Большинство туристов прилетающих в Гоа на самолете, могут видеть этот маленький гоанский музей из иллюминатора, музей посвящен военно-морской авиации и всему что с этим связано.
Музей в буквальном смысле находится за забором аэропорта Даболим и от этого его посещение становится лишь колоритнее. К тому же аэропорт Даболим является условно гражданским, ведь с его взлетно-посадочной полосы регулярно взлетают боевые истребители и прочие крылатые машины ВВС Индии.
Музей состоит из большого двора, на котором выставлены на обозрение крылатые машины прошлого века и уютного, двухэтажного музея, в котором на большинстве экспонатов читается кириллица.
Гоанский музей военно-морской авиации был открыт в 1998 году и насчитывал всего 6 самолетов, со временем коллекция пополнялась и сегодня в ней уже 12 экземпляров. Некоторые боевые машины являются исключительными и очень редкими, французский красавец (или французская красавица) Ализе, последний Sea Harrier и огромный Локхид Суперконстеллейшн. Сегодня, музей военно-морской авиации в Гоа, по своей коллекции, является вторым в Индии, после аналогичного музея в местечке Палам.
Самолеты под открытым небом
Этот гоанский музей является очень интересным местом, в нем собрана настоящая интернациональная команда боевых самолетов (Англия, США, Россия, Франция и т.д.), над головой летают российские МИГи (хотя наверное еще советские), а за забором шумит море.
Самолет Бреге Ализе
Противолодочный самолет Бреге Ализе (Breguet Alize), бортовой номер IN202, произведен во Франции в 1956 году. Этот самолет участвовал в нескольких боевых конфликтах и несмотря на то что он предназначен бороться с вражескими субмаринами, его использовали и в индо-пакистанской войне 1971 года. Фото самолета Бреге Ализе на заглавной фотографии поста.
Вертолет Hughes Hu300
Учебный двухместный вертолет Hughes Hu300 бортовой номер IN084, произведен в США в 1969 году. Всего было четыре таких вертолета и служили эти «игрушечные» вертолеты для отработки навыков пилотирования будущих индийских вертолетных асов. Сегодня, в живых осталось две машины, в Гоа и в Кочине, но из-за активного индийского солнца сильно повреждена кабина вертолета. Кабина вертолета Hughes Hu300 изготовлена из прозрачного пластика, который под действием ультрафиолета стал полностью матовым (непрозрачным).
Истребитель Вампир (De Havilland Vampire T-55)
Истребитель Вампир бортовой номер IN149, произведен в Англии в 1955 году. Это были первые реактивные самолеты в вооруженных силах Индии, их закупили в 1957 году. Истребитель Вампир на фото, рядом с вертолетом Hughes Hu300.
Истребитель Морской ястреб (Hawker Sea Hawk)
Реактивный истребитель Сихок бортовой номер IN234, произведен в Англии в 1960 году. Эти истребители были закуплены для комплектации авианосца INS-Vikrant, истребители Сихок прослужили более 20 лет прежде чем были заменены на более современные Sea Harrier
Вертолет Ка-25 (Камов - 25)
Уникальные советские вертолеты Ка-25 были поставлены в Индию в 1980 году. Вертолет имеет уникальную конструкцию несущей системы из двух трёхлопастных винтов расположенных соосно. Верхний винт вращается по часовой стрелке, нижний против, а хвостовой винт у Ка-25 отсутствует.
Реактивный истребитель Си Харриер (BAe Sea Harrier FRS Mk 51)
Легендарный истребитель «Си Харриер» бортовой номер IN621, произведен в Англии. С 1983 года эти самолеты стояли на вооружении, а после Индия закупилась нашими МИГами. Си Харриер — это самолет легенда, самолет - пионер, прямой конкурент Як-38. Именно с этих моделей самолетов началась вся серийная вертикально взлетающая авиация (СВВП — Самолет Вертикального Взлета и Посадки).
Самолет - амфибия Шорт Силэнд (Shorts Sealand Mk II)
Самолет - амфибия Шорт Силэнд Mk II бортовой номер IN106, произведен в Англии в 1953 году. Это первые самолеты, которые появились в Индии и военно-морские силы заказали их 10 штук.
Транспортный самолет Локхид Суперконстеллейшн (Lockheed L-1049 Super Constellation)
Транспортный самолет Локхид Суперконстеллейшн бортовой номер IN315, произведен в США в 1951 году. Считается, что эта модель самолета является самой гармоничной и красивой во все времена, но как говорится о вкусах не спорят. Этот самолет участвовал в войне 1971 года и прослужил вплоть до начала 2000-х годов.
Силовые агрегаты
Большинство выставленных самолетов уже без своих двигателей, некоторые силовые агрегаты доступны для осмотра. Посмотреть на эти произведения технического искусства можно на соседней площадке.
Экспозиция музея авиации в Гоа
Посетить маленькое двухэтажное здание будет приятно каждому россиянину, в нем практически на каждом экспонате написано на таком знакомом языке.
Огромное количество средств убийства и всюду написано «Сделано в СССР».
Есть и несколько забавных экспонатов, вот к примеру военно-морская форма для женщин. Индийская сари так гармонично подчеркивает и дополняет форму, что многие модельеры позавидуют.
Есть вот такая вот инсталляция — макет авианосца INS-Vikrant в разрезе.
Одним словом, заезжайте в этот уютный гоанский музей, ведь Гоа это не только пляж и море. Музей военно-морской авиации в Гоа работает каждый день с 10 утра до 5 вечера, кроме понедельника, посещение стоит всего 20 рупи (готовьте мелочь, со сдачей тут сложно). Официальный сайт музея военно-морской авиации в Гоа: www.navalaviationmuseumgoa.com
Как добраться до музея военно-морской авиации в Гоа
К сожалению, никто из тур фирм, организующих экскурсии в Гоа, сюда не возит. Музей находится возле аэропорта Даболим по дороге к пляжу Bogmalai Beach.
Доехать можно несколькими простыми способами:
- на такси, достаточно сказать Naval Aviation Musuem и вас поймут;
- на байке, ехать требуется в сторону пляжа Богмало;
- на автобусах, для этого вам нужно доехать до города Васко Де Гама (подробнее в посте «Как ездить по Гоа на автобусах»), а далее ехать на автобусе в сторону аэропорта Гоа, но не выходите у аэропорта и автобус вас довезет прямо до входа в музей.
Музей военно-морской авиации на карте Гоа
