Кровавые жертвоприношения в Индии

462
2
5

Вот чем мне нравится Индия, своей простотой и откровенностью. Тут можно гулять по территории охраняемой ЮНЕСКО с красивыми табличками на английском и зелеными газонами, а за поворотом повстречать так называемую «Реальную Индию» с нищетой в глазах и горами мусора. В небольшой деревне Хампи, которая вся находится под охраной ЮНЕСКО, «Реал Индия» находится не за углом, а прямо у всех на виду. О том как я посмотрел на кровавый ритуал жертвоприношения в одном из храмов Хампи и будет этот пост.

Из этических соображений, в посте не будет фотографий обезглавливания и расчленения. Тем не менее, я не рекомендую читать этот пост определенным группам граждан.

В самом туристическом районе Хампи, в районе Королевского квартала есть маленький храм богине Елама (Pattanada Yellamma). Храм крошечный и туристами не посещаем по нескольким причинам, во-первых, в нем нет ничего интересного для обычного туриста, а во-вторых, он слишком неудобно расположен и большее время закрыт на замок.


Храм Pattanada Yellamma в Хампи

Богиня Елама — это один из аватаров богини Парвати, она же имеет и другие имена, в Южной Индии к ней обращаются именно под этим именем Yellamma. Сам храм Pattanada Yellamma маленький и представляет некую пещеру на небольшом возвышении с крохотным алтарем и наличием идола, которому и поклоняются.

В этом посте будет идти речь о храме Pattanada Yellamma в деревне Хампи.

История кровавых жертвоприношений в Индии

Сразу стоит разделить понятия жертвоприношение и жертвенное самоубийство, которыми сегодня пугают туристов в Индии. Жертвенное самоубийство — это к примеру обряд Сати, когда после смерти мужа его супруга шла в костер, а жертвоприношение — это более глубинное понятие, рождение которого теряется в глубине тысячелетий.

Что бы немного понимать суть происходящего, я постараюсь очень кратко рассказать про историю жертвоприношений в Индии. В одном параграфе невозможно рассказать про тысячелетнюю историю этого культа, так что это всего лишь поверхностный взгляд.

Жертвоприношения в протоиндийской цивилизации

Истоки ритуальных жертвоприношений по письменным памятникам можно проследить с эпохи протоиндийской цивилизации, существовавшей на северо-западе Индостана в III–II тысячелетиях до н.э. К сожалению, материалов слишком мало что бы построить более объективную картину тех времен, но я уверен что ритуал намного старше.

В редких материалах тех времен можно выделить ряд надписей и изображений, которые говорят о присутствии жертвенных ритуалов. Можно сказать, что регулярные жертвоприношения составляли основу ритуальной деятельности протоиндийского общества и эта деятельность была государственно важной. Весь год был расписан на определенные циклы жертвоприношений, этот жреческого календарь позволяет говорить о том, что регулярные жертвоприношения формировали определенные социальные и культурные институции.

Жертвоприношения в ведийский период

Далее следует ведийский период (примерно с XVI–XV по VI–V вв. до н.э.), тут все намного сложнее и интереснее. Все ритуалы уже подробно описаны, включаются такие материи как бесконечный космос и мифологема «космической жертвы». Мифологема «космической жертвы» — это вообще универсальная штука, которая работает у разных народов, идея в том, что никакое творение невозможно без уничтожения или жертвоприношения. Так что делай что хочешь, а без жертвоприношения не обойтись.

Появляется такое понятие как первочеловек — Пуруши («космическая жертва»), который становится первой жертвой, он как бы разделил, распределил себя в процессе созидания мира, порожденного из себя самого. Ну а если сам первочеловек принес себя в жертву, то тут уже понятно куда всем остальным двигаться. Таким образом, некогда жертвами были боги, а вслед за ними обязаны совершать этот ритуал и люди. Это правило впоследствии позаимствовали многие религии мира.

Чуть позже Пуруша стал восприниматься как персонификация жертвы, т.е. человек становился соразмерным космосу, а космос — человеку. Человек же часто называется первой и необходимой, наиболее действенной жертвой (чтоб наверняка), предшествующей лошади, быку, овце, козе и т.д. Человек как жертва — залог творения вселенной.

Тут что следует понять, с жертвоприношением в древней Индии связывался широкий пласт понятий, который охватывал все основные мировоззренческие идеи общества. Этим и объясняется жизнь жертвенных ритуалов в позднейшей Индии и особенно в индуизме, что в последствии послужило переосмыслением самого ритуала жертвоприношения.

Жертвоприношения в индуизме

Теперь человек словно жертвенный сосуд, а его жизнь — замкнутый циклу жертвоприношений, а истинной жертвенной материей является собственная личность. Ритуалы жизненного цикла человека, санскары, стоит осмысливать как действия, последовательно и постепенно очищавшие его перед последним жертвоприношением богам, когда его после смерти сожгут на погребальном костре. Таким образом жертвоприношение в Индии никуда не делось, оно просто немного видоизменилось.

Жертвоприношения в современной Индии

В современной Индии, все жертвоприношения и ритуальные самоубийства находятся под запретом и караются несколькими годами тюремного заключения. Но тысячелетние традиции намного сильнее запретов, так что регулярно в индийской прессе можно встретить новости про очередное человеческое жертвоприношение, такая она Incredible India. В Интернете (на сайте Индостан) можно прочесть рассказ Олега Олиева, про его участие в человеческом жертвоприношении в современном Непале, так что тысячелетние ритуалы живы и сегодня.

С ритуальными жертвоприношениями животных дела обстоят намного проще, животных убивать можно, но есть некие ограничения. Имеются несущественные ограничения, которые распространяются на многолюдные места. К примеру, в туристическом дворце Амбер (в Джайпуре) власти запретили обезглавливать козлов, так как кровожадные ритуалы отпугивают иностранных туристов, теперь в маленьком храме Ciladevi Temple реки крови уже не льются.

Как происходит церемония жертвоприношения в индийском храме

Расскажу о том как я стал свидетелем ритуального жертвоприношения в туристической деревне Хампи, которая включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Индуистский храм Pattanada Yellamma в туристическом районе Хампи не представляет ничего особенного, таких храмов в Индии десятки тысяч. Меня привлекло удивительная активность местных жителей вокруг этого храма и я решил узнать причины. Оказалось что именно на этот день приходится какая-то важная дата по местному календарю и чуть позже будет какой-то ритуал, про саму суть ритуала мне подробности не рассказали.

В назначенное время у малюсенького храма образовалась большая толпа из прихожан, многие были с домашними животными (в основном это были козлята). Тут до меня дошло, про какой ритуал шла речь.

Все готовились к ритуалу, священнослужители наводили лоск, прихожане жгли благовонья и лишь черные, как ночь козлята не радовались происходящему, но выбора у них уже не было. Животные были преимущественно черного цвета, вероятно именно этот окрас давал больший эффект, но может и без всякой причины, как говориться какие уж уродились.

Основная часть прихожан — это женщины и маленькие дети, многие из которых тоже были с жертвенной живностью. Все ждут часа Х и разрешение на убийство.


Участницы ритуала жертвоприношения

Церемония жертвоприношения началась и очередь с покорными людьми и животными приободрилась и началась настоящая священная бойня. Священнослужитель, сидевший в позе лотоса принялся читать мантры, посыпать первого козленка лепестками пёстрых цветов и кропить святой водицей. Животное упиралось, громко кричало и ему яно не нравилось все происходящее.

Прелюдия выполнена, второй священнослужитель нежно осадил козленка подвернув ему ноги, уложил головой на плаху. Взмах острого меча и голова козла летит прочь от тушки, падая на земляной пол в нескольких сантиметрах от меня. Еще живые глаза смотрят на собственное тело из которого фонтаном хлещет кровь.


Священнослужитель храма Pattanada Yellamma в Хампи

В следующую минуту ритуал повторяется и так снова и снова. Присутствующая толпа прихожан, стали издавать удивительные звуки и выполнять странные для меня телодвижения. Люди закатывали глаза, вскидывали вверх руки и как будто в трансе издавали зловещие звуки, отдаленно напоминающие улюлюканье. От такого аккомпанемента в моих жилах стынет кровь, и тут в меня летят брызги горячей крови, забрызгивая камеру, лицо, одежду. Как оказалось, один из козлов вырвался и уже обезглавленный окропил всех окружающих своей живительной кровью. Присутствующие восприняли этот благой знак еще большей активностью. Дальше снимать было невозможно, просто наблюдаю.

Козлята закончились, далее стали приносить в жертву куриц. Убийства куриц особо не впечатляет никого, но если уж их принесли, то и куры будут обезглавлены. Удивил маленький мальчонка, он притащил где-то изловленного голубя, птичку быстро окропили водой, посыпали лепестками цветов, зачитали мантру и руками оторвали голову, которая, как и все остальные полетела в приличную кучу окровавленных тел.


Колодец возле храма Pattanada Yellamma в Хампи

После всех обезглавливаний и прочих ритуальных действий пространство храма выглядело ужасно, в воздухе стоит кровяной пар и специфический запах, все присутствующие ходят босиком по кровавому земляному полу, который имеет консистенцию жижи, но в индуистских храмах следует ходить босиком. Иду отмываться в рядом расположенный колодец и обдумывать увиденное, а местные жители идут праздновать это дело, всячески радоваться и веселится, ведь все о чем они просили у божества вскоре должно обязательно исполниться.


Обед после ритуала жертвоприношения

Вокруг храма Pattanada Yellamma, прихожане развернули настоящую полевую кухню и кормили всех желающих. У меня возник ещё один вопрос, а куда они девают такое количество мяса, ведь большинство индусов — вегетарианцы.

За что обезглавливают козлов

Изначально можно сказать — это ужасно, но стоит вспомнить что всё то же самое происходит и в нашем «стерильном» европейском мире на любой промышленной бойне в круглосуточном режиме, а мертвые тушки животных в огромном количестве выставлены в каждом супермаркете и ничего, никого не тошнит. Рекомендую побывать на подобной церемонии каждого мясоеда.

Немного зная историю всего этого кровопролития, мне стало интересно что просили индийцы у богов в обмен на обезглавливание козлов, вышла достаточно интересная картина прошений. Мне казалось, что просьбы будут более масштабными, типа «мир во всем мире», «здоровья и счастья всей семье», «детишек побольше» и т.д., но я ошибся.

Самый крупный жертвователь, он на веревке привел несколько козлят, просил у богов продвижение по карьерной лестнице. О месте своей работы респондент умолчал, но думаю что это какая-то государственная контора. Второй опрошенный индиец очень хотел пересесть с мопеда на машину и принес в жертву всего одного козла.

У большинства людей были обычные бытовые требования к богу, ну или они просто умолчали про более важные вещи.


Участник ритуала жертвоприношения

А помните мальчишку с голубем? Так он просто просил у бога смартфон, на дорогостоящий iPhone он не претендовал и был согласен даже на самый дешевый. Я над ним подшутил, сказав что за голубя он вряд ли получит смартфон, но мальчик не растерялся и сказал что если не получится, то в следующий раз принесет курицу.

Вот такие вот культурные и религиозные особенности в индийском штате Карнатака. Всем остальным хочу сказать «Будьте добрей, не ешьте зверей».

Кровавые жертвоприношения в Индии
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Здравствуйте Александр! Да...картина не для слабонервных. И никому не было плохо? Говорят загадочная руссккая душа, а как понять индийцев,которые плачут над своими мелодрамами и участвуют в кровавых жертвоприношениях. Если вы читали книги Н.В.Левашова или слушали его семинары или русские Веды, там говорится, что более 4000лет назад Русы вторгались в Индию и запрещали такие ритуалы,посвященные Калима.затем ушли. Через 600лет вернулись вновь и часть их осталась вместе со своими кажется 7 учителями Урами,чтобы учить и просвещать народ. с тех пор появились касты, чтобы не было смешения людей разных типов генетики. А недавно появились на Ютубе блоги (крамола, s7s7s7000 и др.),даже по ТВ показали Путина, рассматривающего карты Великой Тартарии с 16века до 19.оказывается мы все учились по истории, написанной немцами,а свою настоящую не знаем

Для местных жителей такие ритуалы не являются табу, это мы уже отвыкли от цвета крови и не знаем как происходит мясо. Что касается самого ритуала, то многое зависит от неожиданности, в этом самом месте днем ранее ничего не было, а потом начали резать живность, я такого не ожидал. Еще стоит учитывать статус ЮНЕСКО к которому вся территория относится, не ожидаешь увидеть подобное в так называемом музее под открытым небом.

В Индии есть и более кровожадные храмы, в которых приносят в жертву животных каждый день, так вот и там никому плохо не бывает, тут стоит понять что они это для благого дела совершают (по крайней мере в этом уверены).

Однозначно, очень необычный опыт который не каждый захочет повторить.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий