Дворец в городе Кота

40
0
3

Историю города Кота

Историю города Кота можно считать с XII века, когда Rao Deva захватил (признал земли своими) эти земли и основал Бунди в исторической области Хадоти. В XIV веке город был обнесен крепостной стеной, а уже в к 1625 году стал центром раджпутского княжества.

Есть немного иная дата, а именно, в 1631 году город стал независимым княжеством, после того как Rao Madho Singhal (это второй сын короля Бунди) был назначен могольский император Джанхандир (Jahangir) суверенным правителем. Но ничто не вечно, империя Великих Моголов перестает быть великой и начинается совсем другая история.

Противостояние горожан с завоевателями продолжало длиться и после распада империи Великих Моголов. После Моголов местные раджи активно сопротивлялись против агрессии со стороны Джайпура и удивительным образом им удалось отстоять свою позицию.

Хитрее всех оказались англичане, после непродолжительных дипломатических переговоров они убедили властителей города заключить договор о военной помощи. В скором времени княжество Кота теряет политическую самостоятельность и переходит под управление агентства Раджпутаны.

Дворец в городе Кота

Войти в городской дворец можно через нарядные ворота со слонами, сразу за этими слоновьими воротами будет касса. Внешний вид у дворцового комплекса замечательный, видна недавняя реставрация, отчасти по этой причине он выглядит как новодел.

Слоны и ворота

Входной билет в городской дворец для иностранных туристов стоит 200 рупи (март 2015 года), в эту стоимость также включен осмотр музея Рао Махада Сингха, который занимает несколько комнат дворца.

Сразу после кассы вы попадаете в уютный двор. Двор маленький, так что заблудится невозможно. Туристов ничтожно мало, так что внимание со стороны работников музея вам гарантированно.

Внутренний двор

Местом притяжения во внутреннем дворе служит зал для общественный аудиенций, он в буквальном смысле весь блестит, сверкает и оттого притягивает внимание.

Зеркальный зал

В самом центре зала, под тряпичным шатром находится «рабочее место» правителя Коты.

Рабочее место должно быть комфортным

Весь зал декорирован зеркалами и живописными миниатюрами. Буквально все пространство заполняют зеркальные элементы, они всюду, на стенах, на колонах, на потолке.

Роспись на стенах

Поверхность некоторых зеркал расписана цветочным орнаментом. У части зеркал амальгама со временем утратила часть отражающей способности, что делает все помещение еще более обворожительным.

Зеркала и краска

Пространство в глубине, также украшено мозаичными росписями и зеркалами, пройдя сквозь зал вы попадете в музей Рао Махада Сингха.

Роспись на стенах

Фрески имеют несколько сюжетов, это либо описание быта знати тех времен, либо описание похождения индуистских божеств.

Кришна и его истории

Большинство фресок показывают Кришну в различных ипостасях и в различных «жизненных» ситуациях.

Кришна и его истории

На самом деле, все стены представляют один большой холст, на котором как в комиксах рассказана история Кришны и прочих выдающихся личностей.

После осмотра музея Рао Махада Сингха и настенной живописи первого этажа, мне показалось что экспозиция явно не тянет на 200 рупи и где-то должно быть продолжение. :)

Королевские покои дворца

Я уже собирался уходить, но ко мне подошел работник музея и поинтересовался, есть ли у меня желание осмотреть дворец. Что за дурацкий вопрос, есть конечно. Последовав за работником музея по лабиринту узких лестниц и сквозь пустынный зал с выкрашенными в кроваво красный цвет колоннами, мы вышли на крышу дворца.

Зал второго этажа, он полносью пустой, но задумка интересная

На крыше стоит неприметное сооружение с закрытой на замок решетчатой дверью, но внешний вид весьма и весьма обманчив.

Основная красота дворца спрятана за этими шторами

За закрытыми дверьми скрывается несколько помещений, каждое из которых кардинально отличается друг от друга и имеет свое предназначение. В первом зале, светлом и солнечном, преобладают кремовые тона и множественные фрески, тут буквально все пространство расписано.

Самая светлая комната

Карниз украшен искусной мозаикой и я вспомнил что видел точно такую же в Тадж Махале.

Как в Тадж Махале

Все декоративные ниши в стенах также имеют фрески. В этой комнате религиозных изображений на стенах значительно меньше чем на первом этаже. В основном повествование о мирской жизни правителей.

Роспись стен

Не забывайте смотреть над головой, там тоже очень красиво.

Рожицы на потолке

Окна и двери завешаны плотными шторами, дабы яркое индийское солнце не вредило внутренним красотам, но витражи на окнах выдают истинную красоту, задуманную автором.

Витражное окно

Массивные деревянные двери с зеркальными панелями и богато декорированные слоновьей костью ведут в следующую комнату.

Дверь из слоновьей кости

Комната кардинально отличается от первой, основные цвета в декоре тут темно-бордовые, света практически нет, всю площадь пола закрывает ковер.

Место для релакса

Одной из достопримечательностей комнаты, похожей на спальню, является широкая и весьма простая кровать. Со слов работника музея, ножки кровати отлиты из серебра, серебряная кровать не произвела на меня никакого впечатления.

Серебрянная кровать

А вот фрески на стенах мне показались весьма забавными.

Истории из жизни в настенной живописи

Истории из жизни в настенной живописи

И вновь индийская тяп-ляпость. Обратите внимание, современный выключатель просто вкрутили в стену на которой изображены миниатюры, чтобы провода не выделялись их замазали краской и порядок.

Истории из жизни в настенной живописи

Из королевской спальни можно пройти на великолепный балкон.

Удивительная симметрия

Если предыдущую комнату можно было назвать бардовой, то балкон смело называем золотым. Даже сквозь занавешенные окна дневной свет наполняет все пространство и золотом отражается от многочисленных зеркал.

Ярко и красиво

Не забывайте про потолки, в этом помещении потолок очень шикарный.

Самый красивый потолок во всем дворце

Удивительно яркий декор балкона немного напоминает раскраску павлина, такие же сочные цвета и непредсказуемость их сочетаний.

Зеркальная иллюзия

Мозаичный павлин скрывается прямо над дверным проемом, а чуть выше павлина индийский опять-таки индийская тяп-ляпость. Обратите внимание куда они умудрились установить патрон для лампы накаливания, но что самое интересное, самой лампы нет.

Павлин и современные технологии

Эта мозаичная комната мне понравилась больше всего что есть во дворце, тут очень ярко, очень светло, очень необычно.

Блеск и золото

На обратном пути сотрудник музея показал мне еще одну маленькую комнату в которой все стены так же расписаны от пола до потолка.

Еще один закуток с фресками

Помещение очень маленькое и невзрачное, на стенах фрески, рассказывающие об очередном победном шествии войск местного махараджи.

Битва

Как и принято в индийских дворцах, большая часть здания и экспозиции закрыты для просмотра, и несмотря на то что некоторые двери для меня открыли, я подозреваю что многое так и осталось "за кадром». На следующей фотографии видно где я провел все это время — это всего одна малая часть верхнего этажа.

Вид на дворец

Дворец в городе Кота
Поддержи пост в социальных сетях
Информация на сайте была для вас полезной? Сказать спасибо можно тут
Задать вопрос, оставить отзыв или комментарий