Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?

12
3

Мотоцикл в Индии это пожалуй больше чем транспортное средство на двух колесах, мотоцикл в Индии это свобода, определенный стиль жизни и конечно же дорожная романтика.

Как выбрать хороший мотоцикл в Индии?

Первое, чего стоит избегать при выборе железного коня, так это покупка его у туристов, причин тут несколько, но самая веская из них — техническое состояние. Редко кто из иностранных туристов следит за техническим состоянием мотоцикла и выполняет все плановые ТО в срок, а отсутствие таковых влекут к вложению денежных средств в дальнейшем.

Также избегайте покупки техники в мастерских, которые обслуживают в основном иностранцев, в таких местах, цены завышены как минимум вдвое и могут быть проблемы с документами на мотоцикл.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, мотоциклы на продажу

Перед покупкой, тщательно осмотрите раму мотоцикла на наличие деформаций и следов сварки, если мотоцикл имеет кривую раму, то лучше не покупать такой аппарат. Прогрейте двигатель и удостоверьтесь что масло не льет из всех щелей, небольшие следы масла снаружи — это в порядке вещей, но если оно течет, то требуйте устранить такое безобразие.

Самый культовый мотоцикл на просторах Индии имеет знаменитый слоган — Made like a gun и марку Royal Enfield, а это значит что заводить его придется не с кнопочки на руле, а чисто по-мужски — кик стартером. Это даже хорошо, так как вы можете проверить с его помощью (кик стартера) состояние двигателя. Аккуратно, без рывков проверните кик стартер не открывания клапана декомпрессии, чем вам тяжелее его поворачивать — тем лучше компрессия двигателя. В теории кик стартер вообще нельзя медленно провернуть без нажатия на декомпрессор.

Обязательно прокатитесь на выбранном мотоцикле и прислушайтесь как работает сердце вашего Royal Enfield, на скорости двигатель должен работать стабильно и не пропускать зажигание, не чихать и не глохнуть.

И самый главный тест — перед покупкой б/у мотоцикла, возьмите в аренду на день выбранный вами экземпляр и прокатитесь по местным мастерским, послушайте, что скажут о нем там, вполне вероятно что они могут предложить свой байк на продажу по более выгодной цене, в любом случае их совет будет вам лишь на пользу.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, мастерская по ремонту мототехники

Какие документы должны быть при покупке подержанного мотоцикла в Индии?

Индийские законы негуманны в отношении иностранцев, которые желают приобрести новый мотоцикл и зарегистрировать его на свое имя, а еще суровее дела обстоят, если у вас в заграничном паспорте вклеена туристическая виза. Но выход есть из любой безвыходной ситуации, так при покупке нового мотоцикла требуется найти знакомого индийца и попросить его купить и оформить машину на себя с дальней фиктивной продажей стального коня вам.

При покупке подержанного байка все еще проще, вам передают комплект документов в которых фигурирует первый покупатель мотоцикла и с этим комплектом документов вы фактически являетесь владельцем, но есть и свои минусы в таких схемах.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, Registration book (RS book)

К основным минусам относится факт, что по страховке в случае аварии или кражи возмещение получит тот на кого оформлен байк, а не вы. Ситуация вообще-то странная, ведь у кого документы тот и владелец, но при страховых случаях она работает зеркально, Индия, что тут поделаешь.

Находясь на севере Индии (в Манали), я обошел несколько мест по продаже и аренде мотоциклов и во всех местах предлагали приобрести Royal Enfield без переоформления.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, мотоциклы Royal Enfield на продажу

В теории после покупки у вас на руках должен быть следующий пакет документов:

  • Registration book (RS book), она же Form-23. В ней написано, когда мотоцикл был зарегистрирован, его характеристики, первый владелец и прочая информация. Важно, чтобы этот лист был оригиналом (в разных штатах форма этого листа разная). Обязательно сверьте номер шасси и номер двигателя из этого документа с номерами на мотоцикле;
  • Sell letter (документы для продажи байка в будущем) представляет собой 4 бумаги, две бумаги Form - 29, и две бумаги Form - 30. На каждой из них написан номер мотоцикла и стоит подпись владельца. Прочие поля, с адресом владельца, телефоном и другими данными должны быть пустыми. Когда первый владелец покупает мотоцикл в магазине, он регистрирует его на себя и его имя вписывается в RS book, при дальнейшей продаже мотоцикла в RS book имя первого владельца не меняется, он просто покупает Form - 29 и Form - 30 и ставит там свою подпись, которая говорит, что он добровольно продал свой мотоцикл;
  • Insurance, со страховкой обычно никаких проблем не возникает и делается она быстро;
  • Policy это справка, о том, что мотоцикл не превышает допустимые выбросы СО в атмосферу, делается быстро и стоит недорого.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, Registration book (RS book)

На деле же в курортном Манали к мотоциклам прилагались лишь: RS book, страховка и сертификат о выбросах СО, Sell letter заменялся обычной рукописной писаниной, «Я, такой-то, продаю мотоцикл, тому-то» и все. В жизни знаком с людьми, которые из документов на купленный мотоцикл имеют лишь ключи зажигания и пару сотен рупи в кармане.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, рукописная доверенность

Что выгоднее в Индии, покупать мотоцикл или брать в аренду?

Пройдя все магазины по продаже Энгфилдов в Манали, установил что купить годовалый Royal Enfield в хорошем состоянием и наличием документов ниже 100 000 рупи невозможно, зато более старшие экземпляры доступны и стоимость на них варьируется, от 60 000 до 90 000 рупи. Многое зависит от модели и комплектации мотоцикла, мотоциклы с двигателем 350CC, по цене более доступны, чем 500СС. Манли не совсем подходящее место для выбора мотоцикла, да и выбор весьма скудный, поезжайте в Дели и в местном Раю для любителей двухколесной техники (в Делийском районе Карол-Багх), найдете то о чем мечтали.

Вот этот красавец стоимостью 60 000 рупи, да он видел лучшие годы, но работает.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, Royal Enfield за 60 000 рупи

Аренда мотоцикла Royal Enfield поддается следующей арифметике, стоимость аренды начинается от 1 500 рупи за сутки, но если берешь на месяц и более, то цена сразу же падает до 1000 рупи (уверен, это не предел), далее идет сумма залога, в моем случае за прилично подержанный Royal Enfield требовали 20 000 рупи, во всех местах просили копию заграничного паспорта (а один прокатчик, пожелал оригинал и был моментально послан). Самые дотошные просили показать драйв лайсенс (хорошо хоть не просили продемонстрировать как я езжу), а в одном месте поинтересовались каков мой опыт и какими машинами я управлял. Иметь водительское удостоверение международного образца, в Индии крайне желательно, тут можно прочитать про документы пригодные для управления мотоцикла в Индии.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, продавец изучает мои документы

В итоге, мы имеем сумму на двухмесячную аренду (60 000 рупи за 2 месяца) Royal Enfield не первой свежести + депозит (20 000 рупи) + ремонт (тут как повезет, но этот пункт обязателен) + расходники (обязательно поменяйте тормозные колодки и при наличии средств резину), равную стоимости б/у мотоцикла.

Куда деть подержанный Royal Enfield после индийской поездки?

Многие так привыкают к купленному в Индии Royal Enfield, что хотят увезти его с собой в Россию, но я считаю что морока с документами и переправкой железного друга слишком трудоемки, проще его купить в России, тем более что есть официальное представительство этой марки.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?, стильный Royal Enfield

Royal Enfield пользуется популярностью и многие продавцы согласны выкупить его у вас после использования, правда стоимость может быть ниже и в некоторых случаях значительно ниже покупной. Стандартно вернуть Royal Enfield продавцу возможно при потере 10 000 - 20 000 рупи (как договоритесь), но при обратном выкупе индийцы пристально смотрят на техническое состояние, так что сделайте ТО перед продажей, ведь после вас он станет другом такому же как и вы искателю приключений и желательно чтобы друг был надежным.

Как купить или арендовать мотоцикл в Индии?

Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Женя, если есть еще какие либо вопросы, то пиши, я спрошу у продавцов, но это Индия и тут от Кармы многое зависит, кто то вообще без документов катается по несколько лет и нормально себя чувствует, а меня например, регулярно полиция стопит.

Сейчас в Манали, после еду в Дели.

А как поступать в ситуации когда я хочу себе купить мот в индийском диллере bajaj, и отправить его в Украину(знакомые индусы есть), кожно сделать так чтоб купить мот без Налога, я его итак везу в Украину например

Теоретически, такая возможность есть, но как вы купленный в Индии мотоцикл, оформленный на индийца легализуете в Украине? Я не знаю как в данной ситуации отнесётся украинская таможня, скорей всего на въезде придётся доказывать, что байк ввозится временно, а не для постоянного использования, или уплатить налог.

Я хочу ввезти его легально( уплатить акциз и налог) или думаете проблема буде именно в оформленном мото на индийца?

Ну а на каком основании вы мотоцикл через границу перетащите, если официальным владельцем будет индиец? По факту, владельцем будет индиец, так что от него должен быть документ (или сам владелец мотоцикла), который таможенники признают.

А где можно почитать подобную инфу по вопросах покупки мото в индии. Документ я могу получить(договоренность, или что ето подарок), так как етот индиец знакомый.

Вам нужно уточнить информацию у таможенного ведомства вашей страны, именно они будут выдавать разрешение пропускать/не пропускать транспортное средство в страну и какие документы для этого нужно иметь на руках.

Привет, Саня! Благодарю за информацию. Читал что они делают ещё такой фокус: Берут старую раму с доками и вешают на неё все новое, в результате получается новый байк на доках и в полтора раза дешевле. Но надо ждать неделю. Вариант неплохой-лучше купить новый чем кота в мешке. Я задумываю стоит над мотопрогулкой Дели—пока не накатаешься :-) поэтому мне лучше купить а потом избавиться там где мне вздумается. Вообщем как то так. Спасибо ещё раз, пиши, удачи!

Про переборку мотоциклов слышал неоднократно, если есть время ( хотя бы несколько дней ) что бы покататься вблизи от мастерской где собирали, то хорошо.

Суть в следующем, когда индийцы перебирают мотоцикл, то велика вероятность всяких осложнений, плохо резьбовые соединения затянули, что-то по электрике могут не так подключить, где-то масло льется и т.д., а старый мотоцикл уже обкатан и на нем сразу видно что к чему.

Да ты прав. Я об этом не подумал. Вообще в Индии все получается так как получается, планирование не для этой страны :-)

Есть еще одно, НО, не во всех местах знают как обходиться с Энгфилдом, все же он не самый дешевый мотоцикл в Индии, так что нужно и самому минимум знать про его устройство, а так индийцы помогут, даже если и не очень разбираются в сути проблемы, все равно постараются оказать помощь.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий