Многосерийный роман северян с Черногорией (11 серия "Стрп. ВИно, свечи, романтИк")

Наши друзья, отдыхая у нас в Сутоморе, впервые столкнулись с ситуацией, когда электричества очень долго не было. Ну, как долго? С раннего утра и до обеда. Что может подумать отдыхающий? Наверное, выбило пробки, или еще чего-нибудь. Тогда в нашем доме была допотопная система. Поменяли ее в этом году на автоматы...  Пришли в электрическую дитрибьюцию и давай на пальцах об'яснять, что возникла проблема. Электрик куда то позвонил, поржал с собеседником на той линии и сказал: "ВИно, свечи, романИк!". Мол, иди брат, расслабься. Электричество подали через час (надеемся, таких ситуаций больше не будет, цивилизация добралась и до нашего района Заградже), проблема себя исчерпала, а вот фраза осталась)))))....

В этом году мы купили машину в Черногории. (Порядок оформления, цена и т.п. в отдельном посте). Ну и началось. Каждый день мы оправдывали ее существование. Это не арендованая, а своя- особое чувство. Что хотим, то и делаем. И как хотим!!!  Ты - властник. И все этим сказано.

Одну из поездок решили посвятить себе любимым. ВИно, свечи, романИк, так сказать. Где это можно сделать? Ну, конечно, в Боке! В окружении средневековых домиков. В бухте вода заканчивается или начинается сразу. Сразу возле домов, возле дороги, возле гор. Здесь нет разбега вверх, все сконцентрировано внизу.

Поэтому, есть чувство, что ты внутри этой древней ситуации, ты не приезжий, ты живешь историей здесь и сейчас,  которая творилась тысячу лет назад.

Я давний пользователь Букинга. Когда мы ездим по России или Балканам, то всегда останавливаемся в апартаментах, которые я нахожу на этом сайте. Главное- правильно задать фильтры. Ну, и скидки тоже играют роль, ведь я- постоянный клиент, и кроме бронирования на нас,  бронь делаем так же друзьям и дочерям.

Я выбрала местечко Стрп. Так и пишется. Без единой гласной. Он находится возле Рисана, в 5 километрах, кажется. Цена была смешная. За огромный номер с кроватью кинг-сайз, террасой с видом на остров Госпа од Шкрпла, собственный пляж- 26,12 евро (1914 руб) за ночь. Сказано-сделано, мы забронировали с 28 по 29 мая и поехали...

Решили не об'езжать бухту по кругу, а срезать путь на переправе, местном аттракционе. Именно так я называю это место! Для тех, кто переезжает с берега на берег ежедневно, этот ритуал не является проходным, чего уж говорить о туристах! Все вываливают на палубу парома и либо нещадно селфятся, фотографируют открытку, либо просто отдыхают эти 3 минуты, глядя на проходящие мимо лайнеры, яхты....

Так как приходится 2-3 минуты подождать, пока придет паром с другого берега, я с удовольствием глазею на пассажиров. В тот день были колоритные мотоциклисты- словенцы. Я  спросила разрешения их "щелкнуть", чему они были даже рады:

На паромной переправе фотогенично все, даже ее работники. Или нет ,скажем так: тем более ее сотрудники! Видимо, они понимают свою полосатость, бравируют ею. А я пользовалась очередной возможность их запечалеть.

И так, мы перебрались на другой берег. В машине уже лежали продукты, т.к. Стрп находится уединенно,  ближайший магазин в Рисане, поэтому вино, сыр, пршут, креветки на ужин мы взяли с собой сразу. Встретил нас хозяин, наш ровестник, проводил в апартаменты... и мы провели чудные сутки в условиях полного релакса. Было жарко, +27С, но пасмурно, парило. Мы сразу плюхнулись в море. Вода была уже тогда теплая, как летом.

Хозяин недалеко ловил в лодке рыбу, потом чистил мидии тут же, на пляже. Рядом возился его пятилетний сын. У него были свои маленькие инструменты, перчаточки. Он помогал отцу и играл одновременно. Счастливое детство!

Потом начало капать и мы перебрались в дом. Вовремя. Ливаноло так, что мы поставили таз на перила, чтобы нас не затопило. Вот она- настоящая несладкая романтика!

А потом до ночи мы пили розовое вино, вкусно закусывали и смотрели, дышали йодом, смотрели...

Потом Бока переоделась в вечернее. Жаль телефон не передает все, что видит глаз:

Утром мы еще раз искупались. Вода, как вы знаете, после дождя, да еще и в это время, как молоко! В дом, кроме нас, жили люди и в других апартаментах. Думаю, тоже недолго, т.к. это место уединенное. Но для такого мимими- отличный вариант! Я бы организовала своей дочери, в виде подарка,  медовый месяц именно здесь.

Главное-запастись продуктами и вином, т.к. бежать вечером до Рисана не с ноги. Поэтому машина необходима для тех, кто хочет отдохнуть в подобном месте. Ах, да! И настроением, конечно!

Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Отличное посвящение Боко Которской бухте. Места там конечно - великолепные. Обратно вдоль залива поехали, или тем же путём, через паром?

Поехали в Пераст пообедать, исплевались, я писала о безобразном обслуживании в этом одноразовом городе и поехали в Тиват. В тот день они прилетали впервые в Черногорию.

Для тех, кто не читал мой комментарий про Пераст.... К сожалению, из-за снобизма обслуживающего персонала, отношения с эим местечком не сложилось. Попытки были, но.... мы расстроились в очередной раз, но вышли из положения. В Боке полно не менее атмосферных мест.

Мы жили в Рисане, там очень спокойно и всё есть (кафе, супермаркет, порт с лодками, пляжик), даже не представляю как может быть спокойно в Стрпе. Пару раз проезжали мимо, нам показалось, что там исключительно местные, а вы пишите что и туристы есть. Вот уж удивительно.

Вот вы куда забрались. :) Это же самый укромный уголок Боки, там можно и наподольше затеряться, лишь бы продуктов хватило. :)

Бывал в этом поселке, но исключительно проездом, тишь там конечно, но приятно. Даже по шоссе ехать сквозь Стрп неимоверно приятно, всюду зелень, опять же виды на Которскую бухту и какое-то спокойствие в воздухе витает.

В Монтенегро много всяких странных названий, с этим не поспоришь, но вот Стрп - это совсем ни в какие ворота. :) И самое интересное, что его запомнить не просто, так как сложно к чему-то привязать, т.е. Котор - много котов, Будва - тут я буду, Бар - он и в Африке бар, Сутоморе - тут море и т.д.

Вечером наверное на балконе очень приятно сидеть, любоваться огнями Боко Которской бухты, и вино неспешно вкушать.

Ради этого и была поездка. Вкушать и любоваться. Но вода в бухте не та, что на побережье, конечно. Но мы не для купания приехали, а созерцать

Судя по фоткам, план удался на славу. Только вот ливень немного подпортил общую идиллию.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий