Метро Нью-Дели, как пользоваться метрополитеном Дели

Автор: Александр Большаков Обновлено: 2021-05-10

Метро в Дели — это самый удобный способ передвижения по столице Индии. Некоторые туристы опасаются спускаться в индийскую подземку, предпочитая ездить на переполненных автобусах.

В делийском метрополитене (Delhi Metro Rail Corporation Limited) используют современные поезда канадской фирмы Bombardier, светлые, чистые, кондиционированные, в вагонах есть даже розетки для зарядки вашего смартфона.

Подземка в Нью Дели молодая, так что там чистота и порядок. Где еще в Индии увидишь, как местные выстраиваются в организованную очередь и терпеливо ждут, пока пассажиры выйдут из вагона.

Практически до любой достопримечательности Дели можно добраться на метро. Но стоит учитывать один большой минус — это час пик. В час пик метрополитен становится похожим на надземную жизнь Дели за исключения оглушительных сигналов и коров.

Схема метрополитена проста и удобна. Вам требуется лишь несколько раз прокатится, и вы поймёте все выгоды этого вида транспорта.

Устройство поездов стандартно, за исключением наличия специальных вагонов для женщин, что характерно для метрополитена по всей Индии.

Женские вагоны находятся в начале поезда.

Под нужды людей с ограниченными возможностями, большинство станций оборудованы лифтами и подъемниками. Для людей с ослабленным зрением, на полу уложена тактильная плитка и установлены специальные билетные автоматы.

Есть небольшое неудобство при прохождении контроля на входе. На входе в станцию метро вас обыщут, а вещи просканируют, к этому процессу быстро привыкаешь. В делийской подземке много вооружённых полицейских, к этому стоит относиться спокойно.

Время работы метрополитена в Дели

Вагон метро в Дели.

Метрополитен в Дели работает по следующему графику. Из аэропорта первый состав отправляется в 4:45 утра, это очень удобно. На всех остальных станциях, поезда начинают ходить с 5.30 утра, окончание работы в 23.30.

Промежутки между поездами 3-5 минут днём, в часы пик 2 минуты, и 10 минут рано утром или поздно вечером.

Делийский метрополитен работает с 6 утра до 11 вечера.

Схема метро Нью-Дели

Схема станций метро Дели с отмеченными достопримечательностями.

Схему можно получить в кассе на любой из станций делийскго метро. На крупных пересадочных узлах карты находятся на информационных стойках, они совершенно бесплатны. Скачать актуальную схему метро можно с официального сайта delhimetrorail.com

Имея в кармане такую схему, вы с легкостью сориентируетесь в любом районе Дели.

Новые станции появляются достаточно часто, стройка ведётся ударными темпами.

Общая протяжённость линий 391,38 км и 268 станций. В центре Дели поезда бегают под землёй, в других районах поезда идут над шоссейными дорогами.

Есть несколько скоростных веток, которые соединяют столицу с городами-спутниками (Гургаон и Ноида).

Стоимость проезда в делийском метро

Жетоны для входа в делийское метро.

Как пользоваться метро в Дели? Чтобы войти на станцию, требуется иметь жетон или проездную карту. Проезд следует оплатить на определенный отрезок пути.

Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке следует назвать кассиру станцию назначения. Рядом есть схемы линий с указанием цены. Цены на поездки находятся в пределах от 10 до 50 рупий. Стоимость поездки до аэропорта дороже.

Минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий, максимальная цена в пределах Дели составляет 50 рупий.

В час пик в кассу может быть гигантская очередь, это единственный недостаток использования данного метода оплаты.

Жетон следует приложить к турникету и пройти на перрон. При выходе на своей станции, жетон вам снова потребуется, его следует приложить к турникету и опустить в специальную щель на турникете. Ворота откроются и вы на свободе.

Если вы проехали свою остановку и турникет не открывает двери, не паникуйте. В этом нет никакой проблемы, скорей всего не хватает нескольких рупий. На выходе есть будка с работником, он за доплату пополнит ваш жетон до необходимой суммы.

Если вам предстоит много ездить, в продаже имеются проездные для туристов. Travel Card (пополняемая, плата за каждую поездку) действует 1 год, Tourist Card на несколько дней безлимитного прохода.

Куда в Дели можно доехать на метро, туристические маршруты

Навигация станций делийского метро.

Airport — New Delhi. Одна из самых популярных у туристов веток метро Airport line. Оранжевая линия — это одна из скоростных веток, аналог нашего АэроЭкспресса.

У станций Airport и Delhi Aerocity есть различия, это две разные станции. Airport – терминал международного аэропорта, Aerocity – терминал внутренних авиалиний.

Airport line доставляет пассажиров из международного аэропорта Индиры Ганди на главный железнодорожный вокзал Дели (New Delhi Railway Station). Тут находится самый популярный туристический район Мейн Базар.

New Delhi — Kashmere Gate. Если вам нужен Красный форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и т.д., то из Мейн Базара (станция New Delhi) вам нужно доехать до станции Kashmere Gate.

На Kashmere Gate берите рикшу и вперёд на осмотр достопримечательностей! Цену на услуги рикши оговаривайте заранее, она не должна превышать 150 рупий (самый верх).

New Delhi — Chandni Chowk. Район Chandni Chowk — это один из старейших районов Дели, в этом районе размещены главные рынки столицы.

Тут же находится второй по значимости вокзал столицы — Old Delhi Railway Station. Райончик на любителя, колоритный и очень шумный.

New Delhi — Qutub Minar. Воспользуйтесь желтой веткой метро, она приведёт вас на станцию Кутуб Минар. От метро до достопримечательности Кутуб Минар ехать 2 минуты на рикше. Если захотите прогуляться пешком, то лучше выходить на Saket.

Куда ещё можно доехать на метро:

  • Коннот плейс и Палика базар — станция Раджив Чоук;
  • Британский Дели (дворец президента, Радж патх) — станция Секретариат;
  • Тибетская деревня Маджну ка Тилла — станция Видхан Сабха;
  • Храмовый комплекс Акшардхам — станция Акшардхам.

Особенности поездки в индийском метро

Досмотр при входе в метро Дели.

Контроль. При входе в метро есть поголовный контроль, проверяют как в аэропорту. Багаж на ленту, вас светят металлоискателем. Могут попросить вывернуть карманы, включить технику, ощупать и т.д. Женщин досматривают женщины-полицейские, мужчин как получится.

Женские вагоны. Один вагон в любом составе предназначен для женщин. Но женщины могут ездить в любых вагонах, а вот мужчин из женского погонят.

Очереди. На перроне формируются специальные очереди на посадку, прямо как в Японии. В час пик все конечно лезут как могут, в остальное время более-менее культурно.

Линии раздваиваются. Некоторые линии метро раздваиваются, что-то похожее есть в Нью Йорке. Т.е. часть составов идёт по основной ветке, часть по второстепенной. При посадке следует слушать, куда идет поезд. Информацию объявляют и дублируют на информационном табло.

Поезд идёт не до конечной. Часть поездов идёт не до конечной, про это так же объявляют.

Запрет на съемку. В подземке запрещено снимать на фото и видео технику (режимный объект), но мне удавалось делать снимки даже в местах досмотра пассажиров.

Удачных поездок!

Метро в Нью-Дели

Комментарии