Тантрический смысл эротических сцен храмов Кхаджурахо

177
0
3

Взяв во внимание тантрический смысл эротических сцен изображенных на стенах храмов в Кхаджурахо, стоит заметить, что Космос имеет мужские и женское начала, женское начало имеет энергию, а мужское соответственно форму и потенциал. Все во вселенной существует благодаря бесконечному союзу этих двух начал, божественного сознания бога Шивы и бесконечной божественной энергии Шакти.

Следуя тантрической философии, ничего нельзя достигнуть без слияния этих двух начал, ведь они проявляют себя во всех аспектах Вселенной, от ничтожно малого, до вселенски большого, ничто не может существовать без их сотрудничества.

Тантра позволяет трансформировать сексуальную энергию, но относиться к сексу следует как чему-то божественному и всемогущему. Если к сексу относится с тем же почтением, что вы испытываете при входе в храм или при чтении молитвы, то мирское и божественное – это не два враждующих элемента, а одно единое целое. Эти процессы не противоречат друг другу, они просто два противоположных полюса, помогающих друг другу. Они могут существовать только благодаря этой полярности. Если потеряна эта полярность, то потерян весь мир.

Тантризм был наиболее популярен среди почитателей Шивы и великой богини Деви. Именно в шактизме основополагающим и жизнеутверждающим считается женское начало, называемое шакти, оно рассматривается как созидающая энергия. Шактистский тантризм, помимо медитации, йоги и чтения священных мантр, включает в себя и сексуальные мистерии.

Тантрический смысл эротических сцен храмов Кхаджурахо

В центре такого ритуала находится женщина, которая является олицетворением Шакти, в акте божественной любви с ней соединяется жрец, который во время ритуала отождествляет себя с Шивой. В ходе священнодействия воспроизводится изначальное единство Шивы и Шакти как во Вселенной, так и в душе верующего. Таким образом, майтхуна является ритуалом духовного просветления. Тем самым достигается спасение через наслаждение.

Сексуальное соединение, а именно это мы и видим на барельефах в храмах Кхаджурахо, символизирует полное слияние двух раздельных частей в единое целое. Соединение мужчины и женщины становится выражением глубокой религиозности, символом изначального единства и слияния понятий «Атман» (индивидуальная душа) и «Брахман» (мировая душа).

Тантрический смысл эротических сцен храмов Кхаджурахо
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий