Ручная кладь в самолете

8345
25
4

Ручная кладь в самолете — это настоящая головная боль для большинства туристов возвращающихся из отпуска. Для многих пассажиров, само понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. К сожалению, не все пассажиры знают в чем отличие ручной клади от багажа и тем более от аксессуара к ручной клади (аксессуар к ручной клади — это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

Данный пост будет продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно писал про то как искать дешевые авиабилеты, о том что такое туристическая страховка и чем туристическая страховка отличается от страховки для выезда за границу, в этом посте подробно поговорим про ручную кладь и как летать на самолетах не переплачивать за перевес.

Что такое ручная кладь

Вот что Википедия говорит о понятии ручная кладь:

Ручная кладь — это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства (в нашем случае это самолет, но транспортное средство может быть какое угодно), не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь — это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Так думают многие, но если посмотреть более пристально на правила перевозки грузов на пассажирских самолетах, то оказывается что все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, уже не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается. И таких интересных моментов в правилах перевозки очень много, об этом читайте далее.

Правила провоза ручной клади в самолете


Габариты ручной клади

Основные правила провоза ручной клади в самолете одинаковы для большинства авиакомпаний, исключением являются лоукостеры. Для бюджетных перевозчиков любой перевес является средством дополнительного заработка, так что про это следует знать и учитывать особые правила лоукостеров.

Следует понимать, что любое ограничение на провоз вещей в салоне самолета — это в первую очередь забота о пассажире и безопасности авиаперевозок, а потом уже возможность взять лишнюю денюшку с пассажира за перевес. Сейчас поясню что я имею в виду.

Вот основные правила провоза ручной клади в самолете:

  • вся ручная кладь должна быть не более 115 см (в сумме трех измерений, 55×40×20) — тут всё понятно, это для того что бы вещи помещались на полках;
  • вес ручной клади должен быть в пределах 8 — 12 килограмм (в зависимости от авиакомпании) — это для того что бы каждый пассажир мог самостоятельно положить свои вещи в ящики над сиденьями;
  • запреты на жидкости и прочие запреты — к сожалению, после американской трагедии «11 сентября», гражданская авиация стала другой, правила не стали более строгими, они стали совершенно другими. Те кто летал ранее, тот знает насколько раньше было проще проходить предполетный досмотр.

Далее, подробно рассмотрим вышеописанные и прочие правила перевоза ручной клади в самолете.

Размер ручной клади

В этой части поста поговорим о том, сколько ручной клади можно брать в самолет, что делать с товарами из Duty Free и про остальные интересности, которые помогут вам сэкономить и не платить за перевес.

Вес ручной клади в самолете

Вес багажа, который вы желаете взять в самолет строго регламентирован и с этим никаких проблем быть не может или наоборот в этом и есть основная проблема (ведь иногда требуют оплату перевеса). У разных авиакомпаний вес может варьироваться от 5 килограмм, до 12 килограмм. У лоукостеров могут быть свои «закидоны» по поводу веса ручной клади.

Если вы дочитаете этот пост до конца, то найдете для себя несколько законных способов уменьшить вес ручной клади и при этом провезти всё что хотели.

Габариты ручной клади в самолете


Проверка ручной клади в аэропорту

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства авиакомпаний одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади, в большинстве случаев, составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, так как в салоне их попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности, для заблаговременного решения которых многие авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны, которые имитируют разрешенные размеры и каждый желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

  • чемодан для ручной клади — очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных случаях, чемодан слишком неудобен для ручной клади;
  • сумка для ручной клади — это отличное решение, её можно утрамбовать и таким образом она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак ручная кладь — это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Товары Duty Free в ручной клади


Магазины Duty Free в аэропорту

Покупая товары в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на территории аэропорта (в так называемой «стерильной зоне») следует учитывать вес покупок. Никаких ограничений на продажу товаров сами магазины не вводят (покупайте хоть пол магазина).

Теоретически товары из Duty Free являются личными вещами и не учитываются как ручная кладь, но вот при посадке в салон самолета могут быть сложности (если у вас слишком много покупок из Duty Free), так что следует во всем быть рациональным. Так же следует помнить, что перевозить товары из Duty Free требуется в специальной таре (в которую упаковывают товар в магазине) и не нарушать упаковку на всем протяжении полета. Желательно сохранять кассовый чек на свою покупку в течении всего перелета, он может пригодится.

Если с посадкой в самолет проблем не было и ваши покупки из Duty Free летят вместе с вами, то вас могут ждать ограничения на таможне в стане прибытия. Каждая страна имеет четкие правила о возможности беспошлинного ввоза товаров, а некоторые (в основном мусульманские страны) и вовсе запрещают ввоз самых ходовых товаров из Duty Free (спиртное). Как правило, таможня «дает добро» на ввоз 1 литра крепкого алкоголя и 1 блока сигарет, за больший объем требуется заплатить пошлину. У каждой страны свои правила, так что следует это уточнить перед своим путешествием.

Если вы летите с пересадкой, то следует помнить что процедуру контроля безопасности придется пройти ещё раз и вот тут ваш пакет из Duty Free может быть расценен как ручная кладь, а не как личные вещи. В этих случаях следует предъявить чек из магазина Duty Free первого аэропорта (где вы совершили покупку) и естественно товары из Duty Free должны быть соответствующим образом упакованы.

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие — «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему. Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать). Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот что можно взять в самолет как аксессуар к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Ручная кладь для детей

Для пассажиров с маленькими детьми, провоз вещей для всех детских нужд становится большой проблемой. К счастью, большинство авиакомпаний предоставляют возможность использовать дополнительное место ручной клади стандартного размера. Это правило распространяется на пассажиров с детьми возрастом до 2 лет, если ребенок имеет полноценный билет и место в салоне самолета, то он имеет и полноценное место для ручной клади.

Как и где размещать ручную кладь на борту самолёта


Ящики для ручной клади в салоне самолета

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру) к ручной клади пассажиров. Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода — запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс — одно место ручной клади;
  • бизнес класс — два места ручной клади;
  • первый класс — два места ручной клади.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Жидкости в ручной клади

Ограничения на провоз жидкостей в ручной клади мне кажутся самыми бредовыми ограничениями для пассажиров самолетов. Посудите сами, ведь все эти ограничения на 1 литр по 100 мл. для настоящих «плохих парней» обходятся очень просто, достаточно несколько человек с плохими намерениями и все.

Но для законопослушных пассажиров эти извращения по жидкостям в ручной клади доставляют огромные неудобства и дополнительную нервотрепку. Всему виной теракты 11 сентября 2001 года, которые полностью изменили отношение к авиационной безопасности и теперь каждый пассажир (включая грудных детей с их баночками с детским питанием) рассматривается как потенциальный террорист.

Правила провоза жидкостей в ручной клади следующие: пассажир имеет право на провоз одного литра жидкостей (суммарно) в ручной клади, жидкости должны быть помещены в тару объемом не превышающую 100 миллилитров. Все провозимые в самолете жидкости должны быть упакованы в герметичный прозрачный пакет (с многоразовой застежкой), размер пакета для жидкостей не должен превышать 20x20 сантиметров.

И как всегда тут много неясностей, которые путают пассажиров и вызывают проблемы. К примеру, вам не разрешат взять на борт полупустой тюбик зубной пасты, если его объём больше 100 мл, на все ваши возражения «Там же всего половина», реакция лишь одна «Не положено». Зубную пасту не так жалко, а если это дорогущий крем в тюбике 125 мл? Всё что объемом более 100 мл. будет изъято и утилизировано.

Есть ряд товаров, которые не похожи на жидкости (к примеру, никакой разумный человек не сможет назвать сыр жидкостью), но при перевозке в самолете считаются жидкостями:

  • парфюмерия;
  • шампуни;
  • гели;
  • лосьоны;
  • спреи;
  • масла;
  • краски;
  • кремы;
  • дезодоранты;
  • пены для бритья;
  • тушь;
  • губная помада;
  • зубная паста;
  • напитки;
  • сиропы;
  • супы;
  • сыры;
  • консервы;
  • икра;
  • варенье;
  • домашние заготовки.

Таким образом получается что можно провозить икру и сыр в ручной клади, но не более 1 лирта (суммарно), который разделен на 100 мл. емкости. Представить твердый сыр разлитый по маленьким бутылочкам нормальный человек не в состоянии и от этого в аэропортах часто возникают ситуции недопонимания между пассажирами и работниками.

Про сыр в бутылочках — это шутка, но желательно чтобы все жидкости были в маркированной таре, таким образом вы избавите себя от лишних вопросов. Следует помнить, что любую баночку или тюбик работники аэропорта имеют право открыть и удостовериться в содержимом, тут не важно что внутри дорогущий крем или детское питание.

Что можно провозить в ручной клади

Что можно брать в ручную кладь в самолет? Тут стоит ответить самому себе на следующий вопрос, о необходимости вещей, которые вы тащите в салон самолета. Понятное дело когда вы берете с собой документы и действительно ценные вещи, но когда люди несут в салон самолета вещи которые могли преспокойно пережить перелет в багажном отделении, возникает вопрос «Зачем?». Я считаю что в ручную кладь стоит брать самое необходимое и ценное, а все остальное либо сдать в багаж, либо и вовсе не брать в путешествие.

Напитки

Любые напитки в стеклянных, пластиковых или картонных упаковках объемом до 100 мл. можно провозить в ручной клади, требования к упаковке напитков из магазинов Duty Free более мягкие и не ограничиваются объемом в 100 мл.

В ручной клади можно провозить любые напитки и алкоголь, однако крепость алкогольных напитков должна быть не более 70%, все что выше считается горючим веществом и к перевозке в салоне самолета не допускается.

Еда и продукты питания

К еде каких-либо особых требований и ограничений нет (следует уточнить у вашей авиакомпании), если вы везете еду в разумных пределах (бутерброд в дорогу или несколько яблок). Следует помнить, что на территории некоторых государств действует строгий регламент, который запрещает ввозить мясные, молочные и другие продукты. Так же следует учесть, что некоторые продукты (например, сыр, йогурт или икра) считаются жидкостями, и объём упаковки не должен превышать 100 мл.

Вот список этих продуктов — жидкостей:

  • сыр;
  • икра;
  • йогурты (обычные или питьевые);
  • супы;
  • мед, варенье;
  • консервы (мясные, рыбные, домашние заготовки);
  • продукты с большим количеством соуса или подливы.

Некоторые авиакомпании позволяют брать в салон самолета следующие твердые и сухие продукты:

  • бутерброды;
  • сосиски, котлеты, колбасные изделия;
  • печенье, чипсы, хлебцы, вафли;
  • овощи и фрукты;
  • конфеты, торты и пирожные.

Электроника и современные гаджеты

При прохождении таможенного контроля в аэропорту, вас попросят достать ноутбук из ручной клади и положить в корзину для последующего сканирования. Ноутбук, телефон, смартфон и т.д. могут не учитываться в весе ручной клади и считаться личными вещами, но тут следует более тщательно изучить правила авиакомпании.

На некоторых рейсах в США запрещен провоз в ручной клади любых электронных устройств, размер которого больше смартфона.

В салоне самолета можно перевозить следующие электронные приборы:

  • мобильный телефон (за исключением взрывающихся смартфонов самсунг галакси нот 7);
  • ноутбук, планшет, электронную книгу;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • MP3, DVD плеер.

Лекарства

Медикаменты и необходимые в дороге лекарства можно брать в ручную кладь, но обратите внимание, что вас могут попросить доказать необходимость тех или иных препаратов (следует иметь указание врача на необходимость приема лекарств).

Приспособления по уходу

Следующие устройства личного пользования можно перевозить в ручной клади.

  • безопасную бритву и сменные лезвия к ней, а также электрическую бритву;
  • фен и другие приспособления для укладки волос;
  • зубную щетку (в том числе электрическую).

Косметика и средства гигиены

В ручную кладь можно брать косметические и гигиенические средства в любых (стеклянных, пластиковых, бумажных, деревянных и т.д.) упаковках объемом до 100 мл.

  • крем, гель;
  • лосьон или масло для загара;
  • зубную пасту;
  • дезодорант (твердый, спрей, шариковый);
  • лак и пену для укладки волос;
  • жидкость для контактных линз;
  • шампунь, маску, бальзам для волос и т.п.

Прочие вещи в ручной клади

  • литературу и журналы;
  • картину (её размер не должен превышать допустимый для ручной клади);
  • посуду, бокалы, сервизы и т.д.;
  • музыкальный инструмент;
  • свадебное платье и другую одежду(провозить необходимо в специальном чехле — портплед, он засчитывается как одно
  • место ручной клади).

Что нельзя брать в ручную кладь

Важно знать некоторые особенности, которые могут вас удивить прямо в аэропорту (читайте историю пассажира в комментариях к этому посту). Так к примеру, обычный скейтборд может быть расценен как оружие и его попросят сдать в багаж. Мне стало интересно и я уточнил у представителей аэропорта, так это или нет, вот что они мне ответили. Полный ответ на моё письмо можно посмотреть на фотографии.

В соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.


Что нельзя брать в ручную кладь

Все ограничения по провозу вещей в ручной клади можно условно разделить на несколько групп.

  • запрещено в целях безопасности — оружие и игрушки его имитирующие (огнестрельное, колюще-режущее и т.д.), взрывающиеся смартфоны самсунг галакси нот 7, тут думаю все понятно;
  • запрещено в целях удобства пассажиров — все хотят протащить на борт свой негабаритный груз, но никто не желает сидеть рядом с товарищем, который протащил в салон негабаритный груз;
  • запрещено в коммерческих целях — использовать салон самолета в качестве «газели для перевозки» можно, но дорого. Есть желание привезти из Таиланда 50 килограмм манго — плати за перевес и вези.

Теперь поговорим об этом более подробно, недавние события с взрывающимися смартфонами самсунг галакси нот 7 удивили и испугали многих. И как итог — полный запрет использования этой модели смартфона на борту самолета.

Колюще-режущие предметы, взрывоопасные грузы и оружие

  • в ручную кладь запрещено брать огнестрельное оружие и любые колющие и режущие предметы (нож, штопор, бритвенные лезвия, острые маникюрные принадлежности и т.д.);
  • рабочие инструменты (отвертки, гвозди, напильник, дрель и т.п.);
  • спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).

Электроника и современные гаджеты запрещенные в ручной клади

После скандала с взрывающимся смартфоном самсунг галакси нот 7 многие страны запретили проносить смартфоны самсунг галакси нот 7 на борт самолета, а Росавиация пошла ещё дальше и запретила проносить эту модель смартфона даже на территорию аэропорта.

Многие авиакомпании запретили провоз в ручной клади и в грузовом отсеке малогабаритные средства для личного передвижения на литиевых батареях (моноколёса, мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры и т.д.).

21 марта 2017 года, власти США запретили провозить электронные устройства в ручной клади, запрет наложен на рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Пассажирам из этих стран (Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) направляющихся в Соединенные Штаты Америки без пересадок, запрещено провозить в ручной клади ноутбуки, планшеты, камеры и другую электронику. К этому запрету присоединилась и Великобритания.

Еда и продукты питания

Если вам удалось пронести на борт самолета еду и другие продукты питания (некоторые авиакомпании особо не придираются к этому), то желательно там же её и уничтожить (съесть), так как многие страны запрещают ввозить на свою территорию любую сельскохозяйственную продукцию, мясо, молоко и т.д. без надлежащих сертификатов.

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки


Куртка для путешествий с множеством карманов бренда SCOTTeVEST

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие — путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму — звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то можно часть вещей занести в салон самолета на себе в буквальном смысле этого слова. К примеру, можно одеть теплые вещи из багажа (возможно будет жарко и выглядеть вы будете по-дурацки), в карманы можно положить маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то можно купить модную и очень практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего — есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них можно избавится самыми разными способами, их можно просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика — если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, то всегда можно попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой — в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.

Ручная кладь в самолете
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Спасибо за познавательный пост.

Спасибо за интерес к этой теме. В ближайшее время напишу более подробно, какие у разных авиакомпаний требования по багажу и ручной клади, следите за обновлениями на блоге или подпишитесь на рассылку. :)

Спасибо. Очень полезно. Жду еще полезное.

Если знать все тонкости авиакомпаний, то можно не платить за перевес и немного сэкономить при путешествиях. О требованиях российских авиакомпаний к размеру ручной клади можно прочитать по ссылке.

Мне нужно из Москвы в Ереван Аэрофлотом отвезти две удочки в чехле каждая по 400 грамм и длиной 135 см. Могу ли я провезти в салоне? Если нет, то как быть?

Эдуард, если ничего не нарушать, то можно удочки упаковать в прочную упаковку и сдать в багаж, при сдаче в аэрофлотовский багаж обязательно обклейте упаковку стикерами "Хрупкое" (их можно взять на стойке регистрации).

Аэрофлот позволяет провозить в багаже 158 см в сумме 3-х измерений, все подробности по ссылке.

Хорошо, Александр. Я упакую удочки по весу получится 600 грам. За этот сданны багаж с меня возьмут деньги?

Эдуард, у аэрофлота есть несколько особенностей связанных с классом обслуживания. У вас билет какого класса (эконом, бизнес)?

Рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол), тут как раз ваши 2 удочки, расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа. Но если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа, то за дополнительное место придется доплатить (по России это 2500 рублей за второе место багажа).

Информация с сайта аэрофлота.

говориться, что габариты ручной клади 55х40х20 см, а если у меня будет 27х48х23, то он пройдет?

Зависит от авиакомпании, большинство авиаперевозчиков не особо зверствуют, тем более по сумме трех измерений (не более 115 см) ваша ручная кладь проходит по параметрам.

Следует понимать, что подобные требования являются примерными, так как если ваша ручная кладь будет на пару сантиметров больше допустимых размеров, то особых требований к вам не будет.

Какими нормативными актами устанавливаются запреты на провоз ручной клади?
В этой статье сказано, что в ручной клади запрещено провозить:
•спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).
Откуда это взято? Можно пруфлинк?

Погуглите пожалуйста про Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"

Его можно найти на сайте "Российской газеты".

И? Во-первых, там и близко нет ответа на мой вопрос - закон лишь вносит небольшие поправки в воздушный кодекс.
Во-вторых, этот документ даже не вступил в силу.
Похоже, вы его сами даже не открывали.

Я долго гуглил, разрешено ли проносить на борд самолёта скейтборд, и наткнулся на эту статью. Везде пишут, что можно, а тут написано, что нельзя. Если нельзя, то нужен пруфлинк. Если это ложная информация, то следует подправить статью, чтобы не дезинформировать людей, и не засорять поиск.

Дмитрий, конечно отправлять вас к Воздушному кодексу - это не верно, там все достаточно запутано.

Тут следует учитывать несколько факторов: в какой стране будет перелет, какой аэропорт и какая авиакомпания. Давайте разберем этот вопрос на примере авиакомпаний. Большинство авиакомпаний просто указывают, что можно перевозить в ручной клади и приписывают примерно следующее "Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности". Т.е. на своё усмотрение.

К примеру на сайте аэрофлота четко написано про всякие гидроскуреры на батарейках: "малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях - запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах". Но их можно перевозить в багаже, в разобранном виде (скутер отдельно, батарея отдельно).

Лоукостер Победа, пишет более понятно: "Спортивное оборудование и инвентарь можно перевезти в грузовом отсеке воздушного судна после оплаты".

Про скейтборд, так это был случай мих друзей, которые летели из Праги (на сайте prg.aero есть про это информация). Им разрешили перевезти скейт только в багаже.

Я бы рекомендовал позвонить в вашу авиакомпанию и узнать про возможность взять в ручную кладь скейт, поделитесь потом как у вас прошел полет. Удачи в вашей затее.

Собственно, я уже "налип", поэтому делюсь. Летел рейсами России и Авроры с Камчатки в Сочи через Москву. Скейтборд был в чехле вместе со шмотками. В аэропортах Камчатки, Москвы (Внуково и Шереметьево) и Сочи не возникло абсолютно никаких проблем с прохождением контроля. А вот домой я летел через Хабаровск. И уже там на проходе в зону ожидания посадки, когда уже регистрация прошла, женщина на контроле предъявила мне, что скейтборды и ролики в ручной клади запрещены. На моё возражение, что я изучил правила авиакомпании, и там ничего подобного нет, и что я без проблем прошёл контроль в 4х аэропортах, она невозмутимо ответила, что у авиакомпаний свои правила, а у них в аэропорту - они руководствуются ЗАКОНОМ. Каким, она конечно же не сказала, а просто послала меня обратно на регистрацию сдавать его в багаж. Когда регистрация уже кончилась, ага. Так как времени устраивать разбирательства уже не было, мне пришлось оставить скейтборд там незнакомому человеку (договорился, что передадут другу). И вот теперь я пытаюсь разобраться, кто прав, а кто нет. Написал вчера письмо в их аэропорт с требованием предоставить правила, которыми они руководствуются, ответа пока не было. Есть подозрение, что контролёрша таким образом намекала на взятку.

Дмитрий, сочувствую. В законе нет никаких явных указаний про скейтборд (это и понятно), зато есть упоминание про обеспечение безопасности, вот каждый перевозчик и выдумывает свои правила.

С одной стороны их понять можно, когда они пишут в стиле "Запрещено проносить на борт самолета, любые тупые предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия". Мне сложно представить, как будет выглядеть битва на скейтбордах, но тем не менее скейт могут развернуть по размерам. Есть сумма трех измерений (в сумме трех измерений до 115 см), но у аэрофлота имеются свои хитрости, которые могут быть использованы против пассажира.

"для безопасного размещения ручной клади под сиденьем впереди стоящего кресла или на багажной полке, ее размеры не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту;

при регистрации на рейс ручная кладь подлежит взвешиванию и маркируется биркой , в случае превышения нормы провоза ручной клади по весу и/или по размеру, ручная кладь оформляется в качестве регистрируемого багажа."

Т.е. все что не укладывается в эти габариты, будьте любезны сдать в багаж. Как я понял из вашего сообщения, то никаких претензий к вам со стороны авиакомпании не было, а запрет на провоз выдал сотрудник аэропорта Хабаровска. Скорей всего это их внутренние правила аэропорта. Сейчас заглянул на их сайт, никаких ограничений по провозу скейтбордов не указаны, написал им письмо (рекомендую то же написать), если ответят то расскажу. По опыту, могу сказать, что в 90% случаев на электронные письма никто из российских аэропортовских сотрудников не отвечает (клиентоориентированный бизнес :)).

Как я уже сказал в предыдущем сообщении, я тоже уже написал им письмо.
Мой багаж вписывался в габариты, но женщина на контроле ничего не измеряла - она ясно сказала, что запрещены именно скейтборды, и это где-то прописано.

Если каждый аэропорт имеет право устанавливать собственные правила провозки ручной клади, тогда я вообще не понимаю, к чему вообще авиаперевозчики устанавливают свои правила. Ведь авиаперевозчики не устраивают досмотр багажа - это делают именно сотрудники аэропортов, и получается, что в каждом аэропорту сотрудники руководствуются своими неписанными правилами своего аэропорта.

Дмитрий, давайте подождем официального ответа от аэропорта Хабаровска (если он будет). Я отправил им сообщение с их сайта (форма для обратной связи).

Авиаперевозчики устанавливают свои правила по нескольким причинам: по безопасности (может вы с ними будете драться с использованием скейтборда :)) и по экономическим (зарабатывают они так, как пример авиакомпания Победа).

Дмитрий, как это авиакомпании не устраивают досмотр? Лоукостер Победа досмотрит вас даже перед посадкой в самолет и если что её не понравится, то потребует доплатить. Про авиакомпанию Победу, можно прочитать по ссылке. Любая авиакомпания имеет право устраивать досмотр, в целях безопасности авиаперевозок, только не все этим правом пользуются.

Что касается "неписанных правил", так в Воздушном кодексе есть обязательный список вещей, который пассажир имеет право взять на борт в качестве ручной клади, всё остальное дано на откуп авиакомпаний, аэропортов и т.д., а недавний Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ ещё больше "развязал им руки". Но это уже совсем другая история.

Просто за свою жизнь я летал совсем немного, и пока не сталкивался с досмотром со стороны авиаперевозчиков. По моим наблюдениям выходит, что проблем стоит ждать как раз от служб безопасности аэропортов, поэтому стоит больше внимания уделить именно им, а не авиаперевозчикам, которые досмотр устраивают редко.

И вообще, в большинстве сферах общества действует принцип "что не запрещено, то можно", а тут выходит, что запрещено может быть что угодно, если этого нет в списке того, что явно разрешено воздушным кодексом. Бардак одним словом.

Дмитрий, полностью разделяю ваше негодование. У меня во Внуково был случай, когда мне запретили фотографировать, на вопрос "На каких основаниях", посыпались угрозы. Я во многих странах имел общение с аэропортовскими службами, но что бы где-то были прямые угрозы в стиле "Ты сейчас (обращение на ты) тут останешься и останешься надолго и далее по тексту" нигде не встречал.

К сожалению, российский авиапассажир никак не защищен у себя на родине перед авиакомпаниями и аэропортовскими сотрудниками, можно конечно вам подать в суд на действие сотрудника, но это больше походит на анекдот.

Сегодня аэропорт Хабаровска мне всё-таки ответил. Вот текст:

"По Вашему обращению сообщаем, что в соответствии с требованиями
авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007
г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве
орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и
перевозятся в качестве зарегистрированного багажа». Полный перечень
предметов и веществ разрешенный к перевозке на борту воздушного судна
согласно требований авиационной безопасности указан в Приложении №1 п.2
Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104."

Вот так вот. И ведь не поспоришь. Интересно, как много вещей можно под этот пункт подогнать....

Дмитрий спасибо что отписались. Мне аэропорт Хабаровска так и не ответил, возможно следует ещё немного подождать.

Мне вот интересно, а провод от наушников может быть использован в качестве "использованы в качестве орудия нападения"? Бред одним словом, но с безопасностью не шутят, хорошо что аэропортовские сотрудники написали официальный ответ.

Дмитрий, сегодня пришло письмо от хабаровского аэропорта, в нем даже есть ссылки на пункты закона (как вы и хотели).

Вот текст моего вопроса:

"День добрый.

Подскажите, могу ли я провозить в ручной клади скейтборд, если он проходит по габаритам (в сумме трех измерений до 115 см)."

Вот ответ хабаровского аэропорта:

"Уважаемый Александр!
По Вашему обращению сообщаем, что в соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа». Полный перечень предметов и веществ разрешенный к перевозке на борту воздушного судна согласно требований авиационной безопасности указан в Приложении №1 п.2 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104.
Так же согласно Федеральным авиационным правилам п.133.: «В качестве ручной клади принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна». Для уточнения нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна рекомендуем обратиться в авиакомпанию-перевозчика.
С уважением, ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»"

Они ответили вам в точности то же самое, что и мне. С теми же ссылками (только я часть про габариты не копировал сюда из их ответа, это и так понятно). Я не понимаю, зачем вы сейчас акцентировали внимание на этих ссылках на законы, если я выше уже выложил тот же самый их ответ с теми же самыми ссылками. Это выглядит так же странно, как когда вы посоветовали мне написать им письмо после того, как я перед этим ответил вам, что уже написал им письмо.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий