Надземное метро в Мумбае

429
0
3

Стоит сразу сказать, что сегодня (март 2015 года) полноценного метро в Мумбае нет и в ближайшие годы не предвидеться. Есть небольшой участок, который был введен в эксплуатацию 8 июня 2014 года, но это невозможно назвать полноценным метрополитеном, всего 12 станций и 11 километров пути на город с 20 000 000 населения.

Зато есть амбициозные планы и хорошие бюджеты, которые возможно будут реализованы и в 2021 году в Мумбае будет что-то похожее на метро.

Что такое наземное метро в Мумбае

Несмотря на тот факт что Мумбай еще не построил метрополитен в нем существует уникальная система наземного метрополитена или локал трайн (local train). Надземное метро Мумбая можно смело отнести к достопримечательностям этого индийского мегаполиса и вот почему.

Сеть местных электричек охватывает весь Мумбаи и его агломерацию, сеть состоит из четырех линий и 140 станций. Каждый день электричками пользуются более 7,5 миллиона человек (что сопоставимо с населением Санкт-Петербурга), а за год вагоны надземного метро перевозят более 2,64 миллиарда человек (что в два раза больше чем все население Индии).

Мумбайскую пригородную железную дорогу считают самой загруженной рельсовой транспортной системой в мире, ее протяженность составляет 427,5 км.. Поезда мумбайского надземного метро начинают работать с четырёх утра, а самые поздние трудятся вплоть до 2:30.

Станция надземного метро в Мумбае

Сегодня, надземное метро Мумбая самый скоростной вид общественного транспорта, который способен доставлять тысячи людей строго по расписанию. Средняя скорость движения поезда в Мумбае составляет 50 км/ч., что на 10 км/ч. быстрее чем поезда метро в Москве.

Основные линии надземного метро в Мумбае

  • Западная линия. Тянется вдоль всего западного побережья – от Dahanu Road на севере до Churchgate на юге. Две линии железной дороги идут параллельно – одна медленная (поезда останавливаются на всех станциях), а другая быстрая;
  • Центральная линия. Тянется от Chhatrapati Shivaji Terminus (CST, он же вокзал Виктории) до Kalyan. Работают две параллельные линии – скоростная и медленная, участок от станции Kalyan до Kasara и Khopoli обслуживает только скоростная линия;
  • Портовая линия. Идёт вдоль залива, пересекает его по двухкилометровому подземному каналу. Линия начинается от станции Chhatrapati Shivaji Terminus (CST, он же вокзал Виктории), после разветвляется и заканчивается станциями Panvel и Andheri. Все поезда на этой линии медленные. Маршрут этой линии пролегает сквозь знаменитый район «Дхарави» (мумбайские трущобы).

Как пользоваться наземным метро в Мумбае

Пользоваться наземным мумбайским метро очень просто, но следует избегать посещение оного в часы пик, которые могут быть утром и вечером. Утренний мумбайсий транспортный ад длится примерно с 08:30 до 10:30, вечерний — с 17:30 до 18:30. В другое время вагон может быть пустым или полупустым, мне не посчастливилось увидеть (я очень желал посмотреть на этот аттракцион) битву индийцев за места в вагоне, хотя ездил очень часто и в часы пик тоже.

Знатоки утверждают, что поезд из девяти вагонов номинально может принять не более 2 000 пассажиров, но в пиковые часы арифметика другая и поезд везет до 4500 человек. Что в перерасчете на один квадратный метр полезной площади вагона приходится более 14 пассажиров, с учетом стройности индийцыв, как-то не верится, ведь могли бы ездить еще более кучнее. :)

Существует несколько классов вагонов, вернее класс один, а вот оплата разная. Первый класс и обычный (ordinary), стоимость проезда в которых отличается в десять раз, условия проезда примерно одинаковы, те же вагоны без окон и дверей, те же индийцы, но в первом классе может быть чуть меньше народу.

Еще есть несколько типов поездов, экспресс — он идет чуть быстрее чем обычный, так как ни останавливается на большинстве станций и обычный (slow) этот поезд будет собирать народ всюду. Как отличить Express от Slow я так и не понял, ведь большинство надписей на вагонах исключительно на хинди.

Мужчинам при посадке в вагон следует смотреть на маркировку вагона. Есть вагоны, а иногда и целые поезда, предназначенные исключительно для женщин, вероятно индийские власти таким способом решили бороться с высокой рождаемостью. :) Отличить женский вагон очень просто, на нем есть стикер с женской рожицей и надпись Ladys only, ничего страшного с белым мистером не произойдет если он ненароком зайдет в женский вагон, так как тут же будет оттуда выгнан.

Билеты мумбайского надземного метро, которые такие же как и ЖД билеты

Билеты на мумбайские электрички продаются как в кассах, так и в специальных аппаратах. Стоимость проезда зависит от дальности вашей поездки и класса вагона, при покупке билета в обычный вагон стоимость проезда можно примерно рассчитать по простой формуле 1 км. = 1 рупи. При покупке билета следует точно знать на какую станцию вам надо, на всех платформах и в вагонах присутствуют наглядные схемы транспортной линии.

Схема транспортной линии надземного метро в Мумбае

Я всегда покупал билеты, но никто их у меня так и не проверял, экспаты живущие в Мумбае говорят что билеты могут проверять при выходе со станции, я с таким тоже не встречался.

Подвижной состав мумбайского надземного метро состоит из разного вида убитости вагонов, вероятно состояние вагонного парка зависит от ветки по которой они катаются. В большинстве случаев мне попадались свежие вагоны, но есть и полные сараи на колесах.

Это нужно чувствовать...

Самое драйвовое что дает мумбайское метро — это возможность на полном ходу высунутся из вечно открытых дверей и с широко открытыми глазами встречать порывы прохладного воздуха, который в спокойном состоянии слишком горяч и душен. После пары таких поездок вы станете лучше понимать индийцев, которые ездят наполовину свесившись из вагона.

Надземное метро в Мумбае
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий