Из Гоа в Хампи самостоятельно

3313
4
3

Время в индийском курортном штате Гоа летит неумолимо быстро, и каждый самостоятельный путешественник, приезжая в Гоа моментально расслабляется и не торопится двигаться по своему, ранее запланированному маршруту, а все важные дела благополучно откладываются «на потом».

Гоанская лень успешно овладела моим рассудком и я уже не стремился продолжать свою индо-экспедицию, да и погода в южной Индии становилась все более жаркой. Изначально (ещё при планировании поездки) моя экспедиция должна была дойти до самой южной (материковой части) Индии, но добравшись до Гоа (в Гоа приехал в конце марта) я осознал, что если поеду дальше на юг, то там меня ждут дожди и непогода. В этот самый момент и было принято решение, что самая южная часть Индии, в этой поездке, будет не дальше Хампи.

На чем я ехал в Хампи

Про все доступные способы попадания из Гоа в крошечную деревушку Хампи я описал в этом посте, а тут расскажу про свой путь на автобусе. Что вам следует знать про транспортную доступность Хампи, то что Хампи — это самая настоящая деревня с числом жителей не более сотни и никаких аэропортов там нет и в ближайшее время не предвидится. В Хампи нет даже басстенда (автобусной станции), все автобусы приезжают на крохотную рыночную площадь.

В Хампи ходят местные автобусы, разного уровня комфорта, от крутых — кондиционированных слипер басов частной компании Paulo Travels, до самых простых, в хлам убитых государственных. Мой выбор остановился где-то посередине, я ехал на автобусе государственного перевозчика KSRTC (Karnataka State Road Transpotr Corporation). Скорость передвижения и уровень комфорта у всех индийских автобусов примерно одинаковый, так что разница чувствуется лишь в стоимости билета.

Где купить билет на автобус из Гоа в Хампи


Кассы на автовокзале в Панаджи

В отличие от всеми известной и сильно разрекламированной автобусной конторы Paulo Travels (билеты на их автобусы можно купить всюду), билеты на автобус KSRTC можно купить только на главном автовокзале в Панаджи и то если работает их офис (уточните у местных, когда работает офис KSRTC). На фотографии, тот самый офис конторы KSRTC на автовокзале в Панаджи.

Цена билета на ночной некондиционированный слипербас KSRTC равняется 560 рупи (у Paulo Travels от 1 500 рупи). Скажу сразу, что ночью вам кондиционер не понадобиться, а понадобиться теплый плед.

Билет на слипер бас из Гоа в Хампи

В кассе можно сказать о своем желании и предпочтениях в выборе места в автобусе (верхняя или нижняя полка, сдвоенное или одиночное место) и при наличии свободных мест вам пойдут на встречу. Если вы путешествуете один, то желательно брать одноместное спальное место, если одноместных мест уже нет и вам продали билет на двойное место, то велика вероятность что вы поедете на одной полке с незнакомым индийцем. В этом случае лучше выкупить оба места и ехать в гордом одиночестве.

Как найти свой автобус в Хампи на басстенде в Панаджи

Мой автобус из Гоа в Хампи отправлялся в восемь вечера с главного автовокзала Панаджи, если вы выберете эту же автобусную компанию (KSRTC), то рекомендую приезжать как минимум за 30 минут до времени отправления.

Басстенд в Панаджи имеет несколько перронов, часть из которых предназначены для междугородних автобусов, вот их и нужно искать. На перроне (прямо на столбах) написаны направления следования автобусов, но там вы не найдете направления Хампи, тут указаны более крупные населенные пункты. Лучший вариант поиска своего автобуса (места куда он прибудет) — спросить у местных, более надежного способа я не знаю.

Пунктуальность для Индии дело не обязательное, но в этот раз автобус материализовался на автовокзале примерно за 10 минут до отправления. Никакой суеты при посадке не было и можно было спокойно разглядеть слипер бас во всех подробностях. Крупные вещи и прочий не очень ценный багаж можно разместить в багажном отделении, все что представляет ценность провозить исключительно в салоне, самое ценное (деньги, документы) на себе.

Как выглядят индийские слипер басы (автобусы со спальными местами) я уже рассказывал в посте «Из Джодхпура в Удайпур на слипер басе», в той поездке у меня было сидячее место (поездка была дневная), в Хампи еду на спальном месте. Если особо не придираться, то слипербас вполне пригодное для передвижений по Индии средство, единственный минус — отсутствие туалета, но об этом чуть позже.

Как выглядит спальный автобус на маршруте Гоа — Хампи

Внутренности спальных автобусов по маршруту Гоа — Хампи могут незначительно отличаться, все зависит от компании перевозчика, в слипере могут быть нижние сидячие места, а могут все места быть спальными (как на этих фотографиях). Как правило, все спальные места имеют шторку или стеклянные двери, которые отгораживают вас от всего мира. На окнах тоже шторки, таким образом получается индивидуальный гробик, в котором вы и едете.


Спальное место в слипербасе

На данных фотографиях — это стандартная схема размещения, тут практически как в наших вагонах дальнего следования. С одной стороны одноместные полки (вверху и внизу), с другой стороны спаренные места, на которых может спокойно разместиться маленькая индийская семья (очень часто они так и делают). Пространства там действительно много.


Общий вид индийского слипербаса

В стоимость билета может входить постельное белье и полотенце, но это больше зависит от стоимости билета и уровня автобусной компании. В каждом купе есть опция «открыть окно», но во время движения в этом не было надобности (в автобусе было не жарко). Каждое место пронумеровано, так что занимайте места согласно купленным билетам. :)


Спальное место в слипербасе на две персоны

Вот что действительно радует и удивляет, что в каждом купе есть розетка для зарядки ноута или телефона. Любовь индийцев к современным гаджетам привела к обязательному оборудованию всего местного транспорта (автобусы, поезда, вокзалы, вагоны метро и т.д.) такими зарядными пунктами. Кроме розетки для зарядки в купе имеется бесполезный светильник, бесполезность светильника заключается в том, что он или не работает, или слишком тусклый.


Розетка для зарядки телефона

Как проходила моя поездка из Гоа в Хампи на автобусе

Ночная поездка на автобусе в Индии — это нормальное явление, однако многие (и я тоже) не рекомендуют ночные поездки, так как именно ночью можно запросто попасть в аварию. Качество индийских автобусов не супер, местные дороги тоже не очень, а водители работают намного больше позволенного и как следствие засыпают прямо за рулем, так что лишний раз задумайтесь о необходимости ночных переездов.

Наличие спального места не является гарантией того что вы сможете выспаться. Для сна в автобусе должны сойтись два обязательных условия: водитель должен быть аккуратен (это точно не про индийских водителей), дорожное покрытие должно быть качественным (на пути из Гоа в Хампи невероятное число лежащих полицейских).

Что интересного происходило во время поездки в Хампи?

Первая интересность — это погран. контроль на границе штатов Гоа и Карнатака. Выглядело все как будто мы едем в другое государство, посты на дороге, несколько остановок и проверка документов. Некоторых индийцев досматривали особенно пристально, вооруженные люди (вероятно полиция, но может и военные) смотрели паспорта и рылись в личных вещах, к иностранцам было более уважительное отношение.

Вторая интересность: примерно на полпути от Гоа в Хампи была остановка в придорожном кафе. Зачем нужна остановка спального автобуса посреди ночи мне понять сложно, но индийцы активно утоляли голод.

Про отсутствие туалета в индийских автобусах

Не рекомендую повторять мой опыт.

На одной из досмотровых остановок я решил выйти на улицу, вы помните что в автобусе не было туалета. Делать «свои дела» прямо у автобуса было мне было не этично и я решил немного отойти в сторону, хотя индийцы в этом вопросе намного проще.

Краем уха слышу как автобус завел двигатель и куда-то поехал. Вот тут мне стало как-то неуютно и тревожно, все вещи внутри автобуса (вообще все), вокруг индийская темень, одним словом я начал паниковать. При обычных условиях такой скорости передвижения я от себя добиться не могу, а тут словно всю жизнь готовился к олимпийскому спринту. Догоняю уезжающий автобус, бегу за ним и со всей дури барабаню по кузову. Индийские боги сжалились, и водитель остановился. Какие действия при неудачной погоне нужно было бы предпринимать — я понятия не имею, но думаю что в итоге всё было бы хорошо.

Прибытие автобуса в Хампи

Примерно в пять часов утра автобус с туристами прибывает в Хампи, раннее время (на улице ещё темно) и царящая неразбериха вокруг этого события, может затуманить восприятие действительности у кого угодно, чем местные рикшевозы активно пользуются.

Никаких рикш и прочих помогал в Хампи вам не нужно! Автобус приезжает на базарную площадь, которая расположена в 100 метрах от деревни Хампи, но рикши настоятельно рекомендуют воспользоваться их услугами. Пересказывать то шоу, которое разворачивается возле автобуса с туристами бесполезно — это надо видеть. Но ещё раз повторюсь, никакой надобности в услугах рикш нет.

О поиске жилья в Хампи и моих первых впечатлениях читайте тут.

Из Гоа в Хампи самостоятельно
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Александр,добрый вечер! У меня к вам просьба: 1) хотела купить билеты из Хоспета в Мадгаон на поезд. Их оказалось 2 разных номера 18047 AMARAVATHI EXP 06:20 13:55
17603 KCG YPR EXP 06:20 13:55 и на Cleartrip и на сайте ж/д дорог. не сталкивались с таким?
2) автобус удобнее и по времени и экономии. Но ужасные отзывы. И не поняла,где на него посадка и где купить билет, в Хампи или Хоспете?
3) хватит ли на Хампи 3 дня?( поезд идет не каждый день)

1) это два разных поезда если смотреть на номера, которые идут из Хоспета (Хампи) в Мадгаон (Гоа), они ходят в разные дни недели, но на практике бывает просто прицепной вагон (если смотрет на время отправлени из Хоспета). Что-то подобное со мной уже было, когда я ехал из Варанаси. Тут все подробности https://in-trips.ru/blog/iz-varanasi-v-kadzhuraho-na-poezde.html

2) почему вы считаете что автобус ужасен? Я ездил и вроде нормально, а какие ужасные отзывы? Ездят разные автобусные компании, есть посадка в Хампи, есть в Хоспете. Билет на автобус можно купить еще в Гоа, так же как и на поезд, там все компьютеризировано, можно сразу купить билет на автобус туда обратно. Если у вас еще есть время, то в ближайшее время я напишу подробный пост про то как уехать их Хампи в Гоа. Кратко скажу что билет на автобус из Хампи в Гоа можно купить либо в Хампи (в любой туристической лавке), либо более дешевый на басстенде в Хоспете;

3) три дня на Хампи не много, но за это время можно все посмотреть, тут кратко описаны все достопримечательности Хампи https://in-trips.ru/blog/hampi-dostoprimechatelnosti-yunesko.html

Александр, подскажите, а обратный билет на слипербас KSRTC из Хампи в Панаджи можно сразу купить на вокзале в Панаджи? и такой вариант из Панаджи в Хампи ехать днем (Панаджи-Хубли-Хоспет-Хампи), а обратно ночью на слипербасе- сразу получится купить такие билеты.

Светлана, я думаю что то что вы описали вполне возможно, но сам так не делал. С автобусными билетами особых проблем не встречал, в Индии автобусов много, и ходят они часто.

На автобусных станциях в Панаджи, в Хоспете есть так называемые кассы предварительной резервации билетов, в них стоят компьютеры и билеты продаются централизовано и гарантированно. Билеты в предварительных кассах продают исключительно на междугородние автобусы.

Ехать через Панаджи-Хубли-Хоспет-Хампи можно на локальных автобусах, билеты можно купить прямо в автобусе. Ехать на локальных автобусах, да ещё и днем (они как правила без кондиционеров), может быть слишком утомительным занятием.

Есть ещё один путь, ехать на поезде, но с билетами на индийские поезда, та ещё морока (желательно иметь аккаунт на Cleartrip или покупать билеты по туристической квоте, в блоге есть про это несколько постов), но поездка вам запомнится надолго.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий