Ручная кладь в самолете, размеры, габариты, вес

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2021-04-28

Ручная кладь в самолете — это вещи, которые можно взять с собой на борт самолета. Вес ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, его определяет авиакомпания.

Для обычного пассажира понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. Не все туристы знают в чем отличие ручной клади от багажа, и тем более от аксессуара к ручной клади (это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

В этом посте подробно поговорим про ручную кладь, как летать не переплачивать за перевес.

По статистите, авиабилет без багажа стоит на 40% дешевле.

Данный пост является продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно рассказывал про то как искать дешевые авиабилеты, и о том что такое туристическая страховка.

Что такое ручная кладь

Вот что говорит Википедия о понятии ручная кладь:

Ручная кладь — это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства, не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь — это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Про это знают многие, если посмотреть более внимательно на требования перевозки грузов на пассажирских самолетах, то легко найти интересные возможности.

Все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается.

И таких интересных моментов в требованиях перевозки очень много, об этом читайте далее.

Требования к ручной клади

Габариты ручной клади.

Основные требования провоза ручной клади в самолете одинаковы для большинства авиакомпаний, исключением являются лоукостеры.

Для бюджетных перевозчиков любой перевес является средством дополнительного заработка, про это следует знать и учитывать.

Следует понимать, что любое ограничение на провоз вещей в салоне самолета — это в первую очередь забота о пассажире и безопасности авиаперевозок, а уже потом возможность взять лишнюю денюшку за перевес. Сейчас поясню что я имею в виду.

Вот основные требования:

  • вся ручная кладь должна быть не более 115 см (в сумме трех измерений, 55x40x20) — тут всё понятно, это для того что бы вещи помещались на полках;
  • вес ручной клади должен быть в пределах 8 — 12 килограмм (в зависимости от авиакомпании) — это для того что бы каждый пассажир мог самостоятельно положить вещи в ящики над сиденьями;
  • запреты на жидкости и прочие запреты — после американской трагедии «11 сентября» гражданская авиация стала другой, требования не стали более строгими, они стали совершенно иными. Те кто летал ранее, тот знает насколько раньше было проще проходить предполетный досмотр.

Вес ручной клади в самолете

Вес багажа, который вы желаете взять в самолет строго регламентирован, с этим никаких проблем быть не может. У разных авиакомпаний вес может варьироваться от 5 килограмм, до 12 килограмм.

Если вы дочитаете этот пост до конца, то найдете для себя несколько законных способов уменьшить вес ручной клади и при этом провезти всё что хотели.

Габариты ручной клади в самолете

Проверка ручной клади в аэропорту.

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства перевозчиков одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, их в салоне попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности. Для заблаговременного определения допустимых габаритов авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны. Кaлибpaтopы имитируют разрешенные размеры, любой желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос: во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

Хотите летать только с ручной кладью? Купите мягкий рюкзак у которого есть ремешки-стяжки – он большой вместимости, а стяжки отлично уменьшают объем.
  • чемодан для ручной клади — очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных, чемодан слишком неудобен в качестве ручной клади;
  • сумка для ручной клади — это отличное решение, её легко утрамбовать и она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак — это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Параметры ручной клади в самолете

Таблица с размерами и габаритами ручной клади разных авиакомпаний. Более подробную информацию ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Параметры ручной клади
Авиа компания Ручная кладь (высота ×
длина × ширина, вес)
Аксессуар к ручной клади (высота
× длина × ширина, вес)
Аэрофлот 55 × 40 × 20 , 10 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры и вес не указаны)
Lufthansa 55 × 40 × 23 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(40 × 30 × 10 , вес не ограничен)
KLM 55 × 35 × 25 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры не указаны, 4 кг)
RyanAir 55 × 40 × 20 , 10 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(35 × 20 × 20 , вес не ограничен)
Air Berlin 55 × 40 × 23 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(40 × 30 × 10 , 2 кг)
Air France 55 × 35 × 25 , 12 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(вместе с ручной кладью не более 12 кг)
Alitalia 55 × 35 × 25 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры и вес не указаны)
Россия 55 × 40 × 20 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры и вес не указаны)
British Airways 56 × 45 × 25 , 23 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(45 × 36 × 20 , 23 кг)
Austrian Airlines 55 × 40 × 23 , 8 кг ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(40 × 30 × 10 , 2 кг)
American Airlines 56 × 35 × 23 , вес не ограничен ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры и вес не указаны)
EasyJet 56 × 45 × 25 , вес не ограничен ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(45 × 36 × 20 , услага платная —
16 евро)
Iberia 56 × 45 × 25 , вес не ограничен ноутбук / женская сумочка / мужской портфель
(размеры и вес не указаны)
Wizz Air до 42 × 32 × 25 , 10 кг (бесплатно)
до 56 x 45 x 25 (доплата 10 евро)
услуга не предоставляется
German wings 55 × 40 × 23 , 8 кг услуга не предоставляется
Air Baltic 55 × 40 × 20 , 8 кг услуга не предоставляется
Virgin Atlantic 56 × 36 × 23 , 10 кг услуга не предоставляется
Emirates Airline 55 × 38 × 20 , 7 кг услуга не предоставляется

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие — «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему.

Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать).

Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот список аксессуаров к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Где размещать ручную кладь на борту самолёта

Ящики для ручной клади в салоне самолета.

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру). Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода — запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет, зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс — одно место;
  • бизнес класс — два места;
  • первый класс — два места.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Что можно брать в ручную кладь

Вещь В самолет
Фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, планшет, смартфон, зарядные устройства к ним Можно взять на борт
Палка для селфи Большинство авиакомпаний разрешают брать с собой на борт
Электрическая зубная щетка Можно взять с собой
Мультиварка Можно, если устройство вписывается в габариты
Фен, плойка для волос Можно
Вода, сок Можно в емкостях до 100 мл.
Йогурт, варенье, мед, джем, масло Можно в емкостях до 100 мл.
Мягкий сыр (бри, камамбер и т.д.) Можно в емкостях до 100 мл.
Печенье, орехи, сухофрукты, яблоки, бананы, хлеб, конфеты, твердый сыр, колбаса, бутерброды, соль, батончики мюсли Можно
Пустая пластиковая бутылка Можно, сразу после досмотра бутылку можно наполнить водой.
Сухой лед Не больше 2 кг на человека
Бритвенный станок Разрешено проносить на борт самолета одноразовые станки для бритья
Зубная щетка Разрешено, объём тюбика не более 100 мл.
Крем, гель, масло для загара, зубная паста Можно, но объём тюбика не должен превышать 100 мл.
Дезодорант Разрешено проносить на борт только твердый и шариковый дезодорант
Жидкость для контактных линз Можно 100 мл
Шампунь, маску, бальзам для волос Объём 100 мл.
Литературу и журналы Разрешено
Чемодан, рюкзак Разрешено, если подходит по размерам
Картина Размер полотна не должен превышать допустимые габариты для ручной клади
Посуду, бокалы, сервизы, стекло Можно
Хрупкий музыкальный инструмент Если инструмент превышает габариты, для него требуется купить место
Свадебное платье и другую одежду Перевозка возможна в специальном чехле — портплед, он засчитывается как одно место

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки

Куртка для путешествий с множеством карманов бренда SCOTTeVEST.

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие — путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму — звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то часть вещей постарайтесь занести в салон самолета на себе. К примеру, оденьте теплые вещи из багажа, в карманы положите маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то следует купить практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего — есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них следует избавится самыми разными способами: просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика — если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, попробуйте попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой — в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.

Ручная кладь в самолете

Комментарии

Спасибо за познавательный пост.

Спасибо за интерес к этой теме. В ближайшее время напишу более подробно, какие у разных авиакомпаний требования по багажу и ручной клади, следите за обновлениями на блоге или подпишитесь на рассылку. :)

Люди подскажите можно ли в ручной клади пронести провода строительные?

Всё зависит от объёма, лично у меня ещё никогда и никто в сумке не рылся. Вроде как провода не являются запрещённым к перевозке предметом.

Спасибо. Очень полезно. Жду еще полезное.

Если знать все тонкости авиакомпаний, то можно не платить за перевес и немного сэкономить при путешествиях.

Мне нужно из Москвы в Ереван Аэрофлотом отвезти две удочки в чехле каждая по 400 грамм и длиной 135 см. Могу ли я провезти в салоне? Если нет, то как быть?

Эдуард, если ничего не нарушать, то можно удочки упаковать в прочную упаковку и сдать в багаж, при сдаче в аэрофлотовский багаж обязательно обклейте упаковку стикерами "Хрупкое" (их можно взять на стойке регистрации).

Хорошо, Александр. Я упакую удочки по весу получится 600 грам. За этот сданны багаж с меня возьмут деньги?

Эдуард, у аэрофлота есть несколько особенностей связанных с классом обслуживания. У вас билет какого класса (эконом, бизнес)?

Рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол), тут как раз ваши 2 удочки, расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа. Но если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа, то за дополнительное место придется доплатить (по России это 2500 рублей за второе место багажа).

Информация с сайта аэрофлота.

говориться, что габариты ручной клади 55х40х20 см, а если у меня будет 27х48х23, то он пройдет?

Зависит от авиакомпании, большинство авиаперевозчиков не особо зверствуют, тем более по сумме трех измерений (не более 115 см) ваша ручная кладь проходит по параметрам.

Следует понимать, что подобные требования являются примерными, так как если ваша ручная кладь будет на пару сантиметров больше допустимых размеров, то особых требований к вам не будет.

Спасибо за ответ)

Какими нормативными актами устанавливаются запреты на провоз ручной клади?
В этой статье сказано, что в ручной клади запрещено провозить:
•спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).
Откуда это взято? Можно пруфлинк?

Погуглите пожалуйста про Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"

Его можно найти на сайте "Российской газеты".

И? Во-первых, там и близко нет ответа на мой вопрос - закон лишь вносит небольшие поправки в воздушный кодекс.
Во-вторых, этот документ даже не вступил в силу.
Похоже, вы его сами даже не открывали.

Я долго гуглил, разрешено ли проносить на борд самолёта скейтборд, и наткнулся на эту статью. Везде пишут, что можно, а тут написано, что нельзя. Если нельзя, то нужен пруфлинк. Если это ложная информация, то следует подправить статью, чтобы не дезинформировать людей, и не засорять поиск.

Дмитрий, конечно отправлять вас к Воздушному кодексу - это не верно, там все достаточно запутано.

Тут следует учитывать несколько факторов: в какой стране будет перелет, какой аэропорт и какая авиакомпания. Давайте разберем этот вопрос на примере авиакомпаний. Большинство авиакомпаний просто указывают, что можно перевозить в ручной клади и приписывают примерно следующее "Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности". Т.е. на своё усмотрение.

К примеру на сайте аэрофлота четко написано про всякие гидроскуреры на батарейках: "малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях - запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах". Но их можно перевозить в багаже, в разобранном виде (скутер отдельно, батарея отдельно).

Лоукостер Победа, пишет более понятно: "Спортивное оборудование и инвентарь можно перевезти в грузовом отсеке воздушного судна после оплаты".

Про скейтборд, так это был случай мих друзей, которые летели из Праги (на сайте prg.aero есть про это информация). Им разрешили перевезти скейт только в багаже.

Я бы рекомендовал позвонить в вашу авиакомпанию и узнать про возможность взять в ручную кладь скейт, поделитесь потом как у вас прошел полет. Удачи в вашей затее.

Собственно, я уже "налип", поэтому делюсь. Летел рейсами России и Авроры с Камчатки в Сочи через Москву. Скейтборд был в чехле вместе со шмотками. В аэропортах Камчатки, Москвы (Внуково и Шереметьево) и Сочи не возникло абсолютно никаких проблем с прохождением контроля. А вот домой я летел через Хабаровск. И уже там на проходе в зону ожидания посадки, когда уже регистрация прошла, женщина на контроле предъявила мне, что скейтборды и ролики в ручной клади запрещены. На моё возражение, что я изучил правила авиакомпании, и там ничего подобного нет, и что я без проблем прошёл контроль в 4х аэропортах, она невозмутимо ответила, что у авиакомпаний свои правила, а у них в аэропорту - они руководствуются ЗАКОНОМ. Каким, она конечно же не сказала, а просто послала меня обратно на регистрацию сдавать его в багаж. Когда регистрация уже кончилась, ага. Так как времени устраивать разбирательства уже не было, мне пришлось оставить скейтборд там незнакомому человеку (договорился, что передадут другу). И вот теперь я пытаюсь разобраться, кто прав, а кто нет. Написал вчера письмо в их аэропорт с требованием предоставить правила, которыми они руководствуются, ответа пока не было. Есть подозрение, что контролёрша таким образом намекала на взятку.

Дмитрий, сочувствую. В законе нет никаких явных указаний про скейтборд (это и понятно), зато есть упоминание про обеспечение безопасности, вот каждый перевозчик и выдумывает свои правила.

С одной стороны их понять можно, когда они пишут в стиле "Запрещено проносить на борт самолета, любые тупые предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия". Мне сложно представить, как будет выглядеть битва на скейтбордах, но тем не менее скейт могут развернуть по размерам. Есть сумма трех измерений (в сумме трех измерений до 115 см), но у аэрофлота имеются свои хитрости, которые могут быть использованы против пассажира.

"для безопасного размещения ручной клади под сиденьем впереди стоящего кресла или на багажной полке, ее размеры не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту;

при регистрации на рейс ручная кладь подлежит взвешиванию и маркируется биркой , в случае превышения нормы провоза ручной клади по весу и/или по размеру, ручная кладь оформляется в качестве регистрируемого багажа."

Т.е. все что не укладывается в эти габариты, будьте любезны сдать в багаж. Как я понял из вашего сообщения, то никаких претензий к вам со стороны авиакомпании не было, а запрет на провоз выдал сотрудник аэропорта Хабаровска. Скорей всего это их внутренние правила аэропорта. Сейчас заглянул на их сайт, никаких ограничений по провозу скейтбордов не указаны, написал им письмо (рекомендую то же написать), если ответят то расскажу. По опыту, могу сказать, что в 90% случаев на электронные письма никто из российских аэропортовских сотрудников не отвечает (клиентоориентированный бизнес :)).

Как я уже сказал в предыдущем сообщении, я тоже уже написал им письмо.
Мой багаж вписывался в габариты, но женщина на контроле ничего не измеряла - она ясно сказала, что запрещены именно скейтборды, и это где-то прописано.

Если каждый аэропорт имеет право устанавливать собственные правила провозки ручной клади, тогда я вообще не понимаю, к чему вообще авиаперевозчики устанавливают свои правила. Ведь авиаперевозчики не устраивают досмотр багажа - это делают именно сотрудники аэропортов, и получается, что в каждом аэропорту сотрудники руководствуются своими неписанными правилами своего аэропорта.

Дмитрий, давайте подождем официального ответа от аэропорта Хабаровска (если он будет). Я отправил им сообщение с их сайта (форма для обратной связи).

Авиаперевозчики устанавливают свои правила по нескольким причинам: по безопасности (может вы с ними будете драться с использованием скейтборда :)) и по экономическим (зарабатывают они так, как пример авиакомпания Победа).

Дмитрий, как это авиакомпании не устраивают досмотр? Лоукостер Победа досмотрит вас даже перед посадкой в самолет и если что её не понравится, то потребует доплатить. Про авиакомпанию Победу, можно прочитать по ссылке. Любая авиакомпания имеет право устраивать досмотр, в целях безопасности авиаперевозок, только не все этим правом пользуются.

Что касается "неписанных правил", так в Воздушном кодексе есть обязательный список вещей, который пассажир имеет право взять на борт в качестве ручной клади, всё остальное дано на откуп авиакомпаний, аэропортов и т.д., а недавний Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ ещё больше "развязал им руки". Но это уже совсем другая история.

Просто за свою жизнь я летал совсем немного, и пока не сталкивался с досмотром со стороны авиаперевозчиков. По моим наблюдениям выходит, что проблем стоит ждать как раз от служб безопасности аэропортов, поэтому стоит больше внимания уделить именно им, а не авиаперевозчикам, которые досмотр устраивают редко.

И вообще, в большинстве сферах общества действует принцип "что не запрещено, то можно", а тут выходит, что запрещено может быть что угодно, если этого нет в списке того, что явно разрешено воздушным кодексом. Бардак одним словом.

Дмитрий, полностью разделяю ваше негодование. У меня во Внуково был случай, когда мне запретили фотографировать, на вопрос "На каких основаниях", посыпались угрозы. Я во многих странах имел общение с аэропортовскими службами, но что бы где-то были прямые угрозы в стиле "Ты сейчас (обращение на ты) тут останешься и останешься надолго и далее по тексту" нигде не встречал.

К сожалению, российский авиапассажир никак не защищен у себя на родине перед авиакомпаниями и аэропортовскими сотрудниками, можно конечно вам подать в суд на действие сотрудника, но это больше походит на анекдот.

Сегодня аэропорт Хабаровска мне всё-таки ответил. Вот текст:

"По Вашему обращению сообщаем, что в соответствии с требованиями
авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007
г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве
орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и
перевозятся в качестве зарегистрированного багажа». Полный перечень
предметов и веществ разрешенный к перевозке на борту воздушного судна
согласно требований авиационной безопасности указан в Приложении №1 п.2
Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104."

Вот так вот. И ведь не поспоришь. Интересно, как много вещей можно под этот пункт подогнать....

Дмитрий спасибо что отписались. Мне аэропорт Хабаровска так и не ответил, возможно следует ещё немного подождать.

Мне вот интересно, а провод от наушников может быть использован в качестве "использованы в качестве орудия нападения"? Бред одним словом, но с безопасностью не шутят, хорошо что аэропортовские сотрудники написали официальный ответ.

Дмитрий, сегодня пришло письмо от хабаровского аэропорта, в нем даже есть ссылки на пункты закона (как вы и хотели).

Вот текст моего вопроса:

"День добрый.

Подскажите, могу ли я провозить в ручной клади скейтборд, если он проходит по габаритам (в сумме трех измерений до 115 см)."

Вот ответ хабаровского аэропорта:

"Уважаемый Александр!
По Вашему обращению сообщаем, что в соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа». Полный перечень предметов и веществ разрешенный к перевозке на борту воздушного судна согласно требований авиационной безопасности указан в Приложении №1 п.2 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104.
Так же согласно Федеральным авиационным правилам п.133.: «В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна». Для уточнения нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна рекомендуем обратиться в авиакомпанию-перевозчика.
С уважением, ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»"

Они ответили вам в точности то же самое, что и мне. С теми же ссылками (только я часть про габариты не копировал сюда из их ответа, это и так понятно). Я не понимаю, зачем вы сейчас акцентировали внимание на этих ссылках на законы, если я выше уже выложил тот же самый их ответ с теми же самыми ссылками. Это выглядит так же странно, как когда вы посоветовали мне написать им письмо после того, как я перед этим ответил вам, что уже написал им письмо.

Собираюсь в этом месяце в командировку поехать в Челябинск.
Скажите кто знает о городе.
Где можно поселиться? Куда сходить?
Может скажите где посмотреть подробную информацию?

Заранее спасибо!)

К сожалению в этом городе не был, так что порекомендовать ничего не могу.

Могу ли я провезти в ручной клади системный блок, если он вписывается в установленные габариты и вес компании аэрофлот?

Теоретически можете, ведь ноутбуки на борт самолёта брать никто не запрещает, а системный блок это тот же ноутбук, только намного больше.

Кто знает, можно ли пронести лоток для обуви в самолет?

Если он по размерам и весу проходит, то скорей всего можно. Размеры и вес ручной клади, каждая авиакомпания может устанавливать исходя из своих принципов (иногда непонятных).

Добавить комментарий