Черногория. По домам-8. Скадарское озеро

2020-01-06

Утром нельзя было терять ни минуты. Надо было успеть сходить на лодке по озеру до 10 утра. На это было несколько причин:

1. Туристические группы уже к обеду на автобусах занимают собой все пространство и на суше, и на воде. К ним подтягиваются одиночки на машинах. Озеро становится похожим на оживлённую трасу в четыре полосы.

2. День зарождался подозрительно. Тяжелые чёрные тучи начинали дружить против солнца слишком активно. Вот ещё недавно была надежда на тихую сентябрьскую погоду с невозмутимым зноем в обед и освежающим легким вечером, как вдруг прогнозы начали путаться в показаниях. Какой то обещал ливень, другой ветер с предупреждением об опасности, а третий обычный +30 с неизменным солнечным поражение на открытом месте. Очень часто на сайтах картина усугублёна, поэтому мы ловили момент.

3. Нас предупредили, что птицы в 10 часов уже прячутся в камышах, отдыхают. Не зря же есть выражение "встаёт рано с птицами". С учетом, что мы вообще приехали на прогулку не в урожайное время, весной живности на озёрах можно встретить в разы больше, этот момент учли.

Итак, в 8 мы на мостике в Вирпазаре ждём лодочника.

Первой подошла к нам София. Она-  владелица и командир водного транспорта на котором пойдём по озеру. Показала нам карту и 3 основных маршрута для туристов. Что сказать? На часовую прогулку не стоит даже ехать и тратить время с деньгами.

Третий будет самый интересный, с заходом в крепости и монастырь на маленьких островах, осмотр разных береговых линий, но мы не были уверенны в погоде и выбрали оптимальный вариант на 2 часа (20 евро лодка).
Лодку мы взяли всю без компаньонов. И не прогадали. Расселись так, как хотелось, по ходу меняли места, чтобы лучше рассмотреть все, что заинтересовало.

Двинулись. Вода была тихая, не смотря на то, что тучи начали аккупацию над озером. Лодка моторная, с навесом, если что, успеем вернуться, не сахарные, лишь бы не было ветра.
Мы шли одни, никто не путался под ногами. Вокруг ландшафт менялся с камышовых зарослей на широкие разливы и наоборот, скалистые берега на песчаные отмели... Небо с водой слились в одни свинцовый колор, воздух был влажный и тяжелый, над нами небесная канцелярия готовила какое-то варево, именно так выглядело чёрное брюхо туч снизу из лодки. Птицы выпархивали стайками из камышей, а некоторые, как цапли,  только глазами провожали нас. От того, что было очень пасмурно, буквально сумерки, рассмотреть пернатых было тяжело, тем более сфотографировать, что я и не стала делать. Мимо пролетали лишь силуэты,
но было в этом что-то таинственное.

Лодочник менял скорость хода, иногда мы шли, пробираясь через заросли на одном весле.

В камышах до боли знакомо пахло тиной, как у нас в тальнике. Вообще не стоит ждать экзотических историй от этой поездки. Ведь все мы, россияне, так или иначе знакомы или выросли на реках и озёрах, на заводях. Вы не увидите пеликана, который протянет вам мокрую лапу при встрече, а дрофы не будут кружить над вашими головами, сопровождая во всей поездке. Нет. Эта прогулка будет построена на запахах свежести и илистого дна, акварельных оттенках, ваших "охотах" на птичьи фигурки, на фотографии лилий, на фоне лилий, возможно с лилиями...

Время пролетает быстро, вот мы уже возвращаемся, но не потому же пути, а замыкая круг. Остановились возле приватного песчаного пляжика.

В этом месте все предусмотрительно подготовлено: шезлонги, кафе, туалеты. Мы были одни с хозяевами, тихо... Лодочник мог бы нас оставить здесь, а потом забрать, но именно в этот момент начался короткий ливень.
Переждали, пока он пройдёт на террасе за кофе.

Когда подъезжали к причалу, возле моста оценили совет Софии: выйти на прогулку как можно раньше. Суета была уже ощутима. Полные лодки с туристами двинулись в путь. Внутри суден было тесно, каждому приходилось довольствоваться месту, согласно купленному билету. Да и атмосфера уже была не та, пропал флер единения: ты и озеро.
Мы вернулись к нашей хозяйке домой. Переоделись, ещё раз позавтракали тем, что осталось со вчерашнего, и поехали домой, благо нам надо лишь перемахнуть через гору, а точнее проткнуть ее машиной через тоннель.

Черногория. По домам-8. Скадарское озеро

Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Конечно никакая групповая экскурсия не может конкурировать с индивидуальной. Тут даже важно не наличие/отсутствие толп народу, а скорее возможность выбора маршрута и остановок. Да и в винный магазин гид тащить не будет. :)

В этом сезоне посмотрел на Скадарское озеро с воды, ранее любовался этим чудом с берега.

Птичек не очень много, но они есть. Я был на групповой экскурсии, со всеми вытекающими. Массовый туризм это и добро и зло в одном флаконе. На корабликах кормят, а пластиковый мусор тут же летит за борт (иногда непреднамеренно, но летит).

Птиц мы видели, не мало. На фото с корягами видна даже стая. Много цапель по пути встречали, но фото отвратные были, не выложишь. Потом совсем плюнула, стала любоваться и отдыхать.
И все-таки, Александр, как здорово, когда нет вообще никого на горизонте. Есть иллюзия первобытности. Утром, утром, только утром!

Юля, я вот чего надумал. В следующий раз возьму в аренду байдарку/каяк и пройду по водной глади в гордом одиночестве. Что то этот вид транспорта совсем вышел из зоны моих интересов, нужно навёрстывать.

К тому же, туристов в основном катают по западной части острова, со стороны Албании туристических моторок значительно меньше.

А вообще-место благодатное, конечно! Рыбы во! Вода пресная рядом. Предки черногорцев не дураки, выбрали хорошее место. И для растений, и для Птиц и животных- рай.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий