Распорядок дня в вагоне индийского поезда

185
2
3

Опишу процессы протекающие в большинстве индийских вагонов эконом класса, вагоны подобного класса являются самыми востребованными при передвижении по Индии. Моя поездка в город Мумбаи длилась 20 часов, так как в поезде для меня занятий особых не было, то я стал наблюдать за местными жителями и нашел некоторую закономерность в их поведении о которой хочу с вами поделиться.

Большинство туристов путешествующих по Индии в поездах, считают что все что в них происходит является полным хаосом и беспорядком, мои наблюдения говорят что это не так. В индийских поездах, как впрочем и в остальной Индии есть невидимые (особенно для людей которые в Индии являются туристами) правила и законы. Эти неписаные правила неукоснительно соблюдаются всеми индийцами и работают на уровне врожденных инстинктов.

Для примера возьму тот же поезд, если вы хоть раз ездили по Индии в поездах, то легко вспомните какой хаос и беспорядок (как это видят европейские туристы) происходит в поезде в обеденное время и в любое время когда индийцы бодрствуют. В обеденное время, по поезду с частотой в две минуты ходят продавцы чая, кофе, легких закусок, всяческих самос и т.д. Но как проходит время приема пищи и большинство жителей вагона переходят в режим послеобеденного сна, прекращаются и хождения продавцов всякой снеди. Купить стакан масала чая в такой «тихий час» можно лишь через окно вагона у торговцев на перроне станций. Я тоже думал что тут полный балаган, но нет все подчинено очень умным правилам, иногда эти правила неявные и сразу не понимаешь их, но они есть. С точки зрения продавцов все логично, люди поели, теперь они хотят отдохнуть и нет никакого смысла ходить со своим товаром по сонным вагонам.

Торговля в индийских поездах

Вернемся к распорядку дня в индийских поездах, все что описано ниже относиться в большей степени к самому распространенному типу вагонов в Индии — вагонам слиппер класса, все описанное происходило со мной в поезде Dehradun Express направляющимся из города Кота в Мумбай.

Подъем — в Индии люди просыпаются очень рано и в вагонах поезда происходит то же самое. Люди начинают просыпаться уже в 7 часов и бродить по всяким туалетам и т.д. Очень часто можно увидеть как индийцы исправно идут чистить зубы. В российских вагонах, людей кто чистит зубы в поездке можно пересчитать на пальцах одной руки.

Прием пищи. После утренних процедур индийцы начинают есть, это может быть очень сильно растянуто во времени, в данной поездке индийцы ели с 8 утра до 10. Именно в этот момент ваш сон уже невозможен, так как их кушанья настолько сильно сдобрены приправами что ваш мозг дает сбой и считает что вы находитесь на рынке специй. Параллельно с запахом специй начинают ходить продавцы и орать «Чай, чай, чай, гарым чай. Самоса, самоса, чай, чай и т.д.» и тут уже ничего не спасет ваш сон.

Продавец еды в индийском поезде

Социальная активность. После приема пищи, особенно утром, всем индийцам обязательно нужно обсудить все самые последние новости (ведь так много всего произошло со вчерашнего вечера), этот пункт сильно зависит от состава вагона, от этнической/религиозной принадлежности пассажиров (мусульмане ведут себя чуть тише) и от цели и точки назначения их путешествия. В моем случае, половина вагона состояла из женщин, которые ехали на свадьбу и сразу после кушаний приступили к пению. Проблема осложнялась тем, что часть веселой компании находилась в противоположном конце вагона, но для них это не было большой проблемой, так что в скором времени весь вагон громко, ритмично и очень задорно пел. В музыкальном плане Индия очень богатая страна и для большинства людей не требуется никакого стимула (в виде алкоголя или других стимуляторов) для того что бы раскрепостится и запеть на весь вагон, индийцы могут петь как с музыкальным аккомпанементом, так и без него.

Проверка билетов. Этот пункт можно считать опционным, иногда проверка документов отсутствует, но бывает что проверяют несколько раз. В моей поездке кондуктор пришел примерно в 11 утра, чем немного утихомирил вагонных певиц и певунов.

Продолжение социальной активности. В полдень индийцы еще не проголодались, но от стаканчика масала чая с легкой закускок не отказываются и продолжают друг с другом коммуницировать. Мне и на этот раз повезло, так как цель поездки у большинства пассажиров за последние часы не поменялась, то они вновь принялись петь песни, на этот раз звонкие женские голоса разбавил гулкий барабан.

Приготовление еды в индийском поезде

Дневной сон. Примерно к двум часам дня индийцы изрядно устают от своих забав и переходят к дневному сну, тут начинается самая приятная для любого путешественника часть дня. Как правило, в это время нет никаких хождений по вагону, продавцы еды, выпрашиватели пожертвований, цирковые артисты, люди третьего пола и прочие загадочные личности видимо тоже спят и каждый путешественник может отдохнуть в относительной тишине.

Ближе к обеду, все вышеописанные пункты, с небольшой корректировкой, повторяются. Удивительно, но к подобным вещам очень быстро привыкаешь и они становятся чем-то неотъемлемым и привычным.

Вот такая веселая у меня была поездка в индийском поезде из города Кота в Мумбаи.

Распорядок дня в вагоне индийского поезда
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

С интересом читаю ваши публикации. Для меня они еще источники информации. Не смогла забронировать билеты на поезд из Джанси в Аурангабад.остался только слиппер класс.прочитала ваш рассказ.оказывается не так страшно.можно купить?тем более.что нам уже много лет. Спасибо

Вагоны слиппер класса в Индии самые популярные (я на них только и езжу), они чем то схожи с нашими плацкартными, только с тремя полками. Есть некоторые неудобства, но ехать можно, да и дешевые они, в отличие от 3AC и 3AC, которые считаются более привилегированными с кондиционированием салона, выдачей белья и прочими услугами.

Более подробно про классы индийских вагонов вы можете прочитать вот тут https://in-trips.ru/blog/klassy-vagonov-indiyskie-zheleznye-dorogi.html

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий