочу проблем, то лучше больше их никому не показывать и т.д. В итоге я не стал делать как положено. И опять таки из-за незнания всей процедуры.

Если у вас будет позитивный, да в принципе любой опыт получения тайского водительского удостоверения, то я вас прошу, черканите небольшой пост. Спасибо.

Наслышан про кидки с выдачей левых ВУ.
Я стараюсь не пользоваться помогалами. Как соберусь оформлять тайское ВУ, напишу что и как вышло.)

Огромное спасибо. Желаю что бы у вас получение местных прав было без осложнений.

И вдогонку выдержка из актуального текста Конвенции 1968 года с поправками от 2004 года
:
"2. а) Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее
предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции; "

Новые национальные удостоверения РФ полностью соответствуют предписаниям приложения 6, проверил по пунктам. И цвет преимущественно розовый, все как в Конвенции, так что они ДОЛЖНЫ признаваться всеми участниками Конвенции БЕЗ МВУ.

У меня водительское удостоверение выдано 2010 годом (ранее полученные были идентичными), в нем всё на русском, за исключением одной фразы permis de conduire/

Вероятно, более свежие удостоверения имеют перевод на английский. Свое отношение к МВУ я описал постом ранее.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий