Черногория. По домам-7! Вирпазар

2019-12-30

История началась с другого бока.

Я подала объявление о продаже квартиры нашего соседа по Сутоморе на российском сайте. Квартира хорошая с абалденным видом на открытое море, но на горе в районе пляжа Яз, а значит, позвонит одиночка с машиной либо....

«Либо» позвонила ночью. Она из Питера. Не хотим ли мы поменять ее большой дом в Вирпазаре на эту квартиру? Тяжело женщине ухаживать за таким хозяйством, да и дорого .

Хм.....

- Поменять вряд ли, а может Вам сдавать комнаты туристам? Тем, кто любит эко-отдых, - спросила я.

Спросила да и сама напросилась. За 10 евро нам пообещали комнату. Хозяйка сказала, что у них за горой, относительно нашего Сутоморе, именно там находится Вирпазар, цены на все гораздо ниже чем на побережье.

4 сентября мы выехали. +30С. Проткнули тоннелем Созина гору. Тоннель современный, платный. Экономит время в пути. 15 минут и мы на месте.

Хозяйка встретила нас не у дома, как обещала, а вдоль дороги у озера. Все от того, что мы попали в тот день, когда отмечают праздник Сбора урожая винограда! Отлично! Здорово!

Много машин, автобусов, полиции, туристов...

Прошли через низкие старые ворота на площадь. Там уже праздник во всю! Был заявлен местный Стас Михайлов и группа скрипачек в сопровождении мачо-гитариста. На разогреве были девчонки.

Они так лихо отжигами этно-рок, что публика кричала «Давай-давай!», только с иностранным акцентом типа: «бис» и «браво».

Когда разогрев молодыми закончился, мы, не зная творчества мэтра, решили слушать его прогуливаясь по площади.

Народ, кафе, лавки с сувенирами, вкусняшками, бочки с виноградом.

Именно в них после концерта юные девы будут мять чёрное местное золото ногами.

Пока они раздают желающим бесплатно грозди.

Все мило, как в гостях у хороших друзей. Уже вечер, жарко, но не пЕкло.

Мы прошлись вдоль мостиков через Скадар. На завтра запланировали взять лодку с утра и прокатиться по озеру, чтобы никто не мешал на воде, да и птицы, живущие на воде. будут ещё активными, не уйдут на сон-час в камыши.

Потолкавшись в старой части посёлка, мы отправились к дому. Он был на другой стороне дороги, ближе к лесу. Шли вдоль железки, предварительно пройдя фэйсбук-контроль у местного вратника.

Прошли по улочкам похожих на наши дачные. Видимо здесь народ живет сезонно. Хотя- нет. Вот школа, не маленькая, значит семей много. И семей молодых, с детьми.

Дом хозяйки двухэтажный, с  террасой, требующий мужской руки, но цена-качество было соблюдено. Нам выделили комнату с новым пастельным бельём и матрасом, окном, выходящим на лес. Все просто, все как в деревне.

Как в деревне были и соседи: петухи, куры, гуси, козы...

Гуси оказались самыми бдительными. Они подозревали, что мы пришли неспроста, бочком-бочком, косясь круглым глазом...

А вот рогато-копытные были очень общительными. Требовали угощения и почешуек возле рожек.

Пахло знакомо навозом, где то визжала пила, все как и должно быть в деревне,  где народ занимается животиной и огородами.

Стемнело, мы разожгли огонь в новом, купленном в честь нашего приезда, гриле. Ещё раз обговорили место встречи и время поездки на лодке с утра. По этой части заведовала соседка  нашей хозяйки - Софья.

Пообщались и легли спать в комнате с открытыми окнами, глядящими в темный лес....

Черногория. По домам-7! Вирпазар

Ваши вопросы, отзывы и комментарии

Новая поездка, и новый день! Отличная так сказать спонтанная поездка получилась.

Вирпазар мне показался очень милым, уютным захолустьем. Всё в городке (скорей даже деревне) очень спокойно, очень по-деревенски.

А вот какой-либо праздник там застать, так это вообще из ряда вон. Хотя в Черногории много местных праздников (сбор винограда, сезон какой-нить местной рыбки и т.д.), мне ни один из них застать не удалось.

Юля, я вот чего заметил. Вроде бы Вирпазар находится совсем рядом с Сутоморе, но добраться до него на общественном транспорте очень не просто. В туристический сезон есть автобусные рейсы, а вот вне сезона туда ехать лучше на машине.

Александр, праздники обычно в таких местах не летом. Попали случайно и остались довольными очень. До Вирпазара можно доехать любым автобусом который до Поднорицы, а они регулярно ходят из Бара. Когда я в апреле ехала в двухдневную поездку в Цетине, автобус останавливался что туда, что на обратном пути

Осенью у них было не очень удобное расписание. А ещё осенью нет прямых автобусов из Будвы, тот который идёт не через Созина, а через горный перевал. А он реально удобный, и на черногорские красоты посмотришь, и до Вирпазара без пересадки в Сутоморе доедешь.

А вот и ответ Людмилы, хозяйки дома в вк: «
Юлия, спасибо тебе за такой шикарный пост про прогулку ко мне в дом , рядом с Вирпазаром. Да, места здесь великолепные ....экология, природа.... просто любой город и городок быстро надоедают. А до ВИРПАЗАРА от СУТОМОРЕ ходят электрички . Она сразу летит в тоннель и вторая остановка ВИРПАЗАР. Всего 10 минут и вы в другом измерении за 1 евро...». Вот и ещё один вариант, как добраться. Железка рядом с домом

А ведь точно, электричка - это отличный вариант для решения проблемы нехватки автобусного сообщения между прибрежной Черногорией и её материковой частью.

Отчего я этот вариант не просчитал? А ведь я большой любитель жд транспорта. Сижу и кусаю локти, ведь так хотел осенью туда добраться.

Прямо сейчас заглянул на черногорский сайт железных дорог, и вижу что завтра 9 электричек между Сутоморе и Вирпазаром. И это вне туристического сезона, думаю во время сезона поездов должно быть больше.

Спасибо за важную информацию!

Согласен, но именно на участке от Сутоморе до Вирпазара и возникают сложности с автобусным сообщением, электричка тут как раз выручает.

Ох, не знаю, Александр. Какие сложности? Автобус ходит до Подгорицы по расписанию. Да и не надо никуда идти . Вышел в Сутоморе, сел на Поднорицу в автобус. В Jug чорбу похлебал. Пока автобус не пришёл.... Просто Вам нравится электричка!)

Конечно Вирпазар -не сам посёлок, а его окрестности... хотя в кафе на набережной тоже приятно посидеть весной или осенью , а особенно вечером

Я там всегда велик в прокат беру и еду куда глаза глядят, там всюду красиво. Причём. чем дальше от цивилизации, тем интереснее.

Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий