Метро в Дели

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2020-10-10
Регион: Дели

Метро в Дели — это самый удобный способ передвижения по столице Индии. Некоторые туристы опасаются спускаться в индийскую подземку, а вот и напрасно.

В делийском метрополитене используют современные поезда канадской фирмы Bombardier, светлые, чистые, кондиционированные, в вагонах есть даже розетки для зарядки вашего смартфона.

Метро в Дели молодое, так что там чистота и порядок. Где еще в Индии увидишь как местные выстраиваются в организованную очередь и терпеливо ждут, пока пассажиры выйдут из вагона.

Практически до любой достопримечательности Дели можно добраться на метро. Но стоит учитывать один большой минус — это час пик. В час пик метрополитен становится похожим на надземную жизнь Дели за исключения оглушительных сигналов и коров.

Схема метро проста и удобна. Вам требуется лишь несколько раз прокатится, и вы поймёте все выгоды этого вида транспорта.

Устройство поездов стандартно, за исключением наличия специальных вагонов для женщин.

Женские вагоны находятся в начале состава.

Для людей с ограниченными возможностями станции оборудованы лифтами и подъемниками, для слабовидящих на полу тактильная плитка и установлены специальные билетные автоматы.

Есть небольшое неудобство при прохождении контроля на входе. При посещении вас обыщут, а вещи просканируют, но к этому процессу быстро привыкаешь. В метро много вооружённых полицейских, к этому стоит относиться спокойно.

Время работы

Вагон метро в Дели.

Метро в Дели работает до 23.30. Из аэропорта первый состав отправляется в 4:45 утра, это очень удобно. На всех остальных станциях, поезда начинают ходить с 5.30 утра.

Промежутки между поездами 3-5 минут днём, в часы пик 2 минуты, и 10 минут рано утром или поздно вечером.

Делийский метрополитен работает с 6 утра до 11 вечера.

Схема метро Дели

Схема станций метро Дели с отмеченными достопримечательностями.

Схему можно получить в кассе на любой станции. На крупных пересадочных узлах карты находятся на информационных стойках, они совершенно бесплатны. Скачать актуальную схему метро можно с официального сайта delhimetrorail.com

Имея в кармане такую схему, вы с легкостью сориентируетесь в любом районе Дели.

Новые станции появляются достаточно часто, стройка ведётся ударными темпами.

Общая протяжённость линий 391,38 км и 268 станций. В центре Дели вагоны бегают под землёй, в других районах вагоны идут над шоссейными дорогами.

Есть несколько скоростных веток, которые соединяют столицу с городами-спутниками (Гургаон и Ноида).

Стоимость проезда

Жетоны для входа в делийское метро.

Чтобы войти на станцию, требуется иметь жетон или проездную карту. Жетон следует купить на определенный отрезок пути.

Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке следует назвать кассиру станцию назначения. Рядом есть схемы линий с указанием цены. Цены на проезд находятся в пределах от 10 до 50 рупий. Проезд до аэропорта стоит дороже.

Минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий, максимальная цена в пределах Дели составляет 50 рупий.

В час пик за жетонами может быть гигантская очередь, это единственный недостаток использования жетонов.

Жетон следует приложить к турникету и пройти на перрон. При выходе на своей станции, жетон вам снова потребуется. Приложите жетон к турникету и опустите его в специальную щель на турникете. Ворота откроются и вы на свободе.

Если вы проехали свою остановку и турникет не открывает двери, не паникуйте. В этом нет никакой проблемы, скорей всего на жетоне не хватает нескольких рупий. На выходе есть будка с работником, он за доплату пополнит ваш жетон до необходимой суммы.

Если вам предстоит много ездить, в продаже имеются проездные для туристов. Travel Card (пополняемая, плата за каждую поездку) действует 1 год, Tourist Card на несколько дней безлимитного прохода.

Популярные маршруты

Навигация на станциях делийского метро.

Airport — New Delhi. Одна из самых популярных у туристов веток метро Airport line. Оранжевая линия — это одна из скоростных веток, аналог нашего АэроЭкспресса.

Тут есть особенность, станции Airport и Delhi Aerocity это две разные станции. Станция Airport – это терминал международного аэропорта, Aerocity – терминал внутренних авиалиний.

Airport line доставляет пассажиров из международного аэропорта Индиры Ганди на главный железнодорожный вокзал Дели (New Delhi Railway Station). Тут находится самый популярный туристический район Мейн Базар.

New Delhi — Kashmere Gate. Если вам нужен Красный форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и т.д., то из Мейн Базара (станция New Delhi) вам нужно доехать до станции Kashmere Gate.

На Kashmere Gate берите рикшу и вперёд на осмотр достопримечательностей! Цену на услуги рикши оговаривайте заранее, она не должна превышать 150 рупий (самый верх).

New Delhi — Chandni Chowk. Район Chandni Chowk — это один из старейших районов Дели, в этом районе размещены главные рынки столицы.

Тут же находится второй по значимости вокзал столицы — Old Delhi Railway Station. Райончик на любителя, колоритный и очень шумный.

New Delhi — Qutub Minar. Воспользуйтесь желтой веткой метро, она приведёт вас на станцию Кутуб Минар. От станции метро до достопримечательности Кутуб Минар ехать 2 минуты на рикше. Если захотите прогуляться пешком, то лучше выбрать станцию — Saket.

Куда ещё можно доехать на метро:

  • Коннот плейс и Палика базар — станция Раджив Чоук;
  • Британский Дели (дворец президента, Радж патх) — станция Секретариат;
  • Тибетская деревня Маджну ка Тилла — станция Видхан Сабха;
  • Храмовый комплекс Акшардхам — станция Акшардхам.

Особенности поездки в метро

Досмотр при входе в метро Дели.

Контроль. При входе в метро есть поголовный контроль, проверяют как в аэропорту. Багаж на ленту, вас светят металлоискателем. Могут попросить вывернуть карманы, включить технику, ощупать и т.д. Женщин досматривают женщины-полицейские, мужчин как получится.

Женские вагоны. Один вагон в любом составе предназначен для женщин. Но женщины могут ездить в любых вагонах, а вот мужчин из женского погонят.

Очереди в вагон. На станциях формируются специальные очереди для входа в вагон, прямо как в Японии. В час пик все конечно лезут как могут, в остальное время более-менее культурно.

Линии раздваиваются. Некоторые линии метро раздваиваются, что-то похожее есть в Нью Йорке. Т.е. часть составов идёт по основной ветке, часть по второстепенной. При посадке следует слушать, куда идет поезд. Информацию объявляют и дублируют на информационном табло.

Поезд идёт не до конечной. Часть поездов идёт не до конечной станции, про это так же объявляют.

Запрет на съемку. В подземке запрещено снимать на фото и видео технику (режимный объект), но мне удавалось делать снимки даже в местах досмотра пассажиров.

Удачных поездок!

Метро в Дели

Задать вопрос (комментарии)