Из города Кота в Мумбай на поезде

94
0
3

Город Кота стал для меня отправной точкой в самый богатый и дорогой город Индии — Мумбай. Несмотря на то что в городе я был проездом, некоторые достопримечательности города Кота я изучил очень подробно. О том почему я выбрал такой маршрут можно прочитать в моем предыдущем посте.

Заранее купленный за 420 рупи железнодорожный билет (на сайте cleartrip) в вагон слипер был распечатан и говорил что ранним утром мне следовало быть на жд вокзале. Электронный билет был куплен 12 марта (всего за два дня до поездки) и в момент покупки его статут был RAC с номером 23 (тут можно узнать обо всех тонкостях железнодорожных билетов в Индии), ближе к дате отправления статут поменялся и в личном кабинете (на сайте cleartrip) было указано место и номер вагона, вот они высокие технологии в действии.

Без всякого сожаления покидаю отель, который приютил меня в городе Кота на целые сутки и пешком иду на вокзал, в семь утра улица ведущая к вокзалу выглядит весьма апокалиптически, лишь вечно бодрствующие коровы немного оживляют унылый пейзаж.

Dehradun Express прибыл точно по расписанию и я погружаюсь в дремотное чрево вагона, но не тут-то было. Оказалось, что в семь часов утра в вагоне уже никто не спал и вагонная жизнь кипела, кто-то прямо в тамбуре чистил зубы (там для таких целей есть умывальники), кто-то завтракал, одним словом, большинство жителей вагона уже не спали.

Утро в вагоне индийского поезда

Я сразу понял что поездка будет веселой, тем более что в пути придется провести примерно 20 часов. Это мой второй длительный железнодорожный переезд по бескрайней Индии, первый был в самом начале индийского путешествия из Дели в Варанаси, в отличие от той поездки, сейчас в вагоне было тепло и нет надобности на ночь надевать куртку.

Моя верхняя полка свободна, забираюсь на нее, пристегиваю цепью рюкзак и пытаюсь немного поспать, но у остальных пассажиров поезда были немного другие приоритеты, тут можно почитать подробнее о распорядке дня в вагоне этого индийского поезда.

В моем купе были одни индийские дамы, которые при каждом приеме пищи старались угостить меня своей едой, поначалу я отказывался, но они свои попытки (накормить единственного европейца в вагоне) не прекращали.

На одной из безликой индийской станции, в тамбур вагона заселилась целая семья, билетов у них не было, но было много детей и огромные тюки с вещами. Редкие контроллеры никакого внимания не обращали на безбилетников, а те в свою очередь старались не доставлять особого неудобства пассажирам. Пассажиры иногда проявляли инициативу и подкармливали безбилетников, а безбилетники принимали дары как должное.

В Индии по железной дороге можно ездить без билета

Иногда глава семейства закрывал входные двери вагона и вся семья ложилась в тамбуре отдыхать, так что если требовалось попасть в туалет, то приходилось «идти по людям», людей это не особо раздражало. Мое отношение к таким людям нейтральное, но приспичило мне на одной из станции выйти на платформу купить всяких там самом, а в тамбуре «тихий час» ни пройти ни проехать. Пришлось выбираться наружу через соседний вагон.

В индийских поездах места хватит всем

Особенность индийских поездов (как впрочем и всех остальных) заключается в том, что они никого ждать не будут. Учитывая этот фактор и прекрасно понимая что поезд поедет не дожидаясь пока я самосами и чаями затоварюсь, выбираюсь на перрон. У меня половина времени стоянки поезда ушла на то чтобы из вагона выбраться, а еще требуется и ларек с самосами найти. Но не в этом суть, купил я всё-таки самос и решил кетчупом их полить, а сам одним глазом на поезд поглядываю, чтобы он без меня не умчался. Давлю на бутылку с кетчупом, а красная жижа ну никак не покидает внутренности бутылки и тут я совершаю ошибку.

Продажа еды на жд станциях в Индии

В следующий момент в кетчупе было всё, включая меня, продавца самос и нескольких рядом стоящих индийцев. Матерно ругаясь беру сдачу и вижу как поезд медленно отъезжает от перрона, тут мне уже стало не до самос. Поезд мне догнать удалось, но индийским теткам в купе пришлось объяснять что вся футболка перепачкана не кровью, а томатным соусом. Переодеваюсь в чистое и отправляюсь к себе на полку спать. Остаток поездки до Мумбая не принес никаких происшествий, а безбилетники исчезли не доезжая до Мумбая.

Как доехать с Bandra Terminus до Mumbai CST(Chhatrapati Shivaji Terminus)

В начале пятого утра, поезд Dehradun Express прибыл в Мумбай, по крайней мере, я так думал что он приехал в Мумбай. Выйдя на перрон мне стало понятно, что оказался я в такой заднице мира, которая ну никак не может называться Мумбаем — городом миллионеров и IT-компаний. Вынув из кармана билет на поезд я отчетливо прочитал что конечная станция Bandra Terminus, местные меня просветили что до Мумбая еще нужно на чем-то ехать, а Bandra это один из районов/пригородов Мумбая.

Иду вслед за всеми вновь прибывшими, в надежде что они приведут меня туда куда нужно, в большинстве случаев этот способ работает безотказно, но на этот раз фокус не вышел. Я оказался в подобие вокзала, всю площадь пола которого занимали спящие индийцы, и непонятно куда идти дальше.

Но как известно, безвыходных ситуаций не бывает, на этот раз пришлось обратиться к таксистской мафии, от них стало ясно что до Мумбая можно доехать несколькими способами, либо на такси, либо на электричке.

Вариант такси показался слишком дорогим и я решил ехать до Мумбая на электричке. Тут следует понимать, что Мумбай большой город и вокзалов в нем несколько, моей целью был Mumbai CST (Chhatrapati Shivaji Terminus) — это новое название железнодорожного вокзала Виктории.

У проходящих полицейских я сверил полученную от таксистов информацию и кажется таксисты не врали (в Индии всегда стараюсь проверять сказанное), усатые стражи порядка также объяснили мне что электрички в Мумбай отправляются от соседней станции, которая находится совсем рядом и доехать до нее можно на такси или моторикше. Стоявшие рядом водители моторикш еще плотнее обступили и начали жалобными глазами смотреть в уста полицейского шепча при этом фразу «ту хандрит рупи, ту хандрит рупи» (это было непередаваемо). Рикшевозы до такой степени жалобно стонали и набивали свою цену, что усатый и пузатый (как и положено при его статусе) полицейский оглядев всю таксистскую свору пронзительным взглядом, и пару раз грозно рявкнул на присутствующих. Таксисты успокоились.

Как и говорили полицейские, вокзал с электричками находился совсем рядом и если знать в каком направлении идти, то никакие такси не нужны. Водитель рикши все же попытался стребовать с меня 200 рупи, аргументируя тем что повозка везла меня одного, а вот если бы была набита народом доверху, то тогда цена была той о которой говорили полицейские.

После того как я попал на вокзал с электричками, все стало совсем просто, деньги в кассу, билет в карман, а сам в вагончик. Следует помнить, что есть вагоны исключительно для женщин, так что если туда мужик зайдет дамы его в момент вышвыривают, причем сами катаются в любых вагонах, вот такое индийское равноправие.

Электрички в Мумбае

Спустя полчаса электричка прибыла на железнодорожный вокзал Виктории, он же Mumbai CST(Chhatrapati Shivaji Terminus), но про него я напишу отдельный пост, а теперь мне нужно найти ночлег, от этого зависит насколько я задержусь в Мумбае, он же Бомбей.

Из города Кота в Мумбай на поезде
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий