Индия самостоятельное путешествие

Автор: drooppy Обновлено: 2020-08-22

Приветствую вас дорогие читатели моей заметки про Индию, про моё первое самостоятельное путешествие. По ходу заметки буду давать советы. В конце — подытожу. Т.к. печатать и тем более писать особо не люблю — заметка будет небольшой.

Ну, начнем. Я и моя жена никогда не были за границей, и тут представляется возможность для жены провести время приятное с полезным. Она у меня учится на врача гомеопата. И проходит новость, что В Индии рядом с пляжем «Ковалам бич» недалеко от Тривандрума будет читать лекции индийский гуру гомеопатии.

И тут у неё загорелись глаза — хочу. Ладно сказано — сделано, едем. Но поскольку с ориентацией на местности у супруги не очень. В качестве «Сусанина» и переводчика решено было взять меня.

Планирование маршрута и покупка билетов

Индийский поезд.

Ну и теперь сама суть — маршрут. Готовится, начали с декабря прошлого 2014 года. Можно было сделать по-простому: долететь до Тривандрума самолетом с пересадкой в Москве, и где-то в ОАЭ. Сами мы из Новосиба. Но грянул кризис, бакс взлетел и стало понятно, что такой перелет нам влетит в копеечку. Стали искать аналоги. Посидев подумав — решено было лететь чартером на Гоа, а от тута поездом до Тривандрума.

И тут вступаю я с планировкой маршрута. Шерстим интернет, путешествие по Индии самим. Жизнь, деньги, обычаи и т.д. . И первое на что мы наталкиваемся – сайт «индостан.ру». Сайт очень популярен. Т.к. люди с которыми я познакомился в Тривандруме, искали инфу об этом курорте на нем. Но мне он лично не понравился. Сайт большой. Много устаревшей и уже не актуальнойинфы, которую в момент кризиса уже не применить.

И самое обидное хотят процент за бронирование билета в Инд.ж.д.((( И тут я натыкаюсь на статью «Простая регистрация на сайте cleartrip.com» на сайте in-trips.ru Всё просто и понятно для всех, есть нужная информация об Индии, а главное обратная связь. А так же… как что делать и куда нажимать, чтобы купить билет.

После регистрации на Сайте инд ж.д. покупаю билеты. И тут вижу цвета, когда бронирую билеты, красный, желтый, зеленый.
АВТОРУ САЙТА НА ЗАМЕТКУ… Я ТОЛЬКО С ТРЕТЬЕГО ПОСЕЩЕНИЯ САЙТА ПОНЯЛ, ЧТО ПО КРАСНОМУ И ЖЕЛТОМУ ЦВЕТУ БРОНИ сложно БУДЕТ УЕХАТЬ. С ЭТИМ СВЕТОФОРОМ НУЖНО ЧИТАТЕЛЮ ОБЪЯСНИТЬ, ОЧЕНЬ КРАТКО. Например, в процентах. Красный , допустим, 10-ти % шанс желтый 50-%. Я знаю это не корректно, но как-то так. В цифрах легче понять. ЭТО ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ К САЙТУ.

Короче, отвлекся. Бронирую я билеты на Тривандрум и он мне выдает такой маленький для меня шок. Мой билет одобрен, а билет жены красный. И нет конкретных мест в поезде.))) Зато обратно всё получилось без проблем и билет, и места. Кстати. Билеты оплачивал кредитной картой виза. Деньги сняли по курсу. Вот и вся головная боль перед отлетом.

Перелёт в Гоа

Аэропорт в Гоа.

После всех приготовлений и покупки билетов на индийский поезд, вот мы и в Индии.

Итак прилет. Первое ощущение, когда выходишь из самолета – это воздух… Он такой же как в сауне напичканный разными травами… Влажный и травянистый. Вышли из самолета, заполнили кучу деклараций, которые индусы собирали просто как анкеты. Вышли из аэропорта и понеслась…

Совет первый: Не доверяйте индусам. При своей улыбчивости, открытости и миловидности – они очень хотят заработать на вас. В аэропорту встретил с улыбкой индус. Вырвал мой чемодан с целью донести до автобуса. А после бегал вокруг меня со словами: Гив ми доллар. Жена пошла в туалет, там сидит тетка и показывает какая кабинка свободная, а на выходе уже знакомая фраза. Конечно. Давать или нет — дело каждого, но они такие прилипчивые, хуже наших цыган. Так что всегда и везде, когда вам пихают что–то ненужное. Отвечайте просто: No. Thank S

Отдых в Гоа

Пляж в Гоа.

Из аэропорта Даболим мы направились на пляжи Гоа.

Часть 2: Гоа. Прекрасное место. Февраль месяц, а на улице +33 в тени. Море чуть холоднее. Бескрайние золотистые пляжи. Много забегаловок и лежаков. Они кстати бесплатны от кафе, но нацелены, что ты что-то купишь. Можно купить бутылку пива и валяться весь день. В Тривандруме такого нет.

Отель в Гоа.

Теперь о деньгах. В интернете пишут — заходи в банк и спокойно меняй валюту. Это полный бред. Я обошел 5 или 6 банков. И ни один мне не поменял баксы. Все делалось в местных обменниках без проблем. Просто ищите выгодный курс. На момент нашего прибытия курс 1 рубль= 1 рупии +- 1 рупи. Так, что цены будут в рублях.

Гоа, дорога к пляжу.

Доллары поменяли и гоу в магазин. И теперь несколько позиций всравнении там и тут; Батончик сникерс 45 грамм-25 рупий. У нас 100гр. 25 руб. Сок Тропикана 1л-95 рупий у нас 50. Молоко 1л 40 рупий. И на сладкое: Ром Bacardi black 0.7 л 250 рупий. У нас 950 руб. Ром ИМЕННО ТОЛЬКО на ГОА очень дешевый. В Тривандруме такой цены на ром нет. Там вообще с крепким алкоголем очень тяжко. Ладно. Гуляем, отдыхаем, загораем, но нам еще вечером на такси ехать до ж.д. станции.

И тут совет второй: Заранее узнавайте у таксистов сколько будет стоить ваша поездка, либо торгуйтесь до победного. Днем я спросил у таксиста— сколько?? Он сказал – 600. Оставил свою карточку и т.д. вечером ловлю другого. Я. Говорю – сколько: Он. Ответ 900. Почему??? Он: Вечер, пробки и т.д. Я: Я звоню таксисту по карте за 600. Он: Не надо. Поехали со мной. Итак мы едем 30 км. из Гоа к маленькой ж.д. станции в полной темноте. И тут мы увидели настоящую Индию.

Такси может быть и таким.

10 вечера. Кромешная тьма. Ни больших зданий, ни света. Рядом индусы черные, грязные индусы сидят на земле и тыкают свои смартфоны. Да, да смартфоны, причем новые модели. Вот там на нас и стали впервые смотреть как на белых обезьянок. Чувство не из приятных. Ладно; подхожу к кассе, и обрисовываю ситуацию: Мол, у нас есть билет, но мы не знаем наши места. Он берет наши билеты (всегда имейте на руках распечатки электронных билетов. это экономит время). И лезет на красный сайт индийских ж.д. А там помимо ID. Нужно ввести код подтверждения. А эта дубина вводит только код ID. И после третьего ввода: говорит, что мой билет липовый. Я ему в ответ, что: давайте я зайду и всё покажу. На мое удивление он спокойно меня пропускает. Я еще его и обучаю как пользоваться сайтом. Итого я получаю свои билеты и места на поезде. Ура.

На поезде в Тривандрум

На поезде по Индии.

Из замечательного Гоа мы на поезде направились в Тривандрум

Часть 3. Пачухас (поезд). Очень медленный, но недорогой. Поездка на нем для двоих обошлась нам на двоих 2.500 рупий. Класс А3 с кондеем. Плацкарт. С тремя спальными местами в стене. Трэш еще тот. По количеству остановок больше напоминает нашу электричку. Время в пути 1000 км.-18 часов. Тут возражение жены – слишком долго. Ищу альтернативу. Перелет Гоа – Тривандрум: 21 час; 10000 рупий. Причина — прямого рейса нет. Только с пересадкой. Автобус — не рискнул.

Зашли в поезд. Народ податливый, вежливый и очень дружелюбный. Это шло по всему пути в целом. Там только две нехорошие категории людей – это торгаши и таксисты. С остальными можно даже поговорить.

Поезд: Кондей дует просто жуть. Не выключается, не регулируется. Выдавал +12 не больше. Мы с женой сидели в осенних ветровках всю дорогу под пледами и выходили на станциях погреться. Из белья нам выдали подушку, наволочку плед и простынь. Я думаю простынь и наволочка были чистыми, т.к. проводники их снимали и складывали в большие мешки на стирку. А вот насчет пледа я неуверен. Но вшами я в поезде не обзавелся. Мышей видел, тараканов видел. Вшей нет.

Тривандрум

Пляж в Тривандруме.

Итак. Спустя 18 часов дороги в поезде мы прибыли в Тривандрум . Т.к. мы предупредили, что приедем, то нас встретили и привезли в гостиницу где была учеба жены. Хаос на дороге я так понял везде. Как они не попадают в аварии просто диву даешься?)))

Кузница на обочине в Тривандруме.

Отель где шла учеба взвинтил цены до неприличия. Наутро я отправился искать новый ночлег. После 2-х часов скитания я выявил некий прайс: Минимальный ценник 400 рупий. Это номер в зарослях джунглей в 100м от берега (считается очень далеко) где просто кровать и душ. Вторая линия идет в среднем 1000 рупий без кондея и 1200 рупий с кондеем. Я нашел на третей линии (в 30м от берега) хороший номер без кондея, но с холодильником. Кстати, морозилка вещь нужная, я просто холодное пиво люблю, но бывает далеко не везде, даже в более дорогих номерах.

Отель в Тривандруме.

Вот такой вот гость, к нам приходил.

Ящерица в номере отеля.

Тут небольшое лирическое отступление про языковой барьер. Т.к. «инглиш» мой ниже среднего, я закачал на телефон различные разговорники. Так вот… выкиньте их на… Пример как раз с поиском комнаты. В разговорнике: Have you any accommodations? (Есть ли у вас свободные номера?) Пять минут я пытался произнести эту фразу, потом пять минут я пытался осознать, что я ляпнул и пять минут на меня смотрел админ пытаясь понять, что я от него хочу. Итог: просто немая сцена. И тут меня осенило… I need room. И он тут же всё понял, растаял в улыбке и повел меня показывать номера. Вывод: Надо быть проще господа. И на Гоа и в Тривандруме обслуга и продавцы неплохо говорят по-русски. По крайней мере, знают числительные. Так что на курорте не пропадете.

Отель в Тривандруме.

И наконец отдых))) Пляж и море Кавалама отличается от пляжа Гоа. Море гораздо теплее, но волны заметно больше. Сносят за раз. Пляж илистый с чернинкой и небольшой т.к. ограничен скалами.(Бухта). Вдоль пляжа идет череда магазинчиков чередуясь с ресторанами. Лежаки сдаются в аренду. Вдоль магазинов и ресторанов пройти просто невозможно. Постоянно к тебе подходят эти зазывалы, и хотят чтобы ты что-то приобрел. Через три часа хождений у меня просто онемела челюсть им в ответ улыбаться. Через день привыкаешь.

Пляж в Тривандруме.

Отдых в Керале

Пляж и маяк в Керале.

Путешествовали по Керале очень бюджетно. Утро: поход в магазин и пляж. День: обед и пляж. Вечер: ужин и романтическая прогулка вдоль берега по волнам, с заходом в местные сувенирные магазины. Ночь: на усмотрение отдыхающих. Хочу заметить, что жизнь на пляже выключается около 23.00 и тишина… Лишь только в субботу я однажды слышал «тдыць», «тдыць» Но где это было я так и не понял.

Тривандрум, пальмовая роща из окна видна.

Так вот неделя и прошла. Вообще отдых в Керале направлен на другое. Это йога, массаж аюрведа. И прочий релакс. На заметку, ничего крепче вина вам в ресторане не нальют. Крепкий алкоголь конечно есть, но продается он в спец. местах и по ценам далеко не как на Гоа. Я лично свой ящик пива нес на себе около километра. Так что кому надо имейте свой запас.

Тривандрум, храм в городе.

Теперь подробно, что посмотреть и как бюджетно отдохнуть в Керале… Первое — это сам пляж. Бухта и скалы, перепад высот и густые джунгли— прекрасный фон для фото. Второе: Большие волы прекрасный повод поучится и просто покататься на серфе. Третье: Маяк. Повод побороть свою клаустрофобию поднявшись на маяк и в награду получить замечательный вид. Четвертое: выбраться в город на рейсовом автобусе по своим делам. Благо это недорого. В городе особо ничего приметного не нашел. Только суеты побольше и душно. Жизнь на берегу моря совершенно другая. Пятое: Покататься на лодке вдоль пляжей.

Тривандрум, вид с маяка.

Обратный путь

Индийский автобус.

И вот до вылета остается два дня, а мы всё еще в 1000 км от аэропорта. Мы узнали, что ж.д. станция находилась недалеко от автобусной остановки, куда мы приезжали в город и можно сэкономить. Мы так и собирались сделать – поехать на автобусе на вокзал. Но… Это великое «но». Сработала какая-то «чуйка», что не может быть так всё идеально в обратной дороге домой.

Так оно и вышло. Хорошо, что я познакомился с таксистом который нас повезет ранее. Вечером перед утренним отъездом он мне говорит: - дорога до вокзала вместо обычных 20 минут, займет минимум ДВА «вдумайтесь» ДВА часа, и то он не дает гарантию, что мы приедем вовремя. И тут совет третий: Общайтесь больше с местным населением по возможности конечно))). А проблема была вот в чем… Именно в день нашего отъезда в городе решили провести велогонки. И власти перекрыли почти все дороги ведущие в город. И автобусы тоже. Я думал он лукавит, чтобы набить цену, а нет, всё оказалось правдой. А ведь если мы бы это не узнали заранее, конец моего путешествия мог быть не столь удачным. В итоге от поездки на такси и автобусе решено было отказаться и заказать мотто-рикшу. Мотоколяску с водителем нам предоставил лично преподаватель моей жены.

Мото-рикша, наш спаситель.

Утро. За два часа до поезда – мы выдвигаемся… Дорога заняла у нас полтора часа. Но какие это были полтора часа. Ты стоишь в гигантской, бесконечной пробке не зная как далеко ты от вокзала, а время неумолимо бежит, заставляя тебя… Ну я не знаю как это описать. И взгляд жены, в котором четко дано понять, что с тобой будет дорогой муж — если мы не успеем. Благо водитель, который нас вез тоже очень хорошо понимал, что с ним будет и сделал все чтобы успеть. За это мы наградили его хорошими чаевыми.

Вокзал, поезд, прибытие на ГОА прошло по плану без приключений. Последний день прошел прекрасно: пляж, покупка сувениров и рома. Последний нырок в океан. Автобус, аэропорт, самолет.

Вот так обычная семья съездила на свой первый курорт. Советы и итоги были по ходу. А выводы делать вам.