Музей военно-морской авиации в Гоа

284
2
3

Большинство туристов прилетающих в Гоа на самолете, могут видеть этот маленький гоанский музей из иллюминатора, музей посвящен военно-морской авиации и всему что с этим связано.

Музей в буквальном смысле находится за забором аэропорта Даболим и от этого его посещение становится лишь колоритнее. К тому же аэропорт Даболим является условно гражданским, ведь с его взлетно-посадочной полосы регулярно взлетают боевые истребители и прочие крылатые машины ВВС Индии.

Музей состоит из большого двора, на котором выставлены на обозрение крылатые машины прошлого века и уютного, двухэтажного музея, в котором на большинстве экспонатов читается кириллица.

Гоанский музей военно-морской авиации был открыт в 1998 году и насчитывал всего 6 самолетов, со временем коллекция пополнялась и сегодня в ней уже 12 экземпляров. Некоторые боевые машины являются исключительными и очень редкими, французский красавец (или французская красавица) Ализе, последний Sea Harrier и огромный Локхид Суперконстеллейшн. Сегодня, музей военно-морской авиации в Гоа, по своей коллекции, является вторым в Индии, после аналогичного музея в местечке Палам.

Самолеты под открытым небом

Этот гоанский музей является очень интересным местом, в нем собрана настоящая интернациональная команда боевых самолетов (Англия, США, Россия, Франция и т.д.), над головой летают российские МИГи (хотя наверное еще советские), а за забором шумит море.

Самолет Бреге Ализе

Противолодочный самолет Бреге Ализе (Breguet Alize), бортовой номер IN202, произведен во Франции в 1956 году. Этот самолет участвовал в нескольких боевых конфликтах и несмотря на то что он предназначен бороться с вражескими субмаринами, его использовали и в индо-пакистанской войне 1971 года. Фото самолета Бреге Ализе на заглавной фотографии поста.

Вертолет Hughes Hu300

Вертолет Hughes Hu300 и истребитель Вампир (De Havilland Vampire T-55)

Учебный двухместный вертолет Hughes Hu300 бортовой номер IN084, произведен в США в 1969 году. Всего было четыре таких вертолета и служили эти «игрушечные» вертолеты для отработки навыков пилотирования будущих индийских вертолетных асов. Сегодня, в живых осталось две машины, в Гоа и в Кочине, но из-за активного индийского солнца сильно повреждена кабина вертолета. Кабина вертолета Hughes Hu300 изготовлена из прозрачного пластика, который под действием ультрафиолета стал полностью матовым (непрозрачным).

Истребитель Вампир (De Havilland Vampire T-55)

Истребитель Вампир бортовой номер IN149, произведен в Англии в 1955 году. Это были первые реактивные самолеты в вооруженных силах Индии, их закупили в 1957 году. Истребитель Вампир на фото, рядом с вертолетом Hughes Hu300.

Истребитель Морской ястреб (Hawker Sea Hawk)

Истребитель Морской ястреб (Hawker Sea Hawk)

Реактивный истребитель Сихок бортовой номер IN234, произведен в Англии в 1960 году. Эти истребители были закуплены для комплектации авианосца INS-Vikrant, истребители Сихок прослужили более 20 лет прежде чем были заменены на более современные Sea Harrier

Вертолет Ка-25 (Камов - 25)

Вертолет Ка-25 (Камов - 25)

Уникальные советские вертолеты Ка-25 были поставлены в Индию в 1980 году. Вертолет имеет уникальную конструкцию несущей системы из двух трёхлопастных винтов расположенных соосно. Верхний винт вращается по часовой стрелке, нижний против, а хвостовой винт у Ка-25 отсутствует.

Реактивный истребитель Си Харриер (BAe Sea Harrier FRS Mk 51)

Реактивный истребитель Си Харриер (BAe Sea Harrier FRS Mk 51)

Легендарный истребитель «Си Харриер» бортовой номер IN621, произведен в Англии. С 1983 года эти самолеты стояли на вооружении, а после Индия закупилась нашими МИГами. Си Харриер — это самолет легенда, самолет - пионер, прямой конкурент Як-38. Именно с этих моделей самолетов началась вся серийная вертикально взлетающая авиация (СВВП — Самолет Вертикального Взлета и Посадки).

Самолет - амфибия Шорт Силэнд (Shorts Sealand Mk II)

Самолет - амфибия Шорт Силэнд (Shorts Sealand Mk II)

Самолет - амфибия Шорт Силэнд Mk II бортовой номер IN106, произведен в Англии в 1953 году. Это первые самолеты, которые появились в Индии и военно-морские силы заказали их 10 штук.

Транспортный самолет Локхид Суперконстеллейшн (Lockheed L-1049 Super Constellation)

Транспортный самолет Локхид Суперконстеллейшн (Lockheed L-1049 Super Constellation)

Транспортный самолет Локхид Суперконстеллейшн бортовой номер IN315, произведен в США в 1951 году. Считается, что эта модель самолета является самой гармоничной и красивой во все времена, но как говорится о вкусах не спорят. Этот самолет участвовал в войне 1971 года и прослужил вплоть до начала 2000-х годов.

Силовые агрегаты

Силовые агрегаты самолетов

Большинство выставленных самолетов уже без своих двигателей, некоторые силовые агрегаты доступны для осмотра. Посмотреть на эти произведения технического искусства можно на соседней площадке.

Экспозиция музея авиации в Гоа

Посетить маленькое двухэтажное здание будет приятно каждому россиянину, в нем практически на каждом экспонате написано на таком знакомом языке.

Сделано в СССР

Огромное количество средств убийства и всюду написано «Сделано в СССР».

Сделано в СССР

Есть и несколько забавных экспонатов, вот к примеру военно-морская форма для женщин. Индийская сари так гармонично подчеркивает и дополняет форму, что многие модельеры позавидуют.

Военно-морская форма для женщин в Индии

Есть вот такая вот инсталляция — макет авианосца INS-Vikrant в разрезе.

Макет авианосца INS-Vikrant в разрезе

Одним словом, заезжайте в этот уютный гоанский музей, ведь Гоа это не только пляж и море. Музей военно-морской авиации в Гоа работает каждый день с 10 утра до 5 вечера, кроме понедельника, посещение стоит всего 20 рупи (готовьте мелочь, со сдачей тут сложно). Официальный сайт музея военно-морской авиации в Гоа www.warbirdsofindia.com/goa/nam.html.

Как добраться до музея военно-морской авиации в Гоа

К сожалению, никто из тур фирм, организующих экскурсии в Гоа, сюда не возит. Музей находится возле аэропорта Даболим по дороге к пляжу Bogmalai Beach.

Доехать можно несколькими простыми способами:

Музей военно-морской авиации на карте Гоа

Музей военно-морской авиации в Гоа
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Автор видимо не в теме. Когда BAe Sea Harrier FRS Mk 51 пошёл в серию, то серийные Як-38 уже летали...

Виктор, вы правы, я не большой знаток военной техники. Сейчас посмотрел более подробно в Википедии и действительно:

"Як-38 - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. Начало эксплуатации: 11 августа 1977 года (мой одногодка :))"

"Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» - британский палубный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Начало эксплуатации: июль 1979"

Сейчас исправлю и дополню этой информацией пост. Спасибо за ценное дополнение.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий